Решение по делу № 2-2453/2024 от 29.03.2024

                                                                                                   Дело

УИД 91RS0-21

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 мая 2024 года                            <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Долгополова А.Н.,

при секретаре ФИО3

с участием представителя истца – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития Муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, о признании недействительными постановлений, признании права собственности на земельный участок,

у с т а н о в и л:

    ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, третьи лица - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития Муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, о признании недействительными постановлений, признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что решением 71-й сессии VI созыва Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ ему предоставлено разрешение на разработку проектов по отводу земельных участков для строительства и обслуживания индивидуального гаража расположенного в <адрес>, в районе <адрес> гараж , ориентировочной площадью 0,0100 га, вид целевого назначения земельного участка – для строительства и обслуживания индивидуального гаража, условия предоставления земельного участка – в частную собственность. ДД.ММ.ГГГГ указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 90:22:010207:155. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о завершении оформления права частной собственности на вышеуказанный земельный участок в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», о результатах которого истец не был уведомлен. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 повторно обратился в администрацию <адрес> с заявлением о завершении оформления права частной собственности на вышеуказанный земельный участок в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым», результатах рассмотрения которого он также не был уведомлен. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> на обращение от ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен о передаче документов данной номенклатурной группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на уничтожение, как не имеющей научно-исторической ценности и утратившей практическое значение.На повторное обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, совместно с сопроводительным письмом МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ему направлена копия постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым ему отказано в предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на спорный земельный участок. По мнению истца, ввиду изложенных фактических обстоятельств, указанное постановления является незаконным и не отвечающим положениям действующего законодательства, что влечет за собой его недействительность. На основании изложенного, просил суд:

    1) Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым», которым ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж , площадью 0,0093 га, кадастровый номер земельного участка 90:22:010207:155 – признать недействительным.

    2) Признать за ФИО2 право собственности на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010207:155, площадью 93 +/-3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж .

    Установить, что решение суда является основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости записи о регистрации права собственности Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010207:155, площадью 93 +/-3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж 1 и основанием для регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на указанный земельный участок.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по мотивам, изложенным в нем и описанным выше.

Истец, представитель ответчика, а также представители третьих лиц, будучи надлежащим образом извещенными о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, от истца поступило заявление о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, ответчик и третьи лица о причинах неявки суду не сообщили. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).

Решением 71-й сессии VI созыва Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлено разрешение на разработку проектов по отводу земельных участков для строительства и обслуживания индивидуального гаража, расположенного в <адрес>, в районе <адрес>, гараж , ориентировочной площадью 0, 0100 га, вид целевого назначения земельного участка – для строительства и обслуживания индивидуального гаража, условия предоставления земельного участка – в частную собственность. (л.д. 14)

Согласно выписки из ЕГРН земельному участку расположенному по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, гараж , площадью 93 +/- 3 кв.м. присвоен кадастровый (л.д. 15-18)

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ обращался в адрес главы Администрации <адрес> с заявление о предоставления ему земельного участка в собственность для хранения автотранспорта, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, гараж с кадастровым номером 90:22:010207:155 (л.д. 19,20).

Также ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес главы Администрации <адрес> ФИО5 с заявление о предоставлении сведений о рассмотрении ранее поданных заявлений. (л.д. 21)

Согласно ответа начальника МКУ Департамента развития муниципальной собственности ФИО6 в соответствии с Актом подшивка документов данной номенклатурной группы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передана на уничтожение как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение. (л.д.22)

Согласно ответа МКУ Департамента развития муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ заявление поданное ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ было возвращено ввиду не указания места жительства заявителя (л.д.23-24)

ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено повторное заявление о предоставлении ему копий решений по результатам рассмотрения ранее поданных заявлений о выделении ему земельного участка. (л.д. 25)

Согласно выписки из постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав или завершения оформления прав, а именно земельного участка расположенного по адресу: <адрес> в р-не <адрес> гараж площадью 0,0093 га, с кадастровым номером 90:22:010207:155. Основанием для отказа послужил факт того, что в соответствии с п.6 ст. 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории: земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, размещение земельных участков для строительства и обслуживания индивидуальных гаражей в указанной зоне – не предусмотрено. (л.д. 27-28,29)

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земли в Российской Федерации, подразделяемые по целевому назначению на указанные в пункте 1 этой статьи категории, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В силу положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; выполнять иные требования, предусмотренные данным Кодексом, федеральными законами.

Из представленных доказательств судом установлено, что истцу Решением 71-й сессии VI созыва Симферопольского городского совета АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ было предоставлено разрешение на разработку проектов по отводу земельных участков для строительства и обслуживания индивидуального гаража, расположенного в <адрес>, в районе <адрес>, гараж , ориентировочной площадью 0, 0100 га, вид целевого назначения земельного участка – для строительства и обслуживания индивидуального гаража, условия предоставления земельного участка – в частную собственность.

Согласно пояснениям представителя истца данным в ходе судебного заседания, спорный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 90:22:010207:155, что также подтверждается выпиской из ЕГРН.

Решением 45-ой сессии II созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики. (л.д.41)

Из Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с приложениями усматривается, что спорный объект недвижимости относится к категории земель: Земли поселений (земли населенных пунктов) Среднеэтажной жилой застройки.

Таким образом, в настоящий момент гараж находится в зоне среднеэтажной жилой застройки, относится к вспомогательному виду использования земельного участка, не препятствует обслуживанию инженерных сетей.

Статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы законодательства о градостроительной деятельности, включая обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1), осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории (пункт 4).

Федеральный законодатель раскрывает в Градостроительном кодексе Российской Федерации (пункты 7 и 9 статьи 1) и Земельном кодексе Российской Федерации (статья 85) понятие территориальной зоны, для которой в правилах землепользования и застройки определены границы и установлен градостроительный регламент, закрепляющий, помимо прочего, в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков. Такие регламенты, как предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации (пункты 2 и 3 статьи 85), создают основу правового режима земельных участков для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и др.), и обязательны для исполнения всеми их собственниками и арендаторами, землепользователями и землевладельцами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42-П).

Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в отношении земельных участков, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, в градостроительном регламенте в обязательном порядке, в частности, указываются виды разрешенного использования земельных участков (часть 6 статьи 30), среди которых могут быть основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37).

Согласно пункту 7 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ PK «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Республики Крым» заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод гражданина и человека - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

Наделение органов местного самоуправления распорядительными полномочиями в сфере местного самоуправления, предусматривает обязательный характер принятых ими решений для лиц, в отношении которых они вынесены.

Органы местного самоуправления, принимая правовые акты, которыми регулируются правоотношения, связанные с реализацией определенных субъективных прав и охраняемых законом интересов, выступают гарантом стабильности общественных отношений между самими органами и гражданами.

Реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, которые не могут избирательно подходить к принятым ими же решениям.

В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон N 6-ФКЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон PK).

Согласно статьи 7 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ - ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым», разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Согласно части 5 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

В соответствии части 6 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗPK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, являются:

1) наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи;

2) несоответствие месторасположения объекта недвижимого имущества документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности на территории Республики Крым, утвержденной до ДД.ММ.ГГГГ, в случае отсутствия утвержденных документов территориального планирования либо градостроительного зонирования, либо документации по планировке территории;

3) наличие заключения органа местного самоуправления или исполнительного органа государственной власти Республики Крым в сфере регистрации и кадастрового учета, подтверждающего принятие решения об утверждении документации по землеустройству в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено решением о разрешении на разработку документации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, выдачу государственного акта на право собственности на земельный участок или заключение договора аренды земельного участка, а также регистрацию права на земельный участок за физическим или юридическим лицом в Государственной регистрационной службе или в Едином государственном реестре недвижимости.

Согласно части 7 статьи 13 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 19 статьи 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии такого основания как - предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок переоформления прав или завершения прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок ).

Пунктом 1 Порядка установлено, что настоящий Прядок устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона ФКЗ, на основании документов, указанных в абзаце втором части первой статьи 13 Закона PK.

В соответствии с пунктом 4 Порядка, завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органов местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройств относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.

Согласно пункта 5 Порядка для завершения оформления или переоформления прав на земельные участка заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований - в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Таким образом, в силу положения действующего законодательства, а также исследованных доказательств отвечающим критериям относимости и допустимости к конкретному спору, суд приходит к выводу о неправомерности Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» и как следствие удовлетворения исковых требований в заявленной части.

С учетом того, что истцом были выполнены все условия возложенные на него законодателем требования возложенные на него уполномоченным органом в порядке завершения оформления прав на спорный участок недвижимости, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований в части признания за ФИО1, права собственности на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010207:155, площадью 93 +/- кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж 1.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешии споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» судебный акт в отношении зарегистрированного права на недвижимое имущество является основанием для внесения записи в ЕГРН только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части.

Таким образом, суд удовлетворяет требования истца об указании, что данное решение суда является основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости записи о регистрации права собственности Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010207:155, площадью 93 +/- кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж и основанием для регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1, на указанный земельный участок.

Следовательно, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в описанной части.

Оснований для возмещения судебных расходов по делу согласно положениям ст.98 ГПК РФ не имеется.

Руководствуясь ст.ст.11,56,194-198 ГПК РФ, суд,

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 – удовлетворить.

Постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым», которым ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж , площадью 0,0093 га, кадастровый номер земельного участка 90:22:010207:155 – признать недействительным.

    Признать за ФИО2 право собственности на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010207:155, площадью 93 +/-3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, гараж .

    Установить, что решение суда является основанием для погашения в Едином государственном реестре недвижимости записи о регистрации права собственности Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером 90:22:010207:155, площадью 93 +/-3 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> в районе <адрес>, гараж 1 и основанием для регистрации в Едином государственном реестре недвижимости права собственности ФИО1 на указанный земельный участок.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                             А.Н. Долгополов

2-2453/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аблякимов Рушен Рустамович
Ответчики
Администрация г. Симферополя РК
Другие
МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симфероопля РЕспублики Крым
Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Долгополов Андрей Николаевич
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2024Передача материалов судье
01.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2024Судебное заседание
17.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее