Решение по делу № 5-22/2023 от 20.03.2023

Производство № 5-22/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

постоянное судебное присутствие

в рп.Локня Псковской области 21 апреля 2023 года.

Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Сорокина И.В.,

при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,

с участием помощника прокурора Локнянского района Псковской области Акулова Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, возбужденное заместителем прокурора Локнянского района Псковской области Андруцеляком Р.М., в отношении должностного лица – Главы администрации городского поселения « Локня» Локнянского района Псковской области Андреева С.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу : <адрес> <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Андреев С.И. будучи должностным лицом, который решением Собрания депутатов городского поседения «Локня» от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность Главы администрации городского поселения «Локня» Локнянского района Псковской области, являясь главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту расположения Администрации городского поселения «Локня», расположенной по адресу : 182900, Псковская область, рп.Локня, площадь Ленина, д. 2 а, принял решение о предоставлении Администрации Локнянского района Псковской области межбюджетного трансфера, в нарушение установленного ст. 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка его предоставления, а именно при отсутствии утвержденного Собранием депутатов городского поселения «Локня» нормативно-правового акта, регламентирующего порядок предоставления межбюджетных трансферов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В судебном заседании помощник прокурора Локнянского района Акулов Б.С. подтвердил доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, считая, что глава администрации городского поселения «Локня» Андреев С.И., являясь главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», в отсутствии Порядка предоставления межбюджетных трансферов, заключил соглашение с Администрацией Локнянского района Псковской области и предоставил межбюджетный трансфер в размере 200 00 рублей, тем самым совершил правонарушение и соответственно должен быть привлечен к административной ответственности.

Должностное лицо – Глава администрации ГП « Локня» Локнянского района Псковской области Андреев С.И. факт совершения правонарушения не оспаривал, пояснив суду, что им, как Главой Администрации городского поселения « Локня» 28 июля 2021 года было заключено Соглашение № 3 о предоставлении в 2021 году межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» в соответствии с Порядком предоставления и распределения из бюджета муниципального образования городского поселения «Локня» бюджету муниципального образования « Локнянский район» на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в сфере жилищно-коммунального хозяйства) в сумме 200000 рублей. Порядок предоставления иных межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» был утвержден постановлением Администрации городского поселения «Локня» за № 128-п 30.12.2019 года. Данных о том, что Порядок предоставления межбюджетных трансферов утверждался Собранием депутатов, не имеется, но в течение последних 18 лет, межбюджетные трансферы ГП «Локня» предоставляло по Порядку, который принимался администрацией поселения. Данное нарушение Андреев С.И. считает технической ошибкой. По результатам прокурорской проверки было вынесено прокуратурой представление, в котором ему было указано на нарушения бюджетного законодательства. После рассмотрения представления, бухгалтер была привлечена к дисциплинарной ответственности. Андреев С.И. считает, что при наличии мер принятых по результатам вынесенного в его адрес представления, данные нарушения бюджетного законодательства, им, как Главой администрации городского поселения, никакого ущерба и неотвратимых последствий не нанесли, в связи с чем, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, а также привлечения его к административной ответственности не имеется. В содеянном, он раскаивается.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Из части 2 статьи 306.1 БК РФ следует, что бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетные средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 158 БК РФ предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении и другие полномочия.

В соответствии со ст. 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что 27.02.2023 года заместителем прокурора Локнянского района Андруцеляком Р.М. было принято решение о проведении проверки соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации городского поселения «Локня», срок проведения проверки с 27.02.2023 года по 20.03.2023 года. Данное решение получено специалистом администрации ГП «Локня» ФИО11 27.02.2023 года.

По результатам прокурорской проверки прокурором Локнянского района Новик Н.Д. 28.02.2023 года было вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства в адрес Главы администрации ГП «Локня» Андреева С.И. 24.03.2023 года Главой Администрации городского поселения « Локня» Андреевым С.И. был дан ответ прокурору Локнянского района, согласно которому следует, что были приняты меры по взысканию остатка невозвращенных финансовых средств, в размере 22000 рублей в бюджет муниципального образования « Локня» в рамках заключенного 28.07.2021 года Соглашения № 3 между администрацией городского поселения «Локня» и администрацией Локнянского района. Также в данном ответе указано, что на очередную сессию Собрания депутатов городского поселения « Локня» будет направлен на рассмотрение и утверждение проект « Порядок предоставления иных межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования « Локня» бюджету муниципального образования « Локнянский район».

Согласно решению № 11 от 09.11.2020 года, принятому Собранием депутатов городского поселения « Локня», на высшую должность муниципальной службы категория « Б» Главы Администрации городского поселения « Локня» с 10 ноября 2020 года назначен Андреев С.И. также, 10.11.2020 года между главой МО «Локня» ФИО12 и Андреевым С.И. был заключен контракт, в соответствии с п.2.2.6 которого, Глава администрации ГП «Локня» Андреев С.И. обязан обеспечивать законное, эффективное и целевое использование бюджетных и иных ассигнований, выделяемых в установленном порядке на финансирование деятельности Администрации городского поселения «Локня», в части касающейся решения вопросов местного значения, и на иные цели, в соответствии с которыми Администрация городского поселения «Локня» является распорядителем бюджетных средств.

29 декабря 2020 года между Администрацией городского поселения «Локня», в лице Главы Администрации городского поселения «Локня» Андреева С.И., действовавшего на основании Устава муниципального образования «Локня» и Администрацией Локнянского района, в лице Главы Локнянского района ФИО13 действовавшей на основании Устава муниципального образования «Локнянский район» заключено Соглашение о передаче Администрацией городского поселения «Локня» исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения Администрации Локнянского района. В соответствии с п.12 данного Соглашения, Администрация городского поселения «Локня» передала Администрации Локнянского района полномочия по решению вопросов, в том числе по вопросам градостроительной деятельности. При этом, п. 2.1 данного Соглашения установлено, что передача осуществления полномочий по предмету настоящего Соглашения осуществляется на счет субвенций, передаваемых ежегодно из бюджета поселения в бюджет района.

Согласно ст. 1 Устава муниципального образования «Локня» Локнянского района Псковской области, муниципальное образование «Локня» имеет статус городского поселения в соответствии с законом Псковской области. В соответствии со ст. 15 данного Устава, структуру органов местного самоуправления поселения образуют: 1. Собрание депутатов городского поселения «Локня» - представительный орган местного самоуправления; 2. Глава городского поселения «Локня» - глава муниципального образования – Глава городского поселения; 3. Администрация городского поселения «Локня» - распорядительный орган муниципального образования 4. Контрольно-счетный комитет - контрольно-счётный орган.

В соответствии с п.п.8,10 ст. 17 данного Устава, к полномочиям Собрания депутатов относятся в том числе: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

Согласно п.п.1 п.2 ст. 27 данного Устава, администрация городского поселения по вопросам местного значения управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения.

В соответствии с п.п.4 п.3 ст. 28 данного Устава, к полномочиям главы Администрации городского поселения относится внесение на рассмотрение Собрания депутатов поселения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения.

28 июля 2021 года между Администрацией городского поселения «Локня» в лице главы администрации городского поселения «Локня» Андреева С.И. и Администрацией Локнянского района, в лице Главы Локнянского района ФИО14 на основании ст. 65 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком предоставления и распределения из бюджета муниципального образования городского поселения « Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район», было заключено соглашение № 3, согласно которому из бюджета МО ГП « Локня» в 2021 году были перераспределены бюджету МО «Локнянский район» межбюджетные трансферы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения (подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в сфере жилищно-коммунального хозяйства), предусмотренных муниципальной программой «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования городского поселения « «Локня» на 2021-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации городского поселения «Локня». Объем межбюджетных трансферов городского поселения «Локня» был определен в сумме 200000 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 4 данного Соглашения, стороны условились, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Платежным поручением №788856 от 17.11.2021 года ФУ Локнянского района Псковской области (Администрация городского поселения «Локня») перечислила УФК по Псковской области (Администрация Локнянского района Псковской области) сумму в размере 200000 рублей, как иные межбюджетные трансферы по решению собрания депутатов городского поселения «Локня» №49 от 28.07.2021 года на основании дополнительного соглашения о передаче полномочий №б/н от 29.07.2021 года.

