Дело №12-24 /2022
42RS0008-01-2022-000132-71
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 04 апреля 2022 года
Судья Рудничного районного суда города Кемерово Кемеровской области Кузнецов А.А.,
рассмотрев жалобу Кузнецовой О.Ю. на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса от 12.01.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3КоАП РФ в отношении исполнительного директора ООО «УК Радуга» Кузнецовой О.Ю., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В Рудничный районный суд г. Кемерово поступила жалоба на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Кузбасса от 12.01.2022 года о назначении административного наказания в отношении ООО «УК Радуга».
В жалобе указывает, что в ходе проверки ООО УК Радуга в адрес жилищной инспекции предоставлены акты выполненных работ, подтверждающие отсутствие снежных свесов и сосулек, однако указанные документы не были приняты органом во внимание, просит отменить постановление и прекратить производство по делу.
В судебное заседание должностное лицо Кузнецова О.Ю. не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Защитник Дубровская А.В.. доводы жалобы поддержала.
Суд, исследовав материалы дела, доводы жалобы приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.
В соответствии с ч.1.3 ст. 161 ЖК РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В соответствии с п.3 "Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пп. 3.2.13, 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170, в обязанность управляющей организации входит удаление наледей и сосулек, которое производится по мере необходимости, очистка крыши с наружным водоотводом.
В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ№290 от 03.04.2013 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», к перечню работ, выполняемых в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
В соответствии с пп.а п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения от 13.08.2006 N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п.39 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13.08.2006 N 491 государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.12.2021 года при проведении контроля за содержанием общего имущества выявлено наличие снежных отложений и нависание сосулек на кровле многоквартирных жилых домов по адресу <адрес>,
выявлено наличие снежных отложений и нависание сосулек на балконных козырьках верхних этажей по адресу многоквартирных жилых домов по адресу <адрес>, что подтверждается
протоколом об административном правонарушении № от 29.12.2021 г., актом осмотра технического состояния жилищного фонда от 29.12.2021 г. с фотографиями, договорами управления многоквартирным домом, лицензией от приказом о приеме на работу Кузнецовой О.Ю. от 16.11.2021 г.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п.2.1 должностной инструкции исполнительный директор обязан осуществлять меры направленные на обеспечение безопасности жителей, находящихся в управлении многоквартирных домов, а также их имущества; обеспечивать своевременное проведение мероприятий по сбросу снега и наледи.
Положения, предусмотренные, в частности, в пункте 7 части 1 статьи 193, части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и в пункте 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, возлагающие на лицензиата ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в числе прочего, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения не подтверждаются материалами дела, поскольку устранение допущенных нарушений лицом выполнено после возбуждения дела об административном правонарушении - 10.01.2022 г. - согласно представленных актов.
Суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Административное наказание ООО «УК Радуга» назначено в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Вопреки доводам защитника при рассмотрении дела учтены обстоятельства отнесения юридического лица к категории малых предприятий.
Согласно п.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
Вместе с тем указанным обстоятельствам должностным лицом дана оценка, вывод об отсутствии оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ является обоснованным.
В соответствии с ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей,
При таких обстоятельствах с учетом смягчающих обстоятельств, материального положения лица, суд считает возможным изменить постановление, применив положения ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 12.01.2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.2.2. ░░. 4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 ░░░░░░. ░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░