Решение по делу № 5-212/2018 от 06.11.2018

Дело № 5-212/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.,

рассмотрев 17 декабря 2018 года в г. Инте в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта",

УСТАНОВИЛ:

26.10.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Возжаевым С.В. поставлен протокол № 11 СС 040058 об административном правонарушении, предусмотренном ч. I ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении юридического лица МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта". В соответствии с указанным протоколом 01.10.2018 в период времени с 10:00 до 16:00 на проезжих частях дорог города Инты допустила недостатки улично - дорожной сети: заезд в территорию д. 8 ул. Полярная 2 выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - ширина 280 см, длина 177 см: 2 - ширина 293 см, длина 234 см): заезд в дворовую территорию д. 16 ул. Полярная 1 выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 300 см, длина 250 см): заезд в дворовую территорию д. 14 ул. Мира выбоина предельные размеры которой превышают ГОСТ (ширина 110 см, длина 70 см); проезжая часть ул. Мира 22 имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 390 см, ширина, 110 см, множество провалов): дворовая территория ул. Мира 33 имеются множество выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (длина 437 см, ширина 325 см); на заезде в дворовую территорию ул. Мира 37 имеются множество выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (длина 279 см, ширина 92 см), на заезде в дворовую территорию по ул. Мира 39 имеются множество выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (длина 280 см, ширина более 500 см): на заезде в дворовую территорию ул. Мира 42 и 50 имеются множество выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 -187 см, ширина 23 см, 2 - длина 41 см, ширина более 500 см): на заезде в дворовую территорию ул. Мира 41 и 47 имеются множество выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 176 см, ширина 194 см, 2 - длина 44 см, ширина более 500 см); проезжая часть дороги ул. Морозова возле д. 14 имеются множество выбоины, предельные которых превышают ГОСТ (1 - длина 472 см. ширина 146 см. 2 - длина 164 см. ширина 3 - длина 338 см ширина 295 см): проезжая часть дороги ул. Бабушкина д. 4 имеется выбоина, предельные размеры которой превышают ГОСТ (длина 69 см. ширина 263 см); на заезде в дворовую территорию ул. Бабушкина 1 имеются множество выбоин, предельные которых превышают ГОСТ (1 - длина 67 см, ширина 89 см, 2 - длина 54 см, ширина 91 см); на заезде в дворовую территорию ул. Куратова 36 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 80 см, ширина 103 см, 2 - длина 204 см, ширина 100): на заезде в дворовую территорию ул. Куратова 28 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 156 см, ширина 143); в дворовой территории ул. Куратова 26 имеются множество выбоин, предельные размеры превышают ГОСТ (1 - длина 169 см, ширина 176 см): в дворовой территории ул. Куратова 30 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - 237 см, ширина 191 см): в дворовой территории ул. Воркутинская 12 имеются множество предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 404 см, ширина 307 см, 2 - 426 см, ширина 500): в дворовой территории ул. Дзержинского 25 имеются множество предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 487 см, ширина 469): проезжая часть дороги ул. Горького возле д. 12 и д. 14 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (15 см - 60 см-5 см): в дворовой территории ул. Январская 13 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 370 см, ширина 242 см); в дворовой территории ул. Январская 15 а, имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (1 - длина 405 см. ширина 420 см): в дворовой территории ул. Январская 21 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (15 см - 60 см - 5 см): в дворовой территории ул. Январская 8 имеются множество выбоин, предельные размеры которых превышают ГОСТ (15 см - 60 см - 5 см), чем нарушила требования п.п. 5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" нарушены положения п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению по обеспечению безопасности дорожного движения.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что 01.10.2018 с 10:00 до 16:00 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Возжаевым С.В. проведено обследование состояния улично-дорожной сети МОГО «Инта» по Полярная, Мира, Январская, Горького, Дзержинского, Воркутинская. По результатам обследования составлен акт № 105 от 01.10.2018, в котором перечислены дефекты дорожного полотна, размеры которых превышают допустимые размеры, установленные ГОСТ.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности. Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». В частности, пунктом 5.2.4 указанного ГОСТа установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3:

Вид дефекта

Категория дороги

Группа улиц

Размер

Срок устранения, сут, не более

Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более

А

0,06

1

IБ, IВ

В

3

II

В

5

III

Г

7

IV

Д

10

V

Е

12

Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 м2, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более

IА, IБ, IВ

А, Б

0,1

5

II

В

0,5

7

III

Г

0,8

10

IV

Д

2,1

14

V

Е

5,2

20

В силу статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Согласно пункту 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с положениями гражданского законодательства для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием может быть создано учреждение (государственное или муниципальное соответственно). Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ казенным учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Законодательство, регулирующее дорожную деятельность, применяет такие термины как автомобильная дорога и улично-дорожная сеть.

При этом законодательно закреплено в статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ лишь понятие автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Понятие улично - дорожная сеть в действующем законодательстве отсутствует.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат в том числе: право оперативного управления, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся в том числе земельные участки и все, что прочно связано с землей (часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ).

Объект недвижимого имущества должен иметь тесную связь с землей, обладать полезными свойствами, которые могут быть использованы собственником независимо от земельного участка, на котором он находится, а также от других находящихся на общем земельном участке зданий, сооружений, иного недвижимого имущества. Кроме того, недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может быть признан единый имущественный комплекс - совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных объектов, неразрывно связанных физически или технологически (включая линейные объекты: железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы, автомобильные и железные дороги и др.).

Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Из разъяснений, данных в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Приведенные выше нормы права позволяют сделать вывод о том, что право оперативного управления на автомобильную дорогу возникает у муниципального казенного учреждения с момента его государственной регистрации; право оперативного управления в отношении улично-дорожной сети государственной регистрации не подлежит, поэтому возникает у муниципального казенного учреждения с момента передачи данного имущества.

Администрацией МО ГО «Инта» учреждено МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом МО ГО «Инта», к основным видам деятельности которого, согласно пункту 2.3 Устава, относится содержание, ремонт, капитальный ремонт, реконструкция автомобильных дорог, улиц, проездов на территории МО ГО «Инта». В силу пункта 3.2 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Право оперативного управления имуществом, возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приемо-передачи. Находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 3.3. в отношении закрепленного имущества Учреждение обязано, в том числе обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах финансирования из бюджета МО ГО «Инта».

Распоряжением администрации МО ГО «Инта» № 213 от 03.04.2006 из казны МО ГО «Инта» на баланс МУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» передано имущество согласно приложению. В соответствии с приложением к акту приема-передачи МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" передана автодорога ул. Мира – Воркутинская. Поскольку улицы Мира и Воркутинская пересекаются, то распоряжение в части передачи указанной дороги не может быть признано ясным. Площадь передаваемого участка дороги не указана, неясно, какие конкретно участки дороги переданы указанным распоряжением (полностью обе указанные улицы либо их какие-то части, либо перекресток указанных улиц). По убеждению судьи, данное распоряжение не является доказательством того, что дефекты дорожного полотна, расположенные на ул. Мира, заезды в дворовые территории домов № 14, 33, 50, 47, а также дворовая территория дома № 12 по ул. Воркутинская относятся к автодороге, переданной в оперативное управление МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта".

Распоряжением администрации МО ГО «Инта» № 223 от 26.03.2008 из казны МО ГО «Инта» на баланс МУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» передано имущество согласно приложению. В соответствии с приложением к акту приема-передачи МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" переданы следующие дороги, перечисленные в протоколе об административном правонарушении: ул. Дзержинского, ул. Полярная, ул. Бабушкина, ул. Морозова.

Доказательств передачи в оперативное управление МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" иных улиц, дефекты дорожного полотна на которых перечислены в протоколе об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

Кроме того, не за все дефекты дорожного полотна, перечисленные в протоколе, расположенные на ул. Дзержинского, ул. Полярная, ул. Бабушкина, ул. Морозова, несет ответственность МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта".

Из протокола об административном правонарушении, акта осмотра № 105 от 01.10.2018 следует, что большинство дефектов дорожного полотна расположены на заездах в дворовые территории и в дворовых территориях.

Исходя из системного толкования норм законодательства об органах местного самоуправления и дорожной деятельности, надлежащее содержание дорог в пределах муниципального образования относится к компетенции органов местного самоуправления, если указанные дороги не переданы в оперативное управление бюджетных учреждений либо не относятся к государственной или частной собственности.

Понятие «заезд в дворовую территорию» в законодательстве отсутствует. Указанное понятие является условным, заезд может являться как частью придомовой территории (если он расположен в пределах кадастровых границ земельного участка, отведенного под многоквартирный дом), так как и располагаться за пределами такого земельного участка, то есть являться частью какой-либо улицы.

«Проезд по дворовой территории», «дворовая территория» - понятие, не определенное в законодательстве, оснований считать, что данное понятие идентично понятию «придомовая территория», не имеется.

В соответствии с "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605) придомовая территория - участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме входит в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются, среди прочего, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно части 12 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Проезды по дворовым территориям в рассматриваемых случаях являются сквозными, обеспечивающими проезд неограниченного круга лиц как к данным домам, так и к другим домам вдоль данных домов.

В распоряжениях о передаче дорог в оперативное управление МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" передаваемые объекты названы как «автодорога ул. …». Из таких формулировок невозможно однозначно утверждать, что примыкающие к основной дороге (проезжей части улицы) второстепенные заезды, проезды и прочее также относятся к объектам, переданным в оперативное управление. Тем более что спорные заезды, проезды по дворовым территориям находятся на значительном удалении непосредственно от самих улиц, во внутриквартальном пространстве.

Исходя из перечисленных норм законодательства дефекты дорожного полотна, расположенные на заездах и проездах по дворовым территориям могут как относиться к земельным участкам под МКД (придомовым территориям), так и располагаться за их пределами. При нахождении дефектов дорожного полотна на придомовых территориях ответственность возлагается на собственников помещений МКД и управляющие организации. Точное место расположение спорных дефектов материалами дела не установлено. То есть не доказано, что именно МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" несет ответственность за надлежащее состояние спорных участков дорожного полотна.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" обоснованно вменены в вину следующие нарушения: выбоины на проезжей части дороги ул. Морозова возле дома № 14, выбоины на проезжей части дороги возле дома № 4 по ул. Бабушкина. В отношении остальных дефектов дорожного полотна, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, вина МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" не доказана.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" не представило доказательств своевременного принятия необходимых и достаточных мер по организации и контролю за соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения при содержании указанных участков автомобильных дорог ул. Морозова, Бабушкина, а также невозможности их выполнения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств.

Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении Администрация МО ГО "Инта" извещалась своевременно, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Таким образом, судья признает МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о несоразмерности штрафа совершенному правонарушению.

Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание юридическим лицам в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая, что МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта" является финансируемым из бюджета МО ГО "Инта" учреждением, отсутствие доказательств наступления общественного опасных последствий в результате перечисленных нарушений, судья считает возможным уменьшить размер штрафа и установить его менее минимального размера, установленного санкцией ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в размере 100 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо МКУ "Агентство по управлению муниципальным имуществом "МОГО "Инта", ОГРН 1041100722750, ИНН 1104010125, дата регистрации в качестве юридического лица 09.12.2004, место нахождения 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Горького д. 16, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Республике Коми (МВД по РК), ИНН/КПП – 1101481581 /110101001,

Р/счёт – 40101810000000010004, ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар,

БИК – 048702001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО – 87715000

УИН 18810411180040003890

Вид платежа – штрафы,

не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего решения.

В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, решение будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.

В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Судья Л.В. Махнева

5-212/2018

Категория:
Административные
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее