Дело № 2-99/2023     

УИД 43RS0021-01-2023-000055-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Малмыж 27 марта 2023 года

Малмыжский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Гизатуллиной А.Р.,

при секретаре Коминой Н.П.,

с участием:

прокурора – помощника прокурора Малмыжского района Ефремовой А.О.,

истца Мерзлякова В.В.,

представителей ответчика администрации Малмыжского района Кировской области - Закизяновой Р.Р., Сусловой С.Г., Симонова Э.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-99/2023 по исковому заявлению Мерзлякова Василия Владимировича к администрации Малмыжского района Кировской области о признании незаконным увольнения по сокращению штата работников, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Мерзляков В.В. обратился в суд с иском к администрации Малмыжского района Кировской области (далее - администрации Малмыжского района) о признании незаконным увольнения по сокращению штата работников, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,

В обоснование исковых требований указал, что в администрации Малмыжского района он работал по трудовому договору с 01.11.2003г.; в должности заместителя главы администрации Малмыжского района по вопросам промышленности, строительства и жизнеобеспечения - с 16.07.2007г.; в должности заместителя главы администрации Малмыжского района по вопросам промышленности, строительства и жизнеобеспечения, заведующего ГО и ЧС - с 26.10.2021г. Распоряжением администрации Малмыжского района от 23.01.2023г. №5-к трудовые отношения были прекращены, и он уволен с должности в связи с сокращением штата работников на основании п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Считает увольнение незаконным и необоснованным, поскольку в нарушение требований трудового законодательства в период с 21.11.2022г. (со дня получения уведомления о сокращении должности) по день увольнения работодатель ни одну вакантную должность ему не предложил, хотя в период проведения процедуры сокращения его должности и по день его увольнения включительно в администрации Малмыжского района имелись вакантные должности.

В связи с невыполнением работодателем данной обязанности увольнение по п.2 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ является незаконным, что является основанием для восстановления его на работе в прежней должности.

В соответствии со ст.394 Трудового кодекса РФ в связи с незаконным увольнением ответчик обязан выплатить ему среднемесячный заработок за время вынужденного отсутствия на рабочем месте.

Кроме того, незаконными действиями работодателя ему причинен моральный вред, который выразился в стрессе, моральных и психических страданиях.

Истец Мерзляков В.В. просит:

1. Признать распоряжение администрации Малмыжского района от 23.01.2023г. № 5-к об увольнении его 23.01.2023г. по п.2 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ незаконным.

2. Восстановить его на работе в администрации Малмыжского района в прежней должности с 24.01.2023г.,

3. Признать недействительной запись в трудовой книжке от 23.01.2023г. об увольнении.

4. Взыскать с администрации Малмыжского района среднемесячную заработную плату за время вынужденного прогула с 24.01.2023г. по день вынесения судом решения.

5. Взыскать с администрации Малмыжского района компенсацию морального вреда в размере 50000 руб.

В судебном заседании истец Мерзляков В.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, изложенные в иске. Дополнил, что всем другим работникам, попавшим под сокращение, вакантные должности предлагались, а ему не были предложены, что по его мнению, является дискриминацией. Утверждает, что ответчиком ему должны были быть предложены вакантные должности: заместителя главы администрации района по социальным вопросам (до 24.01.2023 г. данный блок курировал глава района), начальника управления инвестиционной и социальной политики, главного специалиста управления инвестиционной и социальной политики, главного специалиста по делам молодежи и спорту, дежурного ЕДДС, старшего инспектора – делопроизводителя сектора по делам несовершеннолетних. Данные ставки были вакантными. С учетом его стажа и опыта работы он мог работать по любой из перечисленных выше должностей. Кроме того, при необходимости он мог пройти курсы повышения квалификации.

Утверждает, что длительный период времени должности консультанта по содержанию и ремонту дорог местного значения отдела архитектуры, строительства и консультанта отдела ГО и ЧС являлись вакантными, но не были предложены ему, хотя глава района уже готовил документы для районной Думы по сокращению штата работников, т.е. знал о сокращении его должности.

Уточнил, что глава района сам определяет квалификационные требования к конкретной должности. Если специальность у принимаемого на работу не соответствует квалификационным требованиям, то в квалификационные требования вносятся изменения. Так, в квалификационные требования должности     начальника управления инвестиционной и социальной политики, введенной в новое штатное расписание, были внесены изменения, исходя из специальности «педагогика и образование», имеющейся у ФИО3, принимаемой на данную должность. Следовательно, в квалификационные требования к должности начальника управления инвестиционной и социальной политики могли внести изменения, исходя из его (Мерзлякова В.В.) специальности и квалификации, т.е. он бы мог замещать данную должность.

Кроме того, на момент его увольнения была временно свободна должность дежурного ЕДДС, поскольку основной работник ФИО4 находилась в отпуске по уходу за ребенком. Также согласно новому штатному расписанию с 24.01.2023г. ввели 1 ставку заместителя главы администрации, 0,5 ставки добавили в отдел ГО и ЧС, но ему (истцу) эти ставки не предложили.

Представители ответчика администрации Малмыжского района: Закизянова Р.Р. (по доверенности от 27.02.2023г. л.д.60), Суслова С.Г. (по доверенности от 27.03.2023г. л.д.197), Симонов Э.Л. (глава Малмыжского района л.д.198) исковые требования не признали, просят отказать в иске.

Представитель ответчика - администрации Малмыжского района Закизянова Р.Р. пояснила, что процедура увольнения истца соблюдена, основании для удовлетворения иска не имеется. За весь период с 21.11.2022г. по 23.01.2023г. вакантных должностей, соответствующих квалификации истца или нижестоящих должностей, у работодателя не было. С должности старшего инспектора- делопроизводителя сектора по обеспечению социальных гарантий несовершеннолетних (далее - старшего инспектора-делопроизводителя) работник Сорокина уволилась 16.01.2023г. В соответствии с должностной инструкцией старшего инспектора - делопроизводителя на эту должность    назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Государственное или муниципальное управление», «Юриспруденция», «Менеджмент», «Социальная работа» или «Образование и педагогика». В связи с тем, что Мерзляков В.В. не имел соответствующего образования и не соответствовал квалификационным требованиям, данная должность не была ему предложена. Должность диспетчера ЕДДС вакантной не являлась, поскольку была занята ФИО4, находящейся в отпуске по уходу за ребенком. В силу ст.256 Трудового кодекса РФ на период отпуска по уходу за ребенком за ФИО4 сохраняется место работы. Считает, что обязанность работодателя предлагать сотруднику, подлежащему увольнению по сокращению штата, временно свободные должности, в том числе в связи с нахождением основного работника в отпуске по уходу за ребенком, действующим трудовым законодательством не предусмотрена. Поскольку такая ставка не является вакантной, решение о принятии на период отсутствия постоянного работника другого работника может быть принято исключительно самим работодателем. Более того, 22.11.2022г. ФИО4 предупреждала своего непосредственного руководителя, старшего диспетчера ЕДДС ФИО8 о том, что она планирует приступить к своим трудовым обязанностям 10.01.2023, а он в свою очередь сообщил об этом в отдел кадров.

Дополнила, что на должность консультанта по содержанию дорог местного значения 01.11.2022г. был принят ФИО9 До этого с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ данную должность занимал ФИО10 01.11.2022г. на должность консультанта отдела ГО и ЧС был принят ФИО11 на 0,5 ставки. Т.е. данные должности не являлись вакантными. Уточнила, что новым штатным расписанием было введено 0,5 ставки консультанта отдела ГО и ЧС, соответственно, с 24.01.2023г. ФИО11 стал работать на этой должности на ставку.

При несоответствии претендента квалификационным требованиям, указанным в должностной инструкции, начальником отдела кадров готовится заключение о несоответствии претендента на данную должность. Введенная новым штатным расписанием должность заместителя главы администрации района по социальным вопросам не могла быть предложена истцу, поскольку квалификационными требованиями установление наличие высшего образования не ниже уровней специалитета, магистратуры по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Экономическая теория», «Образование и педагогика». Кроме того, на данную должность уже прошло согласование кандидатуры с Правительством Кировской области.

Утверждает, что должности по новому штатному расписанию работодатель не обязан предлагать работнику, поскольку на момент вступления в силу нового штатного расписания процедура сокращения уже была окончена.