06.02.2023 года и.о. главы ГП «Локня» ФИО15 в адрес прокуратуры Локнянского района была представлена информация, согласно которой, прокурору не была представлена информация о вышеуказанном межбюджетном трансфере.

28.02.2023 года главой Администрации городского поселения «Локня» Андреевым С.И. в адрес прокуратуры Локнянского района был представлена дополнительная информация, согласно которой, в 2021 году из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» была перечислена в сумма 200 000 рублей на подготовку документов территориального планирования по соглашению № 3 от 28.07.2021 года.

Согласно отчету без указания номера и даты, представленному главой Администрации Локнянского района ФИО17 в адрес ГП «Локня», межбюджетные трансферы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения (подготовка документов территориального планирования) за 2021 года с лимитом 200000 рублей израсходованы на разработку документации по планировке территории индивидуальной застройки в п. Локня – 178000 рублей.

01.03.2023 года в адрес прокуратуры Локнянского района Главой Администрации городского поселения «Локня» Андреевым С.И. вновь была представлена дополнительная информация, согласно которой, в 2021 году по соглашению № 3 от 28.07.2021 года о предоставлении межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» на подготовку документов территориального планирования были профинансированы в отсутствии порядка предоставления данных трансферов.

Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что Глава администрации городского поселения «Локня» Андреев С.И., являясь главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», предоставил межбюджетный трансфер в отсутствии Порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.3 ч.1 КоАП РФ.

Вина должностного лица - главы администрации ГП «Локня» Андреева С.И. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью вышеуказанных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств.

При этом, представленный Андреевым С.И. в ходе судебного разбирательства «Порядок предоставления межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» муниципальному образованию «Локнянский район», утвержденный Постановлением Администрации городского поселения « Локня» № 128-П от 30.12.2019 года, на который прокурором Локнянского района 19.04.2023 года был вынесен протест, не может быть принят судом, как доказательство невиновности должностного лица в совершении данного правонарушения, поскольку, исходя из положений ст.9 БК РФ, ст.142.5 БК, а также положений Устава МО « Локня» Локнянского района Псковской области, порядок принятия и утверждения Предоставления межбюджетных трансферов относится исключительно к полномочиям Собрания депутатов городского поселения « Локня». Каких - либо доказательств наличия Порядка предоставления межбюджетных трансферов, принятого Собранием депутатов городского поселения «Локня», Андреевым С.И. в судебное заседание представлено не было, напротив, помощником прокурора Локнянского района Псковской области Акуловым Б.С. в судебное заседание был представлен Реестр нормативно-правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения за 2019 года, а также информации, представленной Главой Локнянского района ФИО19 от 29.03.2023 года, из которых следует, что вышеуказанного нормативно-правового акта, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения «Локня» № 128-П от 30.12.2019 года, в период времени ноябрь-декабрь 2019 года в регистре муниципальных правовых актов Псковской области не имеется, в связи с чем, у судьи не имеется оснований полагать, что решение о предоставлении межбюджетного трансфера было принято Главой администрации ГП « Локня» Андреевым С.И. при наличии нормативно-правового акта, регламентирующего предоставление межбюджетных трансферов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Также, доводы Андреева С.И. о том, что вынесение заместителем прокурора Локнянского района Андруцеляком Р.М. постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении при наличии мер принятых по представлению прокурора Локнянского района и привлечения к дисциплинарной ответственности бухгалтера администрации ГП «Локня» за нарушения бюджетного законодательства, является незаконным, также не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку представление выносится прокурором в целях устранении нарушений законодательства. При этом, обстоятельства установленные в ходе проведения прокурорской проверки и указанные в представлении прокурором явились основанием для вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Главы администрации городского поселения « Локня» Андреева С.И., который является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», в отличие от бухгалтера, которая таковым не является.

