Решение по делу № 2-1639/2017 от 03.03.2017

    Дело №2-1639/2017

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в

составе председательствующего             Сальниковой Е.Н.

при секретаре                         Киринович А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

11 апреля 2017 года

гражданское дело по исковому заявлению Анохиной О. А. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г. Новокузнецка о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным и досрочном назначении страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Анохина О.А. обратилась в суд с иском к УПФР РФ в Центральном районе г. Новокузнецка о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным и досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Требования мотивированы тем, что истец 26.10.2016 г. обратилась в УПФР РФ в Центральном районе г. Новокузнецка с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. К заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы, в том числе трудовую книжку. Решением УПФР РФ в Центральном районе г. Новокузнецка от 25.01.2017 года в досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ ей было отказано. Причина отказа - отсутствие требуемого льготного стажа: специальный стаж менее 30 лет. При этом в специальный стаж не был включен период работы в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика № 1 в качестве врача-педиатра с 31.08.1993 г. по 24.10.2000 г.

Просит признать решение УПФР РФ в Центральном районе г. Новокузнецка Кемеровской области от 25.01.2017 года об отказе в установлении пенсии незаконным; включить период работы в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика № 1 в качестве врача - педиатра с 31.08.1993 г. по 24.10.2000 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ; обязать УПФР РФ в Центральном районе г. Новокузнецка Кемеровской области назначить страховую пенсию по старости досрочно, с даты возникновения права на ее назначение, то есть с 26 октября 2016 года.

На основании определения суда от 16 марта 2017 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, было привлечено МБЛПУ «Городская поликлиника № 1 (общая врачебная практика)».

В судебном заседании истец Анохина О.А. на исковых требованиях настаивала в полном объеме. Уточнила, что спорный период с 01.09.1993 по 24.10.2000 г.

Представитель ответчика Блинова И.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г., требования не признала, суду пояснила, что при рассмотрении всех документов, представленных Анохиной О.А., стаж работы с 01.09.1993г. по 24.10.2000г. в должности врача-педиатра был учтен на общих основаниях, так как наименование учреждения, в котором работала истец в спорный период времени, не совпадало с теми, которые указаны в перечне учреждений, периоды работы в которых подлежат учету в специальный стаж.

Представитель третьего лица МБЛПУ «Городская поликлиника № 1 (общая врачебная практика)», Устинова И.В., действующая на основании приказа от 01.08.2014г., пояснила, что работает в МБЛПУ «Городская поликлиника № 1 (общая врачебная практика)» с 1999 года, с истицей работала 5 лет вместе. В 2014 г. назначена главным врачом. После переименования учреждения предмет, цели и деятельность Учреждения не менялись.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

Правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П при исчислении стажа для досрочного назначения пенсий по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 Закона от 28.12.2013г. могут применяться ранее действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа до введения в действие новых:

1. за периоды работы до 01.11.1999г. - Список, утвержденный Советом Министров РСФСР от 06.09.1991 №464;

2. за период до 14.11.2002г. - Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1066;

3. за все периоды работы - Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781.

В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066, в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, включалась работа врачей больниц, поликлиник. Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 были также предусмотрены должности врачей всех специальностей и поликлиники всех наименований.

Согласно разъяснений п.17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.

В определении Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N 232-О разъяснено, что правовые основания и условия назначения досрочной пенсии лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", который сохраняет ранее установленные правила назначения такой пенсии. Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что также не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

В судебном заседании установлено, что Анохина О.А. с 24.09.1987г. (Приказ от 23.09.1987 г.) по 30.06.1988 г. (Приказ от 30.06.1988г.) работала участковым врачом - педиатром в Детской городской клинической больнице г. Новокузнецка;

- с 01.07.1988г. (Приказ от 30.06.1988г.) переведена на должность врача - педиатра участкового поликлиники . Уволена с 01.01.1990г. (Приказ от 20.12.1989г.) (трудовая книжка, справка МБЛ-ПУ Городской детской клинической больницы №б/н);

- с 02.01.1990г. (Приказ от 20.12.1989г.) по 28.08.1991г. (Приказ от 02.09.1991г.) работала участковым врачом в поликлинике №5 Детского АПО Центрального района (трудовая книжка);

- с 01.09.1993г. по 31.05.2004г. работала в должности врача - педиатра в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика №1.

В связи с изменением Устава Муниципальное учреждение Общая врачебная практика №1 переименовано в Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская поликлиника №1 (общая врачебная практика №1) (Приказ от 25.10.2000г.) (трудовая книжка, справка МБЛ-ПУ «Городская поликлиника )» №б/н от 01.11,2016г., выписка ИЛС от 19.01.2017г.).

-с 01.06.2004г. (Приказ от 18.06.2004г.) по настоящее время (02.11.2016г.) работает в МКУ Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в должности заместителя директора по санаторно-курортному лечению с осуществлением медицинской деятельности по должности врача - педиатра. В период с 01.01.2008г. по 08.01.2008г., с 01.01.2009г. по 10.01.2009г., с 01.01.2012г. по 09.01.2012г. работала в должности заместителя директора по санаторно-курортному лечению без осуществления медицинской деятельности по должности врача - педиатра (трудовая книжка, Справка МКУ Центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями от 02.11.2016г.; выписка ИЛС от 19.01.2017г.).

26.10.2016г. Анохина О.А. обратилась в Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе города Новокузнецка с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением комиссии Управления пенсионного фонда РФ в Центральному районе города Новокузнецка от 25.01.2017 года Анохиной О.А. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, так как специальный стаж менее 30 лет (л.д. 13).

Согласно протоколу заседания Комиссии Управления ПФР в Центральном районе г. Новокузнецка по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 25.01.2017г. № , в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

- периоды с 01. 06.2004г. по 12.09.2004г., с 25.09.2004г. по 31.12.2007г., с 09.01.2008г. по 31.12.2008г, с 11.01.2009г по 31.12.2011г., с 10.01.2012г. по 17.02.2016г., с 19.02.2016г. по 24.02.2016г. и с 26.02.2016г. по 26.10.2016г., засчитаны в специальный страховой стаж льготном исчислении, что составило 15 лет 4 месяца 11 дней;

- периоды с 24.09.1987г. по 28.08.1991г., с 25.10.2000г. по 31.05.2004г. засчитаны в специальный страховой стаж в календарном исчислении, что составило 7 лет 6 месяцев 14 дней;

- период работы с 31.08.1993г. по 24.10.2000г. в должности врача – педиатра в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика № 1 засчитан в страховой стаж на общих основаниях, что составило 7 лет 1 месяц 24 дня;

- периоды работы с 13.09.2004г. по 24.09.2004г., с 01.01.2008г. по 08.01.2008г., с 01.01.2009г. по 10.01.2009г., с 01.01.2012г. по 09.01.2012г., 18.02.2016г., 25.02.2016г. – засчитаны в страховой стаж на общих основаниях, что составило 1 месяц 11 дней (л.д. 10-12). Таким образом, период работы истца врачом-педиатром с 01.09.1993 г. по 24.10.2000 г. не был включен в специальный стаж, т.к. Муниципальное учреждение Общая врачебная практика №1 Списками учреждений здравоохранения не предусмотрено.

Страховой стаж истца составляет 27 лет 1 месяц 6 дней, специальный стаж 22 года 10 месяцев 25 дней.

Истец не согласна с решением пенсионного органа, полагая, что период ее работы врачом-педиатром с 01.09.1993 г. по 24.10.2000 г. в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика №1 подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, так как после переименования Учреждения в МЛПУ «Городская поликлиника №1» она продолжала выполнять те же функциональные обязанности врача.

Установлено, что в соответствии с решением Областного Совета народных депутатов от 02.07.1991 г. «О состоянии и мерах по улучшению здравоохранения в условиях перехода к рыночной экономике», распоряжением областной администрации от 19.12.1991г. «Об открытии приемных для врачей общей практики» и распоряжением Главы администрации г. Новокузнецка от 20.07.1992 г. учреждено было Муниципальное учреждение Общая врачебная практика №1 (л.д.15).

18.12.1992 года утвержден Устав общей врачебной практики совета территориального самоуправления МЖК «Дружный» - копия устава приобщена к материалам дела (л.д.16-20), с 04.04.2000 года Устав в той редакции не действует в связи с принятием его в новой редакции.

Как следует из Устава Общей врачебной практики Совета территориального самоуправления МЖК «Дружный», утвержденного Главой городской администрации г. Новокузнецка 18.12.1992г., задачи и функции общей врачебной практики предусматривают: - обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи, - своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи прикрепленному контингенту населения в пределах компетенции, обусловленной специальной подготовкой медицинского персонала; - оказание экстренной и неотложной медицинской помощи любому пациенту, независимо от его места жительства, при остро угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях; - проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения с последующей оценкой эффективности; - организацию и осуществление гигиенического воспитания населения с целью формирования здорового образа жизни; - проведение экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством, своевременное направление больных на ВТЭК, осуществление контроля за рациональным трудоустройством работающих в соответствии с заключением ВКК и ВТК; -проведение анализа заболеваемости    прикрепленного контингента населения для обоснования целевых программ здравоохранения и разработки системы конкретных лечебно-профилактических оздоровительных мероприятий с оценкой их эффективности; -обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи населению; - ведение учетной и отчетной документации, предусмотренной законодательством;- внедрение современных принципов управления, планирования, финансирования и оценки деятельности по конечному результату.

25.10.2000 года были внесены изменения в устав Учреждения, полное наименование стало-Муниципальное лечебно – профилактическое учреждение «Общая врачебная практика № 1» (копия устава л.д.40-47). В качестве организационно-правой формы в уставе указано-муниципальное «Учреждение». Целью деятельности значится удовлетворение потребностей населения города Новокузнецка в качественных медицинских услугах, предметом деятельности Учреждения- процесс оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий и других видов помощи.

Таким образом, судом установлено, что предмет, цели и деятельность учреждения, в котором истец работала в спорный период тождественны предмету, цели и деятельности муниципального лечебно – профилактического учреждения «Городская поликлиника № 1». Кроме того период работы истца после переименования Учреждения в Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Городская поликлиника №1» (общая врачебная практика), т.е. с 25.10.2000 г. зачтен Пенсионным Фондом в специальный стаж, поскольку наименование Учреждения после внесения изменений в Устав предусматривалось Списками учреждений здравоохранения.

При таких обстоятельствах период работы истца в качестве врача-педиатра в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика №1 с 01.09.1993 г. по 24.10.2000 г. подлежит включению в специальный стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №58 от 25.01.2017 г. в этой части является незаконным.

В соответствии со ст. 22 п. 1 ФЗ "О страховых пенсиях", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Принимая во внимание, что при включении оспариваемого периода специальный стаж истца превышает необходимые 30 лет на дату обращения за назначением пенсии – 26.10.2016 г., суд считает обоснованными требования истицы о назначение ей пенсии с момента обращения к ответчику.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Анохиной О. А. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г. Новокузнецка о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным и досрочном назначении страховой пенсии по старости удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г. Новокузнецка от 25.01.2017 года об отказе в установлении пенсии Анохиной О. А. незаконным.

Включить период работы Анохиной О. А. в Муниципальном учреждении Общая врачебная практика № 1 в качестве врача- педиатра в период с 01.09.1993 г. по 24.10.2000 г. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Центральном районе г. Новокузнецка назначить Анохиной О. А. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения, то есть с 26 октября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                        Е.Н. Сальникова

Решение в окончательной форме изготовлено 13 апреля 2017 года.

2-1639/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анохина О. А.
Ответчики
УПФР в Центральном районе г. Новокузнецка
Другие
МБЛПУ "Городская поликлинника № 1"
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Сальникова Е.Н. Судья
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2017Подготовка дела (собеседование)
16.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее