Решение по делу № 2-2208/2023 от 17.07.2023

Дело № 2-2208/2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 августа 2023 года                   г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи      Исраиловой Л.И.,

при секретаре судебного заседания Агуевой Д.Б.,        рассмотрев посредством видеоконференц-связи с Сальским городским судом Ростовской области в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куликова Олега Юрьевича к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов в специальный стаж и назначении страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

Куликов О.Ю. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. 22 марта 2023 года он обратился в Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия (далее - ОСФР по РК) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2023 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по РК № 8867/23 от 05 мая 2023 года ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. Так, в специальный стаж не включены периоды работы:

- с 10 апреля 1995 года по 1 февраля 1998 года в должности водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 2 февраля 1998 года по 31 августа 2000 года в должности старшего водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД по РК;

- с 1 сентября 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 1 января 2002 года по 30 июня 2004 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МЧС по РК;

- с 1 июля 2004 года по 31 октября 2007 года в должности водителя ПЧ- 11 ГУ «УГОЧС Яшалтинского района РК (пожарной части №11 Государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Яшалтинского района»);

- с 1 ноября 2007 года по 31 декабря 2008 года в должности водителя пожарной части №11 Отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по РК;

- с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в должности водителя пожарной части № 11 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»;

- с 1 января 2013 года по 31 марта 2016 года в должности водителя пожарной части № 11 ФГКУ «1 ОФПС по РК;

- с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарной части №11 ФГКУ «1 ОФПС по РК.

Считает отказ ОСФР по РК от 05 мая 2023 года № 8867/23 незаконным, указав, что в ходе реорганизации структурных подразделений МЧС России по Республике Калмыкия за их сотрудниками полностью сохранились льготы и социальные гарантии, не изменялись цели и задачи пожарной части, должностные обязанности водителя пожарного автомобиля.

Просил признать незаконным решение ОСФР по РК от 05 мая 2023 года № 8867/2023 об отказе ему в установлении досрочной страховой пенсии, обязать ОСФР по РК включить в его стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы:

- с 10 апреля 1995 года по 1 февраля 1998 года в должности водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 2 февраля 1998 года по 31 августа 2000 года в должности старшего водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД по РК;

- с 1 сентября 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 1 января 2002 года по 30 июня 2004 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МЧС по РК;

- с 1 июля 2004 года по З 1 октября 2007 года в должности водителя ПЧ- 11 ГУ «УГОЧС Яшалтинского района РК (пожарной части №11 Государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Яшалтинского района»);

- с 1 ноября 2007 года по 31 декабря 2008 года в должности водителя пожарной части №11 Отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по РК;

- 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в должности водителя пожарной части № 11 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»;

- с 1 января 2013 года по 31 марта 2016 года в должности водителя пожарной части № 11 ФГКУ «1 ОФПС по РК;

- с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарной части №11 ФГКУ «1 ОФПС по РК.

В судебное заседание истец Куликов О.Ю., его представитель Куликов С.Ю. не явились, извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представители истца Лыкова Т.В., исковые требования поддержала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика ОСФР по РК Егоров Э.В. просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что право на досрочную пенсию по старости установлено работникам государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов РФ законодательством не предусмотрено. Стаж работы истца на должностях Государственной противопожарной службы федерального органа исполнительной власти составил менее 25 лет, что является недостаточным для получения права на досрочную страховую пенсию по старости на основании пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное дело, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно пункту 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Аналогичный порядок назначения пенсий был предусмотрен пунктом 18 части 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 7 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» право на досрочное назначение пенсии по старости возникает у работников Государственной противопожарной службы, работающих на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 года № 437 утвержден Список должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 2 вышеуказанного Постановления установлено, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Согласно указанному Списку правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости пользуются водители автомобиля (пожарного).

На основании Указа Президента Российской Федерации от 09 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон «О пожарной безопасности» были внесены изменения, вступившие в законную силу с 1 января 2005 г., в соответствии с которыми Государственная противопожарная служба стала подразделяться на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации, которая подлежала созданию органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 положения о Федеральной противопожарной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385, федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента РФ от 11 июля 2004 года № 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 года № 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательных работ на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия населения народов РФ, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 05 февраля 2009 года № 552-О-О, досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Учитывая вышеизложенное, в рамках пункта 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, правом на досрочную страховую пенсию по старости обладают лица, работавшие на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно - спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно - правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, то есть только сотрудники федеральной противопожарной службы.