Принимая решение о привлечении должностного лица к административной ответственности, судья учитывает, что в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ составляет 2 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является фактически частичное признание вины должностным лицом, которое не оспаривало сам факт совершения правонарушения, а также его раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, являющегося должностным лицом и который к административной ответственности на момент совершения данного правонарушения, не привлекался, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить Андрееву С.И., как должностному лицу, наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Оснований для признания малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения, судья по делу не находит, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, соотносящихся с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, не имеется.

При этом, совершенное должностным лицом Андреевым С.И. правонарушение заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, на отсутствие которых, ссылается должностное лицо, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей.

Кроме этого, судьей не усматривается и оснований для применения п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – Главу Администрации городского поселения « Локня» Локнянского района Псковской области Андреева С.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: наименование получателя платежа — УФК по Псковской области (УФССП России по Псковской области, л/с 04571785540), КПП 602701001, ИНН 6027086158, код ОКТМО 58701000, БИК 015805002, р/с 03100643000000015700 в отделение Псков Банка России, кор/счет 40102810145370000049, наименование платежа — штраф, КБК 32211601151019002140, УИН№..

Разъяснить Андрееву С.И., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Бежаницкий районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в рп. Локня по адресу: Псковская области, рп. Локня, ул. Социалистическая, д.6), в случае неуплаты штрафа виновное лицо привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию постановления направить прокурору Локнянского района Псковской области.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня) Псковской области, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.

Судья подпись И.В.Сорокина.

Производство № 5-22/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

постоянное судебное присутствие

в рп.Локня Псковской области 21 апреля 2023 года.

Судья Бежаницкого районного суда Псковской области Сорокина И.В.,

при секретаре судебного заседания Васечка О.А.,

с участием помощника прокурора Локнянского района Псковской области Акулова Б.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, возбужденное заместителем прокурора Локнянского района Псковской области Андруцеляком Р.М., в отношении должностного лица – Главы администрации городского поселения « Локня» Локнянского района Псковской области Андреева С.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу : <адрес> <данные изъяты> привлекавшегося к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Андреев С.И. будучи должностным лицом, который решением Собрания депутатов городского поседения «Локня» от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность Главы администрации городского поселения «Локня» Локнянского района Псковской области, являясь главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», ДД.ММ.ГГГГ, находясь по месту расположения Администрации городского поселения «Локня», расположенной по адресу : 182900, Псковская область, рп.Локня, площадь Ленина, д. 2 а, принял решение о предоставлении Администрации Локнянского района Псковской области межбюджетного трансфера, в нарушение установленного ст. 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка его предоставления, а именно при отсутствии утвержденного Собранием депутатов городского поселения «Локня» нормативно-правового акта, регламентирующего порядок предоставления межбюджетных трансферов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В судебном заседании помощник прокурора Локнянского района Акулов Б.С. подтвердил доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, считая, что глава администрации городского поселения «Локня» Андреев С.И., являясь главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», в отсутствии Порядка предоставления межбюджетных трансферов, заключил соглашение с Администрацией Локнянского района Псковской области и предоставил межбюджетный трансфер в размере 200 00 рублей, тем самым совершил правонарушение и соответственно должен быть привлечен к административной ответственности.

Должностное лицо – Глава администрации ГП « Локня» Локнянского района Псковской области Андреев С.И. факт совершения правонарушения не оспаривал, пояснив суду, что им, как Главой Администрации городского поселения « Локня» 28 июля 2021 года было заключено Соглашение № 3 о предоставлении в 2021 году межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» в соответствии с Порядком предоставления и распределения из бюджета муниципального образования городского поселения «Локня» бюджету муниципального образования « Локнянский район» на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения (подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в сфере жилищно-коммунального хозяйства) в сумме 200000 рублей. Порядок предоставления иных межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» был утвержден постановлением Администрации городского поселения «Локня» за № 128-п 30.12.2019 года. Данных о том, что Порядок предоставления межбюджетных трансферов утверждался Собранием депутатов, не имеется, но в течение последних 18 лет, межбюджетные трансферы ГП «Локня» предоставляло по Порядку, который принимался администрацией поселения. Данное нарушение Андреев С.И. считает технической ошибкой. По результатам прокурорской проверки было вынесено прокуратурой представление, в котором ему было указано на нарушения бюджетного законодательства. После рассмотрения представления, бухгалтер была привлечена к дисциплинарной ответственности. Андреев С.И. считает, что при наличии мер принятых по результатам вынесенного в его адрес представления, данные нарушения бюджетного законодательства, им, как Главой администрации городского поселения, никакого ущерба и неотвратимых последствий не нанесли, в связи с чем, оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, а также привлечения его к административной ответственности не имеется. В содеянном, он раскаивается.

Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и статьей 15.14 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно статье 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Из части 2 статьи 306.1 БК РФ следует, что бюджетным нарушением является действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативно правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, и которое влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Главой 30 БК РФ установлено, что нецелевое использование бюджетные средств является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 158 БК РФ предусмотрено, что главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении и другие полномочия.

В соответствии со ст. 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении было установлено, что 27.02.2023 года заместителем прокурора Локнянского района Андруцеляком Р.М. было принято решение о проведении проверки соблюдения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации городского поселения «Локня», срок проведения проверки с 27.02.2023 года по 20.03.2023 года. Данное решение получено специалистом администрации ГП «Локня» ФИО11 27.02.2023 года.

По результатам прокурорской проверки прокурором Локнянского района Новик Н.Д. 28.02.2023 года было вынесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства в адрес Главы администрации ГП «Локня» Андреева С.И. 24.03.2023 года Главой Администрации городского поселения « Локня» Андреевым С.И. был дан ответ прокурору Локнянского района, согласно которому следует, что были приняты меры по взысканию остатка невозвращенных финансовых средств, в размере 22000 рублей в бюджет муниципального образования « Локня» в рамках заключенного 28.07.2021 года Соглашения № 3 между администрацией городского поселения «Локня» и администрацией Локнянского района. Также в данном ответе указано, что на очередную сессию Собрания депутатов городского поселения « Локня» будет направлен на рассмотрение и утверждение проект « Порядок предоставления иных межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования « Локня» бюджету муниципального образования « Локнянский район».

Согласно решению № 11 от 09.11.2020 года, принятому Собранием депутатов городского поселения « Локня», на высшую должность муниципальной службы категория « Б» Главы Администрации городского поселения « Локня» с 10 ноября 2020 года назначен Андреев С.И. также, 10.11.2020 года между главой МО «Локня» ФИО12 и Андреевым С.И. был заключен контракт, в соответствии с п.2.2.6 которого, Глава администрации ГП «Локня» Андреев С.И. обязан обеспечивать законное, эффективное и целевое использование бюджетных и иных ассигнований, выделяемых в установленном порядке на финансирование деятельности Администрации городского поселения «Локня», в части касающейся решения вопросов местного значения, и на иные цели, в соответствии с которыми Администрация городского поселения «Локня» является распорядителем бюджетных средств.

29 декабря 2020 года между Администрацией городского поселения «Локня», в лице Главы Администрации городского поселения «Локня» Андреева С.И., действовавшего на основании Устава муниципального образования «Локня» и Администрацией Локнянского района, в лице Главы Локнянского района ФИО13 действовавшей на основании Устава муниципального образования «Локнянский район» заключено Соглашение о передаче Администрацией городского поселения «Локня» исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения Администрации Локнянского района. В соответствии с п.12 данного Соглашения, Администрация городского поселения «Локня» передала Администрации Локнянского района полномочия по решению вопросов, в том числе по вопросам градостроительной деятельности. При этом, п. 2.1 данного Соглашения установлено, что передача осуществления полномочий по предмету настоящего Соглашения осуществляется на счет субвенций, передаваемых ежегодно из бюджета поселения в бюджет района.

Согласно ст. 1 Устава муниципального образования «Локня» Локнянского района Псковской области, муниципальное образование «Локня» имеет статус городского поселения в соответствии с законом Псковской области. В соответствии со ст. 15 данного Устава, структуру органов местного самоуправления поселения образуют: 1. Собрание депутатов городского поселения «Локня» - представительный орган местного самоуправления; 2. Глава городского поселения «Локня» - глава муниципального образования – Глава городского поселения; 3. Администрация городского поселения «Локня» - распорядительный орган муниципального образования 4. Контрольно-счетный комитет - контрольно-счётный орган.

В соответствии с п.п.8,10 ст. 17 данного Устава, к полномочиям Собрания депутатов относятся в том числе: установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения.

Согласно п.п.1 п.2 ст. 27 данного Устава, администрация городского поселения по вопросам местного значения управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения.

В соответствии с п.п.4 п.3 ст. 28 данного Устава, к полномочиям главы Администрации городского поселения относится внесение на рассмотрение Собрания депутатов поселения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения.

28 июля 2021 года между Администрацией городского поселения «Локня» в лице главы администрации городского поселения «Локня» Андреева С.И. и Администрацией Локнянского района, в лице Главы Локнянского района ФИО14 на основании ст. 65 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 9 и 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Порядком предоставления и распределения из бюджета муниципального образования городского поселения « Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район», было заключено соглашение № 3, согласно которому из бюджета МО ГП « Локня» в 2021 году были перераспределены бюджету МО «Локнянский район» межбюджетные трансферы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения (подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в сфере жилищно-коммунального хозяйства), предусмотренных муниципальной программой «Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования городского поселения « «Локня» на 2021-2023 годы», утвержденной постановлением Администрации городского поселения «Локня». Объем межбюджетных трансферов городского поселения «Локня» был определен в сумме 200000 рублей 00 копеек.

Согласно ст. 4 данного Соглашения, стороны условились, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Платежным поручением №788856 от 17.11.2021 года ФУ Локнянского района Псковской области (Администрация городского поселения «Локня») перечислила УФК по Псковской области (Администрация Локнянского района Псковской области) сумму в размере 200000 рублей, как иные межбюджетные трансферы по решению собрания депутатов городского поселения «Локня» №49 от 28.07.2021 года на основании дополнительного соглашения о передаче полномочий №б/н от 29.07.2021 года.

06.02.2023 года и.о. главы ГП «Локня» ФИО15 в адрес прокуратуры Локнянского района была представлена информация, согласно которой, прокурору не была представлена информация о вышеуказанном межбюджетном трансфере.

28.02.2023 года главой Администрации городского поселения «Локня» Андреевым С.И. в адрес прокуратуры Локнянского района был представлена дополнительная информация, согласно которой, в 2021 году из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» была перечислена в сумма 200 000 рублей на подготовку документов территориального планирования по соглашению № 3 от 28.07.2021 года.

Согласно отчету без указания номера и даты, представленному главой Администрации Локнянского района ФИО17 в адрес ГП «Локня», межбюджетные трансферы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения (подготовка документов территориального планирования) за 2021 года с лимитом 200000 рублей израсходованы на разработку документации по планировке территории индивидуальной застройки в п. Локня – 178000 рублей.

01.03.2023 года в адрес прокуратуры Локнянского района Главой Администрации городского поселения «Локня» Андреевым С.И. вновь была представлена дополнительная информация, согласно которой, в 2021 году по соглашению № 3 от 28.07.2021 года о предоставлении межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» бюджету муниципального образования «Локнянский район» на подготовку документов территориального планирования были профинансированы в отсутствии порядка предоставления данных трансферов.

Таким образом, в ходе судебного заседания было установлено, что Глава администрации городского поселения «Локня» Андреев С.И., являясь главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», предоставил межбюджетный трансфер в отсутствии Порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 15.15.3 ч.1 КоАП РФ.

Вина должностного лица - главы администрации ГП «Локня» Андреева С.И. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью вышеуказанных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств.

