УИД 11RS 0001-01-2019-015700-55 Дело № 5-3/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 января 2020 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
Председательствующего судьи Леконцева А.П.
рассмотрев административное дело в отношении Индивидуального предпринимателя Тушканова А.Н., ...
привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
11.04.2019 года при проведении оперативно-профилактического мероприятия «...» при проверке информации, зарегистрированной в КУСП №... от ** ** ** при проверке ... был выявлен гражданин ... Давлатов З.А., ** ** **/р осуществляющий трудовую деятельность в качестве разнорабочего в отсутствие соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
На рассмотрение дела участники не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренная ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно ст. 1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ настоящий закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
В силу ст. 13 названного Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с положением ст. 13.3 Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно Указа Главы Республики Коми от 09.02.2015 года № 19 «О некоторых вопросах трудовой деятельности иностранных граждан на территории Республики Коми» в патенте, выдаваемом иностранным гражданам на территории Республики Коми, для осуществления трудовой деятельности указывается профессия (специальность, должность, вид трудовой деятельности) иностранного гражданина.
По материалам дела следует, что гражданин ... Давлатов З.А. осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего при ремонте жилого помещения в отсутствие соответствующего разрешения на работу или патента. Вместе с тем, данное лицо было привлечено к работе.
Таким образом, суд квалифицирует действия ИП «Тушканов А.Н.» по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ – привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Вина индивидуального предпринимателя подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника ОВМ о выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, постановлением Сыктывкарского городского суда от 12.04.2019 года о привлечении к административной ответственности Давлатова З.А., объяснением Давлатова З.А., договором купли-продажи квартиры, объяснением собственника жилого помещения, договором на выполнение отделочных работ от 11.03.2019 года, сметной стоимостью выполненных работ, письменным объяснением Тушканова А.Н.
Пояснение Тушканова А.Н. о том, что иностранный гражданин был привлечен иным лицом, которое выполняло работы по стяжке пола, не освобождают Тушканова А.Н. от административной ответственности, поскольку данные работы выполнялись в рамках заключенного договора подряда, где подрядчиком является ИП «Тушканов А.Н.», материалы дела не содержат договоров субподряда по выполнению определенных видов работ иными лицами, поэтому Подрядчик обязан контролировать выполнение работ и соблюдать действующее законодательство в рамках по заключенного договора.
Санкция статьи 18.15 ч. 1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Положением ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, при наличии обстоятельств, указанных в ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По обстоятельствам дела следует, что индивидуальный предприниматель Тушканов А.Н. с 10.04.2017 года включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории «микропредприятие».
Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
При этом принимаю во внимание то обстоятельство, что ранее ИП «Тушканов А.Н.» не привлекался к административной ответственности.
При данных обстоятельствах имеются все основания для изменения наказания, предусмотренного санкцией статьи в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Индивидуального предпринимателя Тушканова А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности в виде предупреждения.
Постановлением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получении его копии.
Судья Леконцев А.П.