Представитель ответчика – администрации Малмыжского района Суслова С.Г., работающая консультантом по кадровым вопросам отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контроля администрации Малмыжского района, суду пояснила, что в период с 21.11.2022г. по 23.01.2023г.     вакантной должности, которая соответствовала бы квалификационным требованиям Мерзлякова В.В., в администрации района не имелось. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были вакантные должности: главного специалиста - ревизора финансового управления и главного специалиста по доходам финансового управления, требующие наличие экономического образования; главного специалиста по делам молодежи и начальника управления образования, требующие наличие педагогического образования. При этом кандидатура на должность начальника управления образования уже проходила согласование с министерством образования Кировской области. В указанный период из администрации Малмыжского района уволился только один работник – это старший секретарь – делопроизводитель Сорокина. Ее должность являлась вакантной после ее увольнения, но она также не подходила истцу по квалификационным требованиям. Дополнила, что должностной регламент для каждой должности разрабатывается начальником отдела по правовым, кадровым вопросам, делопроизводства и контрола администрации Малмыжского района ФИО12 Данный должностной регламент проходит правовую и лингвистическую экспертизы. После этого он утверждается главой района. Администрация района при определении критериев квалификационных требований для той или иной должности исходит из функциональных обязанностей. Законом о муниципальной службе в части квалификационных требований регламентирован только вопрос об уровне образования и стаже. Конкретные квалификационные требования устанавливаются органом местного самоуправления. Должность, которую занимал истец, была сокращена в связи с изменениями штатного расписания и структуры администрации района. В настоящее время вопросы промышленности, отдела архитектуры, строительства и ЖКИ, ГО и ЧС, ЕДДС в соответствии со структурой администрации района курирует глава района. Вновь введенные с 24.01.2023г. должности заместителя главы администрации по социальным вопросам и заместителя главы по правовым, кадровым, имущественным вопросам и профилактике коррупции не предлагались истцу, поскольку не соответствовали его квалификации.

Представитель ответчика администрации Малмыжского района Симонов Э.Л. пояснил, что изменения в штатном расписании были вызваны объективными обстоятельствами, в том числе необходимостью введении двух ставок в сфере инвестиционной политики, так как количество инвестиций, поступающих в район, увеличилось. В настоящее время в его непосредственном подчинении, как главы района, в соответствии со структурой находятся: отдел ГО и ЧС, отдел архитектуры и строительства, ЕДДС, он курирует вопросы содержания дорог и жизнеобеспечения.

Третьим лицом – Государственной инспекцией труда в Кировской области представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.196).

Прокурор Ефремова А.О. исковые требования Мерзлякова В.В. считает не подлежащими удовлетворению, поскольку исследованными судом письменными материалами дела и пояснениями сторон подтверждается, что все требования трудового законодательства при увольнении Мерзлякова В.В. соблюдены. Истец был своевременно предупрежден о сокращении штата, порядок увольнения истца соблюден.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлены статьей 81 Трудового кодекса РФ.

Расторжение трудового договора работодателем в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ как одно из оснований прекращения трудовых отношений по инициативе работодателя.

В силу части 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части 1 названной статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Главой 27 Трудового кодекса РФ установлены гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового договора, в том числе в связи с сокращением численности или штата работников организации.

Так, частями 1 и 2 статьи 180 Трудового кодекса РФ установлено, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью 3 статьи 81 данного кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации, в том числе о сокращении вакантных должностей, относится к исключительной компетенции работодателя. При этом расторжение трудового договора с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) допускается лишь при условии соблюдения порядка увольнения и гарантий, предусмотренных в части 3 статьи 81, части 1 статьи 179, частях 1 и 2 статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. N 930-О, от 28 марта 2017 г. N 477-О, от 29 сентября 2016 г. N 1841-О, от 19 июля 2016 г. N 1437-О, от 24 сентября 2012 г. N 1690-О и др.).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2), при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

В пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 даны разъяснения о том, что в соответствии с частью 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.

Из приведенных положений Трудового кодекса РФ, правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ по применению названных норм трудового законодательства следует, что работодатель, реализуя в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом право принимать необходимые кадровые решения, в том числе об изменении численного состава работников организации, обязан обеспечить в случае принятия таких решений закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.