При этом, представленный Андреевым С.И. в ходе судебного разбирательства «Порядок предоставления межбюджетных трансферов из бюджета муниципального образования «Локня» муниципальному образованию «Локнянский район», утвержденный Постановлением Администрации городского поселения « Локня» № 128-П от 30.12.2019 года, на который прокурором Локнянского района 19.04.2023 года был вынесен протест, не может быть принят судом, как доказательство невиновности должностного лица в совершении данного правонарушения, поскольку, исходя из положений ст.9 БК РФ, ст.142.5 БК, а также положений Устава МО « Локня» Локнянского района Псковской области, порядок принятия и утверждения Предоставления межбюджетных трансферов относится исключительно к полномочиям Собрания депутатов городского поселения « Локня». Каких - либо доказательств наличия Порядка предоставления межбюджетных трансферов, принятого Собранием депутатов городского поселения «Локня», Андреевым С.И. в судебное заседание представлено не было, напротив, помощником прокурора Локнянского района Псковской области Акуловым Б.С. в судебное заседание был представлен Реестр нормативно-правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения за 2019 года, а также информации, представленной Главой Локнянского района ФИО19 от 29.03.2023 года, из которых следует, что вышеуказанного нормативно-правового акта, утвержденного Постановлением Администрации городского поселения «Локня» № 128-П от 30.12.2019 года, в период времени ноябрь-декабрь 2019 года в регистре муниципальных правовых актов Псковской области не имеется, в связи с чем, у судьи не имеется оснований полагать, что решение о предоставлении межбюджетного трансфера было принято Главой администрации ГП « Локня» Андреевым С.И. при наличии нормативно-правового акта, регламентирующего предоставление межбюджетных трансферов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Также, доводы Андреева С.И. о том, что вынесение заместителем прокурора Локнянского района Андруцеляком Р.М. постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении при наличии мер принятых по представлению прокурора Локнянского района и привлечения к дисциплинарной ответственности бухгалтера администрации ГП «Локня» за нарушения бюджетного законодательства, является незаконным, также не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку представление выносится прокурором в целях устранении нарушений законодательства. При этом, обстоятельства установленные в ходе проведения прокурорской проверки и указанные в представлении прокурором явились основанием для вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении Главы администрации городского поселения « Локня» Андреева С.И., который является главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования «Локня», в отличие от бухгалтера, которая таковым не является.

Принимая решение о привлечении должностного лица к административной ответственности, судья учитывает, что в соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ составляет 2 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, является фактически частичное признание вины должностным лицом, которое не оспаривало сам факт совершения правонарушения, а также его раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, являющегося должностным лицом и который к административной ответственности на момент совершения данного правонарушения, не привлекался, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить Андрееву С.И., как должностному лицу, наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Оснований для признания малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения, судья по делу не находит, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, соотносящихся с характером и степенью потенциальной опасности совершенного деяния, а также с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, не имеется.

При этом, совершенное должностным лицом Андреевым С.И. правонарушение заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, на отсутствие которых, ссылается должностное лицо, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей.

Кроме этого, судьей не усматривается и оснований для применения п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 15.15.3 КоАП РФ составляет 10000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – Главу Администрации городского поселения « Локня» Локнянского района Псковской области Андреева С.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: наименование получателя платежа — УФК по Псковской области (УФССП России по Псковской области, л/с 04571785540), КПП 602701001, ИНН 6027086158, код ОКТМО 58701000, БИК 015805002, р/с 03100643000000015700 в отделение Псков Банка России, кор/счет 40102810145370000049, наименование платежа — штраф, КБК 32211601151019002140, УИН№..

Разъяснить Андрееву С.И., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию квитанции об уплате штрафа необходимо предоставить в Бежаницкий районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в рп. Локня по адресу: Псковская области, рп. Локня, ул. Социалистическая, д.6), в случае неуплаты штрафа виновное лицо привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Копию постановления направить прокурору Локнянского района Псковской области.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд, с подачей жалобы через Бежаницкий районный суд (постоянное судебное присутствие в рп. Локня) Псковской области, в течение 10 суток со дня вручения копии постановления заинтересованным лицам.

Судья подпись И.В.Сорокина.

5-22/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Локнянского района
Ответчики
Андреев Станислав Иванович
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Сорокина Ирина Викторовна
Статьи

15.15.03

Дело на странице суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
20.03.2023Передача дела судье
23.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.04.2023Рассмотрение дела по существу
20.04.2023Рассмотрение дела по существу
21.04.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
21.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее