Дело № 2а-259/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области *** 2021 года
Островский городской суд Псковской области в составе председательствующего судьи Радова Е.В.,
при секретаре Ивановой Н.В.,
с участием представителя административного истца - ОМВД России по Островскому району Кот Н.В., действующей на основании доверенности от *** сроком действия до ***,
административного ответчика Ш.Д.В.,
старшего помощника Островского межрайонного прокурора Б.Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Островскому району об установлении административного надзора в отношении Ш.Д.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Островскому району обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Ш.Д.В., указывая в обоснование заявленных требований, что *** приговором Псковского городского суда Псковской области Ш.Д.В. осужден за совершение в период нахождения под административным надзором совокупности умышленных преступлений небольшой тяжести. Указывает, что согласно ст. 3 ч. 2 п. 4 Федерального закона РФ от *** №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Учитывая изложенное, с целью предупреждения совершения Ш.Д.В. новых правонарушений и преступлений, а также оказания индивидуально профилактического воздействия, административный истец просит установить Ш.Д.В. административный надзор сроком на 2 года с установлением ему административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца К.Н.В.. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Ш.Д.В. в судебном заседании изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства не оспаривал, против удовлетворения заявленных требований административного истца не возражал.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Б.Я.В., полагавшей необходимым, в целях предупреждения совершения новых правонарушений и индивидуально профилактического воздействия на Ш.Д.В. установить в отношении последнего административный надзор и ограничения, заявленные в административном исковом заявлении, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом №64-ФЗ от *** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 и ст. 6 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что приговором Островского городского суда Псковской области от *** (с учетом изменений, внесенных в него постановлением ... от ***) Ш.Д.В. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 115, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а,г» ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69, ст. 70 УК РФ к 07 годам 10 месяцам лишения свободы. Освобожден по сроку отбытия наказания ***.
Решением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от *** в отношении Ш.Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений.
Приговором Псковского городского суда ... от *** Ш.Д.В. осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Псковского районного суда ... от *** в отношении Ш.Д.В. после освобождения от отбывания вышеуказанного наказания установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений.
Приговором Псковского городского суда ... от *** Ш.Д.В. осужден по ст. 264.1 УК РФ с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами механических транспортных средств, сроком на 2 года.
Решением Псковского районного суда ... от *** Ш.Д.В. установлен административный надзор, после его освобождения из места отбывания наказания по приговору Псковского городского суда ... от ***, сроком на 3 года до погашения вышеуказанной судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 02 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Приговором Островского городского суда ... от *** Ш.Д.В. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ на основании ч.5 ст.69 УК РФ к 01 году 08 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В срок наказания зачтено полностью отбытое наказание по приговору Псковского городского суда ... от ***. Освобожден по отбытию срока наказания ***.
Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами дела подтверждается, что Ш.Д.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенные судимости за совершение в период нахождения под административным надзором преступлений небольшой тяжести, за которые он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как указано в абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Как видно из справки-характеристики УУП ОМВД России по Островскому району А.И.С., Ш.Д.В. характеризуется удовлетворительно, проживает с сожительницей, официально не трудоустроен, согласно информационно-справочных учетов ОМВД России по ... с *** по настоящее время к административной ответственности не привлекался, жалоб и заявлений в отношении Ш.Д.В. не поступало.
Согласно справке ГБУЗ ... «Островская МБ» от *** Ш.Д.В. на учете у врача-психиатра и врача-нарколога не состоит.
В соответствии со справкой отдела военного комиссариата ..., Островскому, Палкинскому и ...м от *** Ш.Д.В. на воинском учете не состоит, снят с воинского учета ***, в связи с осуждением.
Как следует из справки от *** отделения ГКУ Псковской области «ОЦЗН» по Островскому району Ш.Д.В. на учете не состоит, пособие по безработице не получает.
Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, а также данные о его личности, суд полагает достаточным для достижения целей административного надзора установление ему административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом вышеизложенного, в целях предупреждения совершения Ш.Д.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на осужденного, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Островскому району Псковской области об установлении административного надзора в отношении Ш.Д.В. - удовлетворить.
Установить в отношении Ш.Д.В., *** года рождения, административный надзор сроком на 02 (два) года со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить Ш.Д.В. административное ограничение в виде обязательной явки 01 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Ш.Д.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ***.
Председательствующий Е.В. Радов