К гарантиям прав работников при принятии работодателем решения о сокращении численности или штата работников организации относится установленная Трудовым кодексом РФ обязанность работодателя предложить работнику, должность которого подлежит сокращению, все имеющиеся у работодателя в данной местности вакантные должности, соответствующие квалификации работника, а также вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу. Обязанность работодателя предлагать работнику вакантные должности, отвечающие названным требованиям, означает, что работодателем работнику должны быть предложены все имеющиеся у работодателя в штатном расписании вакантные должности как на день предупреждения работника о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работников, так и образовавшиеся в течение периода времени с начала проведения работодателем организационно-штатных мероприятий (предупреждения работника об увольнении) по день увольнения работника включительно.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Мерзляков В.В. с ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношения с администрацией Малмыжского района Кировской области, работал в различных должностях. С 26 октября 2021 года был переведен на высшую должность муниципальной службы, назначен заместителем главы администрации Малмыжского района по вопросам промышленности, строительства и жизнеобеспечения, заведующим отделом ГО и ЧС администрации района (л.д.8-14,20-48).

Истец имеет высшее образование, окончил в <данные изъяты>» (л.д.150).

Решением районной Думы Малмыжского района Кировской области от 18 ноября 2022 №4/18 утверждена структура администрации Малмыжского района. При этом из организационно-штатной структуры исключена единственная должность заместителя главы администрации Малмыжского района по вопросам промышленности, строительства и жизнеобеспечения, заведующего отделом ГО и ЧС (л.д.53,54).

21 ноября 2022 года распоряжением администрации Малмыжского района №115 утверждено штатное расписание администрации Малмыжского района на 2023 год, вступающее в силу с 24 января 2023 года, в котором отсутствует занимаемая Мерзляковым В.В. должность заместителя главы администрации Малмыжского района по вопросам промышленности, строительства и жизнеобеспечения, заведующего отделом ГО и ЧС (л.д.55, 56-57, 78-80,81).

Количество штатных единиц по данному штатному расписанию, действующему с 24.01.2023г. составляет 58 ( ранее было – 56,5).

21 ноября 2022 года работодателем Мерзлякову В.В. вручено уведомление о предстоящем увольнении 23 января 2023 года по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением занимаемой им штатной должности (л.д.49).

В указанном уведомлении истцу разъяснено, что в течение срока предупреждения об увольнении ему будут направляться предложения о возможном переводе на все имеющиеся вакансии, отвечающие требованиям части 3 статьи 81 Трудового кодекса РФ, при их наличии в администрации Малмыжского района.

21 ноября 2022 года работодателем в адрес Центра занятости населения Малмыжского района направлена информация о предстоящем сокращении штата работников администрации Малмыжского района и список работников ( 4 человека), подлежащих высвобождению (л.д.58,59).

Распоряжением главы Малмыжского района от 23 января 2023 года №5-к в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ истец Мерзляков В.В. уволен 23 января 2023 года с муниципальной службы в связи с сокращением штата работников организации (л.д.50).

Объяснениями лиц, участвующих в деле, представленными ответчиком документами подтверждается, что в период с 21 ноября 2022 года по 23 января 2023 года у ответчика – администрации Малмыжского района имелись следующие вакансии(л.д.17-18,51, 137-140):

Главный специалист - ревизор финансового управления администрации Малмыжского района, имеющая квалификационные требования: среднее профессиональное образование по специальности, направлению подготовки «Экономическая теория», «Экономика и управление на предприятии», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент», «Финансы и кредит» либо по другим специальностям экономического направления;

Главный специалист - специалист по доходам отдела планирования доходов и расходов финансового управления администрации Малмыжского района, имеющая квалификационные требования: среднее профессиональное образование по специальности, направлению подготовки «Экономическая теория», «Экономика и управление на предприятии», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Менеджмент», «Финансы и кредит» либо по другим специальностям экономического направления;

Главный специалист – специалист по делам молодежи управления культуры, молодежной политики и спорта администрации Малмыжского района, имеющая квалификационные требования: среднее профессиональное образование по специальности, направлению подготовки «Специалист по работе с молодежью», «Государственное и муниципальное управление» либо по специальностям, направлению подготовки: «Юриспруденция», «Правововедение», «Экономика и бухгалтерский учет», «Психология и педагогика»;

Начальник управления образования (вакансия была по 22 декабря 2022 года), имеющая квалификационные требования: специалитет или магистратура по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Педагогика и образование»;

Старший инспектор-делопроизводитель сектора по обеспечению социальных гарантий несовершеннолетних и населения администрации Малмыжского района, имеющая квалификационные требования высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Социальная работа», «Менеджмент» или специальности группы «Образование и педагогика». Должность являлась вакантной с 17.01.2023г. – после увольнения работника ФИО14 (л.д.127-128)

Указанные должности не были предложены работодателем истцу в связи с несоответствием его квалификации предъявляемым квалификационным требованиям по указанным должностям.

Суд считает, что временно свободная ставка дежурного ЕДДС в связи с нахождением основного работника ФИО4 в отпуске по уходу за ребенком, исходя из положений ст.256 Трудового кодекса РФ не является вакантной должностью, поскольку данная должность сохраняется за временно отсутствующим работником. Поэтому у работодателя отсутствует обязанность по предложению данной временно свободной должности работнику, подлежащему увольнению по сокращению штата.

Кроме того, с 20.02.2023г. ФИО4 вышла на работу и приступила к исполнению обязанностей диспетчера ЕДДС (л.д.192).

На должность консультанта по содержанию и ремонту дорог местного значения отдела архитектуры, строительства и ЖКИ администрации <адрес> с 01.11.2022г. был принят ФИО9 (л.д.133), на должность 0,5 ставки консультанта отдела ГО и ЧС администрации Малмыжского района с 01.11.2022г. был принят ФИО11(л.д.134). Соответственно, данные должности в период проведения сокращения штата работников вакантными не являлись.

Доводы истца о том, что работодатель должен был предложить ему должности из нового штатного расписания являются необоснованными, поскольку введенные в новое штатное расписание должности: заместитель главы администрации района по правовым, имущественным вопросам и профилактике коррупции, заместитель главы администрации района по социальным вопросам, инвестиционной политике и взаимодействию с органами местного самоуправления, начальник управления инвестиционной и социальной политики, главный специалист управления инвестиционной и социальной политики не соответствовали квалификации истца (л.д.87-110).

Кроме того, на момент начала действия нового штатного расписания – 24.01.2023г. процедура сокращения штат была окончена, истец был уволен 23.01.2023г.

Доводы истца о том, что с учетом его длительного стажа муниципальной службы и направлений его деятельности в должности заместителя главы администрации района он мог бы работать на любой из вакантных должностей, а также на любой из введенных в штат новых должностей, суд считает несостоятельными, поскольку работодатель вправе принимать необходимые кадровые решения, в том числе об изменении штата работников организации, установлении квалификационных требований к должностям работников.

В силу положений ст.9 Закона Кировской области от 08.10.2007 №171-ЗО "О муниципальной службе в Кировской области" квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются частями 3 и 4 настоящей статьи в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, и включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

Частями 3 и 4 статьи 9 указанного Закона Кировской области типовые квалификационные требования установлены по наличию высшего образования или среднего профессионального образования, а также по стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в зависимости от того, к какой группе должностей муниципальной службы в Кировской области относится должность.

Следовательно, установление конкретных квалификационных требований к той или иной должности муниципальной службы за исключением типовых квалификационных требований относится к полномочиям муниципального образования.

Таким образом, судом установлено, что факт сокращения в администрации Малмыжского района должности заместителя главы администрации Малмыжского района по вопросам промышленности, строительства и жизнеобеспечения, заведующего отделом ГО и ЧС администрации района, которую занимал истец, действительно имел место, о предстоящем сокращении он был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок; как на момент уведомления Мерзлякова В.В. о сокращении занимаемой им должности, так и на протяжении всего периода проведения работодателем организационно-штатных мероприятий по день его увольнения, вакантные должности, соответствующие квалификации истца, а также вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемая работа, которые он мог выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья, у работодателя не имелись.

Следовательно, у ответчика имелись основания для увольнения истца по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением занимаемой им должности.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 03 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-99/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мерзляков Василий Владимирович
Прокурор Малмыжского района Кировской области
Ответчики
Администрация Малмыжского района Кировской области
Другие
Государственная инспекция труда в Кировской области
Суд
Малмыжский районный суд Кировской области
Судья
Гизатуллина А.Р.
Дело на сайте суда
malmizhsky.kir.sudrf.ru
14.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2023Передача материалов судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.02.2023Предварительное судебное заседание
06.03.2023Предварительное судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
04.05.2023Дело передано в архив
27.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее