Решение по делу № 12-1652/2019 от 12.09.2019

УИД 11RS0001-01-2019-012446-20 Дело № 12-1652/2019

РЕШЕНИЕ

16 октября 2019 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Краснов В.Б.,

с участием Костоломова А.В., прокурора Загидулиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костоломова А.В. на определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 05.09.2019,

установил:

Определением заместителя прокурора г. Сыктывкара от 05.09.2019 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении неустановленных лиц ГУ – УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) по заявлению Костоломова А.В. от 17.07.2019 по признакам правонарушений, предусмотренных ст. 5.39, ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.

Костоломов А.В. обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой на определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 05.09.2019, указав на несогласие с оспариваемым определением в связи с необоснованностью, заявив о его отмене.

Костоломова А.В. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.

Прокурор заявил об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.39, 5.63 этого Кодекса возбуждаются прокурором.

Административная ответственность по ст. 5.39 КоАП РФ наступает за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.

Частью 1 ст. 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как следует из материалов дела, 07.08.2019 в прокуратуру г. Сыктывкара поступило заявление Костоломова А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ в отношении должностного лица пенсионного органа с указанием на то, что 17.07.2019 заявителю ОПФР по Республике Коми предоставлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-ИЛС содержащие недостоверные сведения, несоответствующие ранее предоставленной пенсионным органом информации по форме СЗИ-6.

05.09.2019 заместителем прокурора г. Сыктывкара по результатам рассмотрения обращения Костоломова А.В. вынесено оспариваемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.39, ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.

В соответствии с абз. 8 ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны предоставлять бесплатно застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица (указанные сведения могут быть направлены ему в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом, в том числе почтовым отправлением).

Понятие «государственная услуга» дано в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Из ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ следует, что предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом.

Постановлением Правления ПФ РФ от 27.02.2019 № 100п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» (далее – Регламент»).

Согласно п. 11 Регламента результатом предоставления государственной услуги является получение застрахованным лицом сведений о состоянии его индивидуального лицевого счета по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2019 № 2н «Об утверждении формы сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.03.2019, регистрационный № 53957).

Как определено п. 53 Регламента, сведения о состоянии ИЛС формируются в автоматизированном режиме на основании данных, содержащихся в информационных системах ПФР, и не предусматривают ручной корректировки данных должностным лицом территориального органа ПФР или работником многофункционального центра.

При этом п. 42 Регламента предоставление государственной услуги включает в себя в том числе административные процедуры формирования и предоставления (направления) застрахованному лицу сведений о состоянии ИЛС; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Из информации УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное) от 22.08.2019, 27.08.2019 следует, что после обнаружения работниками структурного подразделения территориального органа ПФР расхождения в информации, содержащейся в формах СЗИ-ИЛС и СЗИ-6, в порядке реализации полномочий, предусмотренных п. 42 Регламента, сведения по форме СЗИ-ИЛС сформированы повторно в скорректированном виде и 12.08.2019 получены Костоломовым А.В.

Таким образом, выводы заместителя прокурора об отсутствии признаков состава административного правонарушения являются обоснованными, соответствуют фактичекским обстоятельствам дела и требованиям законодательства.

Вопреки доводам жалобы Костоломова А.В. определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении мотивировано, содержит юридическую квалификацию действий должностных лиц УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми (межрайонное), соответствует ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, оснований для отмены определения заместителя прокурора г. Сыктывкара от 05.09.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Определение заместителя прокурора г. Сыктывкара от 05.09.2019 оставить без изменения, жалобу Костоломова А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

12-1652/2019

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Краснов Владимир Борисович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее