Дело № 2 - 753/2015 Беловский районный суд Кемеровской области РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации |
город Белово «18» ноября 2015 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Иванов В.И., при секретаре Реммер А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутериной В. И. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области о снятии с регистрационного учета земельного участка,
установил:
истец Кутерина В.И. обратилась в суд с заявлением о снятии с регистрационного учета земельного участка, указывая, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (ранее <адрес>), с кадастровым номером №. Распоряжением главы администрации Ускоевым А.Д. от 12.08.2004 г. № об утверждении населенных пунктов: <адрес>, переадресована в <адрес>. Ранее земельный участок с кадастровым № расположенный по адресу <адрес>, уточненной площадью 3839 кв.м., был поставлен на кадастровый учет 16.09.2005г. В 2014г. она заключила договор № от 11.09.2014г. с ООО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр», расположенным в г. Белово, на проведение комплекса кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером №. 11.06.2015г. ей пришло письмо от ООО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» в котором сообщалось, что проведение комплекса кадастровых работ по разделу земельного участка с кадастровым номером № не могут быть завершены, т.к. ее земельный участок с кадастровым номером № имеет пересечения с земельным участком с кадастровым номером № ООО «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» в лице отделения по г. Белово обратилось в филиал федерального бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области с просьбой снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером № ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области 15.05.2015г. сообщило, что сведения о любых земельных участках, в том числе об учтенных земельных участках, могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости на основании вступившего законную силу судебного акта о снятии соответствующего земель участка с государственного кадастрового учета. Истица просит снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером: №, земли населенных пунктов, площадью 3839 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
В судебном заседании истец Кутерина В.И. заявленные требования уточнила, просит снять с кадастрового учета и исключить сведения о земельном участке с кадастровым номером № из государственного кадастра недвижимости.
Представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен. Ответчиком представлены письменные возражения на иск, которым обосновывает свой отказ о снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером № площадью 3839 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, в удовлетворения иска отказать.
Третье лицо Калишев Н.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица - Администрации Бековского сельского поселения Идигешева Ю.Н. поддержала требование истца, не возражает в удовлетворении иска.
Выслушав истца, представителя третьего лица, привлеченных судом специалистов, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым требования Кутериной В.И. удовлетворить в связи со следующим.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с п.1, 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии со ст. 3 Закона о кадастре кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета) (п.1).
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, состав сведений определен ст. 7 Закона о кадастре.
Согласно ст. 28 закона ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:
1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);
2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях) (пункт 1).
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки (пункт 4).
Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях (пункт 5).
В судебном заседании установлено и материалами кадастрового дела объекта недвижимости № подтверждается, что на основании договора мены квартиры на земельный участок от 24.05.1996г. Калишева М. И., действующая за себя и несовершеннолетних детей: Ф.И.О.1,Ф.И.О.2,Ф.И.О.3 произвела обмен квартиры, расположенной в <адрес>, на земельный участок, принадлежащий Дранишникову А. В., расположенного по адресу: <адрес>, площадью 2496 кв.м (л.д.27).
Согласно распоряжению главы администрации <адрес> сельсовета № от 12 августа 2004 года произведена переадресация улиц и номеров домов: <адрес> вместо - <адрес> (л.д.39).
Согласно договору купли-продажи земельного участка от 14.03.2005 Кутерина В.И. приобрела в собственность земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, площадью 2496 кв.м, расположенный в границах плана, прилагаемого к договору, с кадастровым номером № (л.д.38). Право собственности Кутериной В.И. на земельный участок было зарегистрировано, о чем внесена запись в ЕГРП и выдано свидетельство о государственной регистрации права № от 7 апреля 2005г. (л.д. 47).
На основании договора купли-продажи жилой квартиры и земельного участка (с залогом в силу закона) от 13.03.2012 года Кутерина В.И. продала земельный участок, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, общей площадью 2496 кв.м., из категории земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, и расположенную на указанном земельном участке квартиру, Калишеву Н. В. (л.д. 122).
Из кадастровой выписки о земельном участке от 27.09.2013 следует, что сведения о кадастровом номере земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 23.12.2004, собственником земельного участка является Калишев Н.В. (л.д. 43).
