Решение по делу № 2-657/2024 от 25.03.2024

Дело № 2-657/2024

УИД 21RS0006-01-2024-000688-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июня 2024 года                                                                                                    г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Софроновой С.В.,

с участием представителя истца Сладковой С.Н.,

ответчика Карташова Д.В.,

ответчика Карташовой А.А.,

при секретаре судебного заседания Шмелевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Канаш Чувашской Республики к Карташову Д.В., Карташовой А.А. об обязании привести жилое помещение в первоначальное состояние,

у с т а н о в и л:

Администрация г. Канаш Чувашской Республики обратилась в суд с иском к Карташову Д.В., Карташовой А.А. об обязании привести жилое помещение в первоначальное состояние. В обоснование требований истцом указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики совместно с представителями администрации города Канаш, управляющих организаций, АО «Газпром газораспределение Чебоксары» был проведен осмотр жилых помещений в многоквартирных домах в г. Канаш, перешедших на индивидуальное отопление, горячее водоснабжение. В ходе выездных мероприятий установлено, что собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в целях отопления и горячего водоснабжения используется газовое оборудование фирмы «<данные изъяты>». Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости собственниками данной квартиры являются Карташова А.А., Карташов Д.В. Разрешение на переустройство указанного жилого помещения администрацией г. Канаш не выдавалось. Ответчики доказательств, свидетельствующих о соблюдении требования закона о получении согласия других собственников помещений многоквартирного дома, не представили. Постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 24 ноября 2023 г. № 1282 утвержден Порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории города Канаш. В соответствии с данным Порядком ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Канаш в адрес ответчиков направлено уведомление об устранении незаконного переустройства помещения в многоквартирном доме путем приведения жилого помещения в прежнее первоначальное состояние в 30-дневный срок с момента получения уведомления. Письменного уведомления о приведении помещения в прежнее состояние либо решения суда о сохранении указанного помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии в адрес администрации г. Канаш Чувашской Республики от ответчиков не поступало, в связи с чем администрация г. Канаш Чувашской Республики уведомила ответчиков о том, что в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 Порядка запланирован осмотр жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 17:00 часов. Однако ответчики не обеспечили допуск в помещение для проведения осмотра. Комиссия в составе представителей администрации г. Канаш, управляющей организации ООО «Проспект», МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш» Чувашской Республики составила соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ об отказе собственника помещения в допуске в помещение. Поскольку переустройство осуществлено без соответствующего согласования, оно нарушает права собственников жилых помещений многоквартирного дома, до настоящего времени ответчиками в добровольном порядке самовольное переустройство не устранено, истец вынужден обратиться с данным иском в суд. Истец, ссылаясь на ст.ст. 25, 26, 29, 30 ЖК РФ, п.п. 2, 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, просит обязать Карташова Д.В., Карташову А.А. в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу привести в первоначальное состояние систему отопления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с существующей в данном многоквартирном доме схемой централизованного отопления путем отключения приборов отопления от газового котла фирмы «<данные изъяты>» и подключения приборов отопления к стоякам централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома.

В судебном заседании представитель истца – администрации г. Канаш Чувашской Республики Сладкова С.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и вновь привела их суду, дополнительно указав, что дом № <адрес> подключен к централизованной системе отопления. Действующая схема теплоснабжения муниципального образования «г. Канаш Чувашской Республики» и схема теплоснабжения многоквартирного дома <адрес> не предусматривают переустройство системы отопления квартиры ответчиков на систему отопления с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии.

Ответчики Карташов Д.В., Карташова А.А. исковые требования администрации признали, пояснив, что квартира ими была приобретена в конце ДД.ММ.ГГГГ уже с переустроенной индивидуальной системой отопления. В настоящее время они ведут подготовительные работы к приведению системы отопления в первоначальное состояние. Разрешение органа местного самоуправления на переустройство у них отсутствует, реконструкция всей системы отопления дома не проводилась, согласие других собственников помещений дома на переустройство не получалось.

Представители третьих лиц - ООО «Проспект», МП «УК ЖКХ» МО «г.Канаш Чувашской Республики», АО «Газпром газораспределение Чебоксары», Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

От представителя АО «Газпром газораспределение Чебоксары» поступили письменные пояснения по делу, согласно которым газоснабжение спорной квартиры было выполнено в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего в ДД.ММ.ГГГГ Принятая в эксплуатацию система газоснабжения квартиры ответчиков с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время находится в исправном состоянии и отвечает всем установленным техническим и санитарным требованиям; прав и интересов ответчиков, истца не нарушает и не создает угрозы нарушения прав и интересов третьих лиц. В отношении газового оборудования ответчиков специализированной организацией осуществляется регулярное ежегодное техническое обслуживание, что свидетельствует о его безопасности, доказательств обратного истцом в материалы дела не представлено. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец не заявлял каких-либо возражений, не предъявлял к ответчикам претензий, требований относительно переустройства жилого помещения с централизованного отопления на индивидуальное, не предпринимал каких-либо действий по переводу жилого помещения в первоначальное состояние, несмотря на то, что о таком переустройстве истцу было известно с ДД.ММ.ГГГГ. Фактически все разумные сроки предъявлений претензий и требований в указанной части даже с учетом общих положений гражданского законодательства для защиты нарушенных прав (во всяком случае - не более 10 лет) истекли. Полагает, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется (л.д. ).

Согласно отзыву третьего лица - представителя МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш Чувашской Республики» техническая возможность привести указанное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в первоначальное состояние имеется.

Выслушав пояснения представителя истца, ответчиков, изучив письменные доказательства по данному гражданскому делу, суд приходит к следующему.

Согласно п.п. 1-2 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Поскольку переход на автономное отопление жилого помещения в многоквартирном жилом доме требует переустройства жилого помещения, оно должно производиться в соответствии с нормами главы 4 ЖК РФ и положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для этого в указанный орган предоставляется подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого помещения в многоквартирном доме (п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ).

При этом, решение о согласовании является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (ч.ч. 5, 6 ст. 26 ЖК РФ).

По правилам ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме допускается в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, определено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Внутридомовая система теплоснабжения представляет собой совокупность трубопроводов, устройств, аппаратуры и оборудования, технологически соединенных между собой и с тепловой сетью, и обеспечивающих прием коммунального ресурса, его учет, регулировку, трансформацию при необходимости, передачу в места непосредственного потребления в системе отопления, горячего водоснабжения, а также возврат использованного коммунального ресурса (пункт 3.8 «ГОСТ Р 56501-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2015 года N 823-ст).

Обустройство индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в многоквартирном доме предполагает отключение стояков, обогревающих элементов и другого оборудования, расположенного на этих сетях, соответственно, такие действия приводят к изменению внутридомовой системы теплоснабжения в целом, что требует изменение проектной документации многоквартирного дома в части внутридомовой системы теплоснабжения.

Согласно подпункту «в» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 11.04.2024) запрещено самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией.

В силу пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

С 1 марта 2022 года действуют Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 2115, согласно подпункту «д» пункта 64 которых перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, дополнен также требованием о запрете использовать индивидуальные квартирные источники тепловой энергии в случаях, если с использованием таких источников осуществляется отопление менее 50 процентов общей площади помещений в многоквартирном доме.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что содержащаяся в части 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» норма, направлена на обеспечение надежности и безопасности системы теплоснабжения многоквартирных жилых домов, к нарушению которой может приводить использование некоторых видов индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (Определения от 17 ноября 2011 г. N 1514-О-О, от 25 января 2012 г. N 199-О-О, от 21 марта 2013 г. N 457-О, от 17 июля 2014 г. N 1681-О и другие).

Данные запреты установлены в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения.

По смыслу положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Актуализация схемы теплоснабжения подразумевает внесение в нее изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения населенного пункта за предшествующий период.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схемы теплоснабжения должны содержать среди прочего описание случаев и условий применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Актуализированная схема теплоснабжения должна содержать описание изменений тепловых нагрузок потребителей тепловой энергии, в том числе подключенных к тепловым сетям каждой системы теплоснабжения, зафиксированных за период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения.

Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой индивидуального источника отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления, относящейся к общему имуществу многоквартирного дома, на проведение такого переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в установленном законом порядке (п. 3 ст. 36, п. 2 ст. 40, ст. 44 ЖК РФ).

Таким образом, в многоквартирных жилых домах, подключенных к центральной системе теплоснабжения, перевод отдельных помещений на индивидуальное отопление допускается лишь при переустройстве данной системы в целом, при наличии такой возможности согласно схеме теплоснабжения муниципального образования, а также при соблюдении требований о безопасности производимых работ, соблюдении гидравлического режима во внутридомовой системе теплоснабжения, согласии собственников на распоряжение общим имуществом многоквартирного дома.

Судом установлено, что Карташова А.А., Карташов Д.В. являются собственниками квартиры <адрес> (общая совместная собственность) (л.д. ), указанный жилой дом является многоквартирным, подключен к сетям централизованного теплоснабжения.

Согласно информации Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Госжилинспекции Чувашии совместно с представителями администрации города Канаш Чувашской Республики, АО «Газпром газораспределения Чебоксары», управляющих организаций, а также представителями инициативной группы собственников помещений произведен выезд по 90 адресам, по которым расположены помещения, перешедшие на индивидуальное отопление, горячее водоснабжение. В ходе выездных мероприятий обследовано 55 помещений и установлено, что в квартире <адрес> установлено газовое оборудование фирмы «<данные изъяты>», которое используется в целях отопления и горячего водоснабжения. Стояки централизованной системы отопления многоквартирного дома в квартире замурованы в стены, отключение от стояков проведено при помощи установки шаровых кранов (л.д. ). Указанное подтверждается копией акта обследования квартиры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно рабочего проекта газоснабжения реконструируемого -квартирного жилого дома <адрес> спорная квартира переведена в индивидуальное газовое отопление (л.д. ).

Технический паспорт многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не содержит сведений о внесении изменений в систему теплоснабжения многоквартирного дома в связи с переходом квартиры на индивидуальное газовое отопление (л.д.). Ответчиками не представлен проект переустройства внутридомовой системы отопления.

Как следует из представленной суду актуализированной схемы теплоснабжения муниципального образования г. Канаш на период ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, схемой теплоснабжения г. Канаш использование индивидуальных источников теплоснабжения в помещениях многоквартирного дома по адресу: <адрес>, подключенного к централизованной системе отопления, не предусмотрено; перевод жилых помещений, расположенных в данном доме, на отопление от индивидуальных источников тепловой энергии также не предусмотрен (л.д. ).

Доказательств согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме на изменение общедомовой инженерной системы отопления суду не представлено.

Собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование (ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением администрации города Канаш Чувашской Республики от 24 ноября 2023 г. № 1282 утвержден Порядок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории города Канаш (л.д. ).

Согласно пункту 2.2 данного Порядка при поступлении материалов проверки от государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, сектора муниципального жилищного контроля администрации города Канаш по факту выявленных самовольных переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, акта приемочной комиссии о выполненной перепланировки и (или) переустройства помещения с нарушением проекта уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней с момента поступления данных материалов осуществляет: 1) проверку наличия (отсутствия) решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме; 2) подготовку проекта письма к собственнику помещения (нанимателю жилого помещения) в многоквартирном доме, осуществившему самовольное переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, о приведении помещения в прежнее состояние по форме, установленной в приложении № 1 к Порядку; 3) направление заказным письмом собственнику помещения (нанимателю жилого помещения) уведомления о приведении помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние с указанием срока и перечня работ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией города Канаш в адрес Карташова Д.В. и Карташовой А.А. направлено уведомление об устранении незаконного переустройства помещения в многоквартирном доме путем приведения жилого помещения в прежнее первоначальное состояние в 30-дневный срок с момента получения настоящего уведомления (исх. ) (л.д. ).

В связи непоступлением в адрес администрации г. Канаш Чувашской Республики письменного уведомления о приведении квартиры <адрес> в прежнее состояние либо решения суда о сохранении указанного помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии администрация г. Канаш Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ уведомила Карташова Д.В. и Карташову А.А. о том, что в соответствии с п. 2.8 раздела 2 Порядка приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние на территории г. Канаш, утвержденного постановлением администрации г. Канаш Чувашской Республики от 24 ноября 2023 года № 1282 на ДД.ММ.ГГГГ с 10:00 до 17:00 запланирован осмотр их помещения, просила обеспечить доступ в помещение в указанное время (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей администрации г. Канаш Чувашской Республики, управляющей организации ООО «Проспект», МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш» Чувашской Республики составлен акт об отказе собственников квартиры <адрес> в обеспечении допуска в помещение в многоквартирном доме для проведения необходимого обследования с целью установления (либо не подтверждения) факта приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме в прежнее состояние (л.д. ).

Таким образом, в настоящее время ответчиками спорная квартира в первоначальное состояние не приведена.

Согласно сообщению администрации г. Канаш Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации г. Канаш от собственников квартиры <адрес> заявления о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не поступало; администрацией г. Канаш решение о согласовании переустройства внутренней системы отопления жилого помещения по адресу: <адрес>, в связи с переходом с центрального отопления на индивидуальное отопление не выносилось; изменения в схему теплоснабжения многоквартирного дома <адрес> в связи с переходом жилого помещения названного дома с центрального на индивидуальное отопление не вносились (л.д. ).

Материалами дела подтверждено, что проведенное переустройство в спорной квартире является неправомерным, так как совершено в нарушение установленного порядка.

Представленная третьим лицом АО «Газпром газораспределение Чебоксары» проектная документация (л.д. ) на установку в квартире ответчиков индивидуального отопления не может служить основанием для принятия судом решения об отказе в удовлетворении иска, поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение требований ст. 26 ЖК РФ в квартире ответчиков самовольно осуществлено отключение от центральной системы отопления и установлен индивидуальный источник отопления – газовый котел в квартире без согласования с органом местного самоуправления и без принятия таким органом соответствующего решения.

При таком положении произведенное переустройство не отвечает требованиям жилищного законодательства, оснований полагать, что собственниками получена разрешительная документация на проведение переустройства, не имеется, в связи с чем, руководствуясь положениями ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об обязании ответчиков привести жилое помещение в первоначальное состояние.

Представителем третьего лица АО «Газпром газораспределение Чебоксары» заявлено ходатайство о применении срока исковой давности (л.д. ).

Учитывая, что в силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения, судом вопрос о применении последствий пропуска срока исковой давности, заявленного третьим лицом по делу, не разрешается.

При этом, суд отмечает, что заявленное истцом требование о приведении общего имущества в первоначальное состояние, является негаторным, вследствие чего исковая давность на данные требования в соответствии с абз. 5 ст. 208 ГК РФ не распространяется.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, требования администрации г. Канаш Чувашской Республики к Карташову Д.В. и Карташовой А.А. об обязании привести жилое помещение в первоначальное состояние подлежат удовлетворению в полном объеме.

Поскольку решение суда должно быть исполнимым, суд считает возможным установить ответчикам срок для исполнения возложенных на них судом обязанностей - 3 месяца с даты вступления решения суда в законную силу, полагая, что данный срок является разумным.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчиков солидарно в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования администрации города Канаш Чувашской Республики (ИНН , ОГРН ) удовлетворить.

Обязать Карташова <адрес> (СНИЛС ), Карташову А.А. (СНИЛС ) в течение 3 (трех) месяцев с даты вступления в законную силу настоящего решения суда привести в первоначальное состояние систему отопления жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с существующей в данном многоквартирном доме схемой централизованного отопления путем отключения приборов отопления от газового котла «<данные изъяты>» и подключения приборов отопления к стоякам централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома.

Взыскать с Карташова Д.В. (СНИЛС ), Карташовой А.А. (СНИЛС ) солидарно государственную пошлину в доход бюджета в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                 С.В. Софронова

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2024 года.

2-657/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Канаш Чувашской Республики
Ответчики
Карташова Анна Александровна
Карташов Дмитрий Вячеславович
Другие
МП "УК ЖКХ" МО "г. Канаш Чувашской Республики"
АО "Газпром газораспределение Чебоксары"
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
ООО "ПРОСПЕКТ"
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Софронова Светлана Васильевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.05.2024Предварительное судебное заседание
18.06.2024Судебное заседание
21.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2024Дело оформлено
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее