Дело № 2-2292/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 06 декабря 2021 года
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.
при секретаре Горочкиной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> об оспаривании решения и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 обратилась в суд с иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39, 41 ГПК РФ изменений и дополнений просит признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее по тексту – УПФР в <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии» в части невключения в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периодов трудовой деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 04 года 01 месяц в должности воспитателя детского комбината №;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 08 месяцев 17 дней в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес>
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 02 года 04 месяца 28 дней в должности директора МОУ начальная школа – детский сад № <адрес>;
и обязать правопреемника УПФР в <адрес> учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> (далее по тексту - ОПФР по <адрес>) включить указанные выше спорные периоды в ее специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
В обоснование иска ФИО4 указала, что принятое по ее обращению решение пенсионного органа в части невключения в специальный педагогический стаж вышеуказанных периодов работы является незаконным, поскольку основано на неправильной оценке её трудовой деятельности и неверном применении норм пенсионного законодательства, что нарушает её конституционное право на пенсионное обеспечение. Просит учесть, что работа в должности воспитателя <данные изъяты> № подлежит включению в специальный педагогический стаж на основании действовавших в период осуществления данной трудовой деятельности Постановления ФИО10 СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановления ЦК КПСС и Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № и Общероссийского классификатора «<данные изъяты>», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, которыми наименование учреждений «детский комбинат» приравнивалось к понятию «ясли-сад», которое предусмотрено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Работа на должностях директора и учителя истории и обществоведения в указанных выше образовательных учреждениях также подлежит учету пенсионным органом, поскольку наименования данных должностей и учреждений предусмотрены Списком, в эти периоды она вырабатывала полную норму рабочего времени, установленную за ставку заработной платы, а, следовательно, осуществляла педагогическую деятельность.
В судебном заседании ФИО4 и ее представитель ФИО7 иск поддержали, приведя вышеуказанное обоснование.
Представитель ответчика ФИО8 возражала против удовлетворения исковых требований, суду пояснила, что ФИО4 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, а потому периоды трудовой деятельности позднее указанной даты подлежат оценке на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Данные о ведении истцом в должности директора МОУ начальная школа – детский сад № <адрес> преподавательской работы в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год) в соответствии с требованиями п. 4, 8 Правил № отсутствуют, данный период трудовой деятельности истца в качестве льготного (педагогического) стажа в системе персонифицированного учета не отражен. Содержащаяся в решении УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № оценка указанной трудовой деятельности истца, как и оценка работы ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя детского комбината №, является верной, оснований для пересмотра решения пенсионного органа ОПФР по <адрес> не установлено. Оценка третьего спорного периода работы истца скорректирована ОПФР по <адрес> в уточнении к решению от ДД.ММ.ГГГГ №, которым период работы истца в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес> продолжительностью 08 месяцев 17 дней включен в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, вследствие чего общая продолжительность льготного стажа истца определена в количестве 18 лет 01 месяца 24 дней, исходя из этого право на назначение досрочной страховой пенсии у истца к настоящему времени не наступило, а потому решение об отказе в назначении пенсии является законным и обоснованным. Не оспаривала, что ранее принятое в отношении истца решение от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с переоценкой некоторых периодов трудовой деятельности истца ОПФР по <адрес> ни в какой части не изменялось и не отменялось.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.
С ДД.ММ.ГГГГ установление и выплата пенсий регулируется нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ).
По общему правилу, установленному ст. 8 настоящего Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи, то есть не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статьи 30 указанного Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Постановление N 665).
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона ФИО3 "О государственных пенсиях в ФИО3", утвержденный Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ
В целях определения права на страховую пенсию по старости по данному основанию в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом нестраховые периоды (за исключением периодов получения пособий по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности) в продолжительность такого страхового стажа не засчитываются.
Такое правовое регулирование, принятое в рамках дискреционных полномочий законодателя, предусматривает порядок реализации прав граждан на пенсионное обеспечение на льготных условиях, в равной мере распространяется на всех лиц, застрахованных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО13 рождена ДД.ММ.ГГГГ, осуществляет трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из представленной ей трудовой книжки №,и зарегистрирована в системе обязательного государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, осуществление которой в учреждениях для детей истцом подтверждено записями в трудовой книжке и уточняющими характер трудовой деятельности справками.
Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО4 было отказано по мотиву отсутствия у неё ко дню обращения 25 лет специального стажа, требуемого для определения права на назначение пенсии.
Указанным решением истцу зачтено в качестве требуемого специального трудового стажа 17 лет 05 месяцев 13 дней, и не засчитаны периоды трудовой деятельности общей продолжительностью 08 лет 10 месяцев 01 день, в том числе:
- работа в должности воспитателя детского комбината № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 04 года 01 месяц, поскольку учреждение «<данные изъяты>» не предусмотрено Списками Постановлений (Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, Постановления Совмина РСФР от ДД.ММ.ГГГГ № и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №);
- работа в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 08 месяцев 17 дней, поскольку согласно ИЛС норма рабочего времени, установленная в объеме полной ставки, в данный период не выполнялась;
- работа в должности директора МОУ начальная школа – детский сад № <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 02 года 04 месяца 28 дней, поскольку ФИО4 документально не подтверждено дополнительное ведение в данный период преподавательской работы в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Будучи несогласной с приведенной в указанном решении пенсионного органа оценкой своих пенсионных прав, ФИО4 обратилась за судебной защитой нарушенных прав.
В ходе судебного разбирательства в материалы дела стороной ответчика представлено уточнение к решению об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, составленное ОПФР по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ за №, которым откорректирована оценка пенсионных прав истца, исходя из имеющихся объективных данных, вследствие чего период работы истца в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес> продолжительностью 08 месяцев 17 дней включен в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, общая продолжительность льготного стажа истца определена в количестве 18 лет 01 месяца 24 дней, тогда как в остальной части оценка трудовой деятельности истца оставлена без изменения.
При этом, исходя из анализа содержания данного документа, следует, что ранее принятое в отношении истца решение от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с переоценкой указанного выше периода трудовой деятельности истца ОПФР по <адрес> фактически ни в какой части не изменялось и не отменялось, что подтверждено в судебном заседании представителем ответчика.
Поскольку в ходе судебного разбирательства нашло свое объективное подтверждение то, что содержащаяся в оспариваемом решении пенсионного органа оценка трудовой деятельности истца в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 08 месяцев 17 дней являлась неверной, а решение УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № является действующим и в указанной части вышестоящим пенсионным органом не отменено и не изменено, суд находит обоснованным признание указанной части оспариваемого истцом решения незаконным.
Ссылка ответчика на отсутствие спора по вопросу оценку указанного периода трудовой деятельности вследствие внесенного ОПФР по <адрес> уточнения в решение об отказе в назначении пенсии истца не может быть принята во внимание, поскольку указанное утверждение, исходя из анализа установленных по делу обстоятельств, не соответствует действительности.
В этой связи доводы ответчика со ссылкой на данное обстоятельств суд находит несостоятельными.
Суд также соглашается с доводами истца о необоснованном и незаконном отказе пенсионного органа во включении в его специальный страховой стаж периода работы в должности воспитателя детского комбината №, и исходит из следующего.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Список №), право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.
Пунктом 1 Списка в разделе "Наименование должностей", в числе прочих, предусмотрена должность воспитателя, а в разделе "Наименование учреждений" - дошкольные образовательные учреждения, детские сады всех наименований.
При этом согласно пункту 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение такой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (Правила №), в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в перечисленных в этом пункте структурных подразделениях организаций, где также поименованы детские сады, (независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет).
Кроме того, в спорный период трудовой деятельности истца действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397, в соответствии с которым в специальный трудовой стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, включались периоды работы в детских садах и объединенных яслях-садах в должности воспитателя (подпункт 4 пункта 1 раздела "Учителя и иные работники просвещения").
В соответствии с Постановлением КПСС и Совмина ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста было проведено объединение детских яслей и детских садов в единые дошкольные учреждения, которым дали бытовое название – детские комбинаты. Независимо от ведомственной принадлежности созданные детские комбинаты регистрировались в районном отделе народного образования с присвоением порядкового номера детского дошкольного учреждения и наделялись правами юридического лица.
В Общесоюзном классификаторе «Отрасли народного хозяйства», утвержденном ДД.ММ.ГГГГ и действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ, содержался перечень наименований учреждений дошкольного образования, в которых могла осуществляться педагогическая деятельность, которая служит основанием для назначения досрочной трудовой пенсии. Разделом № Общесоюзного классификатора к учреждениям дошкольного воспитания относились детские сады, ясли, ясли-сады (комбинаты), детские площадки.
Таким образом, наименование учреждения «детский комбинат» соответствовало и приравнивалось к наименованию учреждений «ясли-сад», выполнявшего те же функций и задачи.
Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет" предусматривалось, что в стаж, дающий право на пенсию работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности.
Поскольку федеральным законодательством не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ истцу в зачете указанного спорного периода в специальный стаж является незаконным.
Не усматривая оснований для признания обоснованной остальной части требований истца и отказывая ФИО4 в удовлетворения соответствующей части иска, суд соглашается с доводами ответчика и находит правильным решение пенсионного органа об оценке трудовой деятельности истца в должности директора МОУ начальная школа – детский сад № <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка № предусмотрена должность директора, а в пункте 1.7 раздела «Наименование учреждений» настоящего Списка в числе общеобразовательных учреждений указана начальная школа (школа) - детский сад.
Между тем согласно п. 4 Правил N 781 периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В силу подп. «а» п. 8 настоящих Правил работа в должности директора учреждений, указанных в пункте HYPERLINK consultantplus://offline/ref=69C59A1603929EEC9376FAAD1B609CBDA379A55BF7740785ACC5AA423DA78C34FAB8842DF56E46A7EFA0B3F7113E9CAA94EC0DA21FA868eFC8O 1.7 раздела "Наименование учреждений" списка, начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Между тем доказательств ведения ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ преподавательской работы в каком-либо учреждении образования суду не представлено, как и не были представлены тому доказательства в распоряжение пенсионного органа.
Из оценки сведений персонифицированного учета ФИО4 следует, что указанный период трудовой деятельности истца в МОУ начальная школа – детский сад № <адрес> специальной кодировки для учета в целях досрочного назначения страховой пенсии не имеет, тогда как сведения о трудовой занятости истца в этот период в ином учреждении отсутствуют.
При имеющихся данных правовые основания для возложения на ответчика обязанности по включению работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности директора МОУ начальная школа – детский сад № <адрес> в страховой стаж истца для назначения страховой пенсии на льготных основаниях отсутствуют, а потому возложение на ответчика обязанности по включению в специальный стаж ФИО4, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, указанного периода работы не может быть признано законным и обоснованным.
Доводы истца, входящие в противоречие с указанными выводами суда, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств и неправильном толковании регулирующего спорные правоотношения законодательства.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованным признание незаконным решения УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии» в части невключения ФИО4 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 04 года 01 месяц в должности воспитателя детского комбината № и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 08 месяцев 17 дней в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес>, и возложение на ответчика обязанности по включению в специальный стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ указанных периодов трудовой деятельности, тогда как в удовлетворении остальной части иска ФИО4 надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО4 удовлетворить частично.
Признать незаконным решение УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии» в части невключения ФИО4 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов трудовой деятельности:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 04 года 01 месяц в должности воспитателя детского комбината №;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 08 месяцев 17 дней в должности учителя истории и обществоведения МОУ СОШ № <адрес>.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> зачесть ФИО4 в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 19 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», период работы в должности воспитателя детского комбината № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 04 года 01 месяц.
В удовлетворении остальной части иска ФИО4 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Решение вынесено в окончательной форме 13 декабря 2021 года.
Председательствующий Т.Ю. Болохонова