Из материалов кадастрового дела объекта недвижимости № (л.д.25-32) следует, что земельный участок с кадастровым номером № (предыдущий номер № для ведения личного подсобного хозяйства площадью 3839 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет 16.09.2005, сведения о правах отсутствуют (л.д. 27). Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 10.06.2015 земельный участок с кадастровым номером № площадью 3839 кв.м, равнозначен кадастровому номеру №, граница земельного участка пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами № №. Сведения о номере участка в государственный кадастр недвижимости внесены 16.09.2005, сведения о правах отсутствуют (л.д. 4-10).
Из материалов кадастрового дела объекта недвижимости № (л.д.85-118) следует, что на основании распоряжения администрации <адрес> сельского поселения Беловского муниципального района Кемеровской области от 22.10.2012 № в ЕГРП внесена запись о регистрации права собственности Кутериной В. И. на земельный участок площадью 3 122 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, примерно в 40 метрах от ориентира (жилой дом по <адрес>, №) в западном направлении, кадастровый номер участка № (л.д. 112).
Согласно выписке из распоряжения главы <адрес> сельского поселения от 17 мая 2013 № земельному участку с кадастровым номером №, площадью 3122 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, примерно в 40 метрах от ориентира (жилой дом по <адрес>, №) в западном направлении, присвоен адрес: <адрес>-А (л.д.113). На основании данного распоряжения органом кадастрового учета внесены изменения в сведения о местоположении земельного участка (л.д. 118).
Согласно карточке сведений землепользователей 1997 года, представленной суду представителем администрации <адрес> сельского поселения Идигешевой Ю.И., и плану границ землепользования (<адрес>, владельцем земельного участка является Калишева М. И.. Площадь земельного участка составляет 0,38389 га (л.д.134-138). Границы землепользования установлены в натуре по фактическому землепользованию при проведении в 1997 году геодезических работ ПО «Геодезия» (экспедиция №) (л.д.139-143).
При сравнении конфигурации участков по материалам геодезических работ 1997 года и по материалам кадастрового дела объекта № расположенного по адресу: <адрес>, суд приходит к выводу, что контуры участков и их площади (3839 кв.м.) совпадают. Данное обстоятельство подтвердили в судебном заседании специалисты Кудряшова И.Я. и Кузнецов А.А.
Суд, исследовав вышеуказанные документы, приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером № имеющий адрес: <адрес>, фактически расположен по адресу: <адрес>, №. Данный обстоятельство установлено на основании того, что Калишева М.И. приобрела земельный участок по адресу: <адрес>, по договору купли-продажи 24.05.1996г., а 12.08.2004 года произведена переадресация участка, ему присвоен адрес: <адрес>, №. Однако по материалам геодезических работ указано, что Калишева М.И. в 1997 году являлась фактическим пользователем земельного участка, имеющего адрес: <адрес>, №. Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении геодезических работ была допущена ошибка в наименовании адреса нахождения земельного участка с кадастровым номером № где вместо наименования адреса: «<адрес>» указан адрес : «<адрес>».
Картографическими материалами, имеющимися в материалах кадастровых дел объектов недвижимости № № а также представленными специалистами планами расположения земельных участков (л.д. 139-142), подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером № фактически полностью преобразован, поскольку одна его часть входит в состав земельного участка с кадастровым номером № (собственник Калишев Н.В.), вторая часть входит в состав земельного участка с кадастровым номером № (собственник Кутерина В.И.) (л.д. 144-146).
Кроме того, из свидетельства о государственной регистрации права № от 16.11.2006г. (л.д.147) следует, что Бозыкаева А. П. является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Жилой дом, общей площадью 227.1 кв.м, расположен на земельном участке общей площадью 3839 кв.м. с кадастровым номером № (л.д.143). Указание на расположение жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № противоречит материалам дела, поскольку судом установлено, что фактическое местоположение земельного участка с кадастровым номером № находится по адресу: <адрес>, №.
В судебном заседании установить причину постановки на кадастровый учет трех земельных участков, имеющих фактическое местонахождение по одному адресу, а также на основании каких документов в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером № не представляется возможным в виду неявки в судебное заседание представителя органа кадастрового учета, а разъяснения по данному вопросу в письменном возражении на иск отсутствуют.
При исследованных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу, что кадастровая ошибка должна быть исправлена только путем снятия с учета земельного участка и исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером №, в связи с чем, исковые требования Кутериной В.И. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 3839 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░..