Как следует из приведенных норм права, досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Таким образом, досрочная страховая пенсия по старости работникам Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», сотрудники противопожарной службы субъектов Российской Федерации правом на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию не обладают.

Как следует из материалов дела, 22 марта 2023 года истец Куликов О.Ю. обратился в ОСФР по РК с заявлением № 8867/23 о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением пенсионного органа от 05 мая 2023 года № 8867/2023 Куликову О.Ю. отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет. При оценке пенсионных прав у Куликова С.Ю. на день обращения за страховой пенсией по старости страховой стаж составил 31 год 9 месяцев 21 день, стаж на соответствующих видах работ - 3 года 2 месяца 16 дней.

В стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не включены периоды работы Куликова О.Ю.:

- с 10 апреля 1995 года по 1 февраля 1998 года в должности водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 2 февраля 1998 года по 31 августа 2000 года в должности старшего водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД по РК;

- с 1 сентября 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 1 января 2002 года по 30 июня 2004 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МЧС по РК;

- с 1 июля 2004 года по 31 октября 2007 года в должности водителя ПЧ- 11 ГУ «УГОЧС Яшалтинского района РК (пожарной части №11 Государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Яшалтинского района»);

- с 1 ноября 2007 года по 31 декабря 2008 года в должности водителя пожарной части №11 Отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по РК;

- с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в должности водителя пожарной части № 11 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»;

- с 1 января 2013 года по 31 марта 2016 года в должности водителя пожарной части № 11 ФГКУ «1 ОФПС по РК;

- с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарной части №11 ФГКУ «1 ОФПС по РК».

Из копии трудовой книжки Куликова О.Ю. от 16 июля 1990 года следует, что с 10 апреля 1995 года по 1 февраля 1998 года работал в должности водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД РК, с 2 февраля 1998 года переведен на должность старшего водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД по РК, с 1 сентября 2000 года переведен на должность водителя пожарной части № 11 Управления государственной противопожарной службы МВД РК, с 1 января 2002 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МЧС по РК, с 1 июля 2004 года по 31 октября 2007 года в должности водителя ПЧ-11 ГУ «УГОЧС Яшалтинского района РК (пожарной части №11 Государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Яшалтинского района»), с 1 ноября 2007 года по 31 декабря 2008 года принят на должность водителя пожарной части № 11 Отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по РК, с 1 января 2009 года переведен на должность водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия; с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия; с 1 января 2012 года работал в должности водителя пожарной части № 11 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»; с 1 января 2013 года работал в должности водителя пожарной части № 11 ФГКУ «1 ОФПС по РК; с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года работал в должности водителя пожарной части №11 ФГКУ «1 ОФПС по РК».

Из справки Главного Управления МЧС России по Республике Калмыкия от 21 марта 2023 года № 143 следует, что приказом МВД по Республике Калмыкия от 20 мая 1999 года N 192 Отряд ГПС переименован в Управление ГПС МВД по Республике Калмыкия; Указом Президента РФ N 1309 от 9 ноября 2001 года Управление ГПС МВД по Республике Калмыкия переименовано в Управление МЧС России по Республике Калмыкия; приказом МЧС Республики Калмыкия от 1 июля 2004 года N 179 Управление МЧС Республики Калмыкия реорганизовано в Управление по делам ГО и ЧС Приютненского района; приказом от 1 ноября 2007 года N 1 Управления по делам ГО и ЧС Приютненского района данное Управление реорганизовано в Отряд ГПС МЧС России по Республике Калмыкия; приказом от 28 августа 2008 года N 507 МЧС России Отряд ГПС МЧС России по Республике Калмыкия реорганизован в ЦУС ФПС по Республике Калмыкия с 1 января 2009 года; приказом МЧС России от 22 октября 2009 года N 604 ЦУС ФПС России по Республике Калмыкия переименован в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Калмыкия с 1 января 2010 года; приказом МЧС России от 31 октября 2011 года N 650 Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Калмыкия с 1 января 2012 года переименован в ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия»; приказом МЧС России от 7 сентября 2012 года N 529 ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия» реорганизовано в форме выделения из его состава ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия».

В выписке из лицевого счета застрахованного лица от 1 октября 2022 года за 2013-2019 годы отсутствует код льготы, подтверждающий особые условия труда в спорные периоды работы истца.

Для принятия решения о наличии либо отсутствии оснований для включения в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода работы в должности водителя автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы, необходимо выяснить вопрос, в какую противопожарную службу (федеральную или субъекта Российской Федерации) входила Государственная противопожарная служба в спорный период, за счет какого источника осуществлялось финансирование пожарной службы, в том числе, занимаемой истцом должности.

По сообщению заместителя начальника Главного Управления МЧС России по Республике Калмыкия от 28 августа 2023 года № ИВ-221-3826 в периоды с 1 января 2002 года по 30 июня 2004 года, с 1 июля 2004 года по 31 октября 2007 года, с 01 ноября 2007 года по 31 декабря 2008 года финансирование пожарной части №11 Управления Государственной противопожарной службы МЧС по РК осуществлялось за счет средств республиканского бюджета, в период с 01 января 2009 года по 31 декабря 2009 года, 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года, с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года, с 01 января 2013 года по 31 марта 2016 года, с 01 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года финансирование производилось за счет средств федерального бюджета.

Следовательно, работа истца с 01 сентября 2000 года по 31 декабря 2008 года проходила в противопожарной службе субъекта РФ, а не в подразделениях федеральной противопожарной службы.

Учитывая, что пенсионным законодательством не предусмотрено включение в специальный страховой стаж периодов работы в противопожарной службе субъекта РФ, суд не находит оснований для включения следующих периодов работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии: с 1 января 2002 года по 30 июня 2004 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МЧС по РК; с 1 июля 2004 года по 31 октября 2007 года в должности водителя ПЧ-11 ГУ «УГОЧС Яшалтинского района РК (пожарной части №11 Государственного учреждения «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Яшалтинского района»); с 1 ноября 2007 года по 31 декабря 2008 года в должности водителя пожарной части №11 Отряда Государственной противопожарной службы МЧС России по РК.

Таким образом, в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию подлежат включению следующие периоды работы истца в должности водителя автомобиля (пожарного) Государственной противопожарной службы МЧС России по РК:

- с 10 апреля 1995 года по 1 февраля 1998 года в должности водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД РК;

- со 2 февраля 1998 года по 31 августа 2000 года в должности старшего водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД по РК;

- с 1 сентября 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в должности водителя пожарной части № 11 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»;

- с 1 января 2013 года по 31 марта 2016 года в должности водителя пожарной части № 11 ФГКУ «1 ОФПС по РК;

- с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарной части №11 ФГКУ «1 ОФПС по РК.

При этом суд полагает, что факт ошибочного изложения наименования должности в соответствии с требованиями действующего законодательства при оформлении трудовой книжки истца, а также иных документов, подтверждающих его стаж, не может являться основанием для не включения в специальных стаж истца указанных периодов его работы, поскольку работник не может нести ответственность за правильность заполнения документов работодателем.

С учетом периода, подлежащего дополнительному включению в специальный стаж по настоящему решению, общая продолжительность стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, на момент обращения в ОСФР по РК Куликова О.Ю. составляет менее 25 лет.

Следовательно, требуемые для назначения пенсии по указанным основаниям 25 лет стажа на должностях Государственной противопожарной службы у истца не наступили, и правовых оснований для возложения на ОСФР по РК обязанности назначить страховую пенсию досрочно не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

исковые требования Куликова Олега Юрьевича к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов в специальный стаж и назначении страховой пенсии удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия включить в специальный стаж Куликова Олега Юрьевича (паспорт <данные изъяты>), дающий право на досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением деятельности на должностях Государственной противопожарной службы, периоды работы:

- с 10 апреля 1995 года по 1 февраля 1998 года в должности водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД РК;

- со 2 февраля 1998 года по 31 августа 2000 года в должности старшего водителя пожарной части №11 Отдела государственной противопожарной службы МВД по РК;

- с 1 сентября 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности водителя пожарной части №11 Управления государственной противопожарной службы МВД РК;

- с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2010 года по 31 декабря 2011 года в должности водителя пожарной части № 11 Центра управления силами федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия;

- с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в должности водителя пожарной части № 11 ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по РК»;

- с 1 января 2013 года по 31 марта 2016 года в должности водителя пожарной части № 11 ФГКУ «1 ОФПС по РК»;

- с 1 апреля 2016 года по 31 декабря 2019 года в должности водителя пожарной части №11 ФГКУ «1 ОФПС по РК».

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий:          Л.И. Исраилова

Решение в окончательной форме изготовлено 06 сентября 2023 года.

2-2208/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Куликов Олег Юрьевич
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и Социального страхования РФ по РК
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Исраилова Луиза Исаевна
Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
20.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Судебное заседание
29.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее