Дело <номер изъят>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2022 года                                                                   <адрес изъят>

Судья Советского районного суда <адрес изъят> ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Муниципального казенного учреждения «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» (далее - МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>

УСТАНОВИЛ:

Старшим специалистом 3 разряда ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>», которое <дата изъята> в 10 час. 30 мин., по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, допустило несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц ФККО <номер изъят>, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Представитель МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» ФИО3 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что администрация района является самостоятельным юридическим лицом, однако входит в структуру органов ИКМО <адрес изъят> и действует в пределах полномочий и выделенных из городского бюджета денежных средств. В связи с чем, администрация района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и виновность юридического лица материалами дела не доказана.

Свидетель ФИО4, которая является юрисконсультом ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в судебном заседании пояснила, что МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» <дата изъята> в 10 час. 30 мин., по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, допустило несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м.

Выслушав представителей МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» и ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 51 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных

отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные

площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 8 Устава муниципального образования <адрес изъят>, к вопросам местного значения <адрес изъят> относятся:

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах <адрес изъят>;

24) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 4 ст. 39 названного Устава, территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов <адрес изъят>.

Согласно п. 1.2 Положения о МКУ «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>», утвержденного решением Казанской городской Думы Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> (далее - Исполнительный комитет <адрес изъят>), обладает статусом юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

В соответствии с п. п. <дата изъята>, <дата изъята>, <дата изъята> названного Положения, полномочия Администрации как территориального органа Исполнительного комитета <адрес изъят>:

принимать участие в организации работ по благоустройству и озеленению территории района, ликвидации несанкционированных свалок;

принимать участие в осуществлении контроля за надлежащим использованием земель и состоянием застройки на территории района;

участвовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории жилых массивов района.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>», которым установлен факт несоблюдения юридическим лицом требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно допущено несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, то есть отходов от зимней уборки улиц ФККО <номер изъят>, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м; протоколом осмотра принадлежащей юридическому лицу МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» территории от <дата изъята>, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и фотоснимки к нему; фрагментом карты местности; протоколом <номер изъят> количественного анализа пробы снега на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; протоколом <номер изъят> токсикологического анализа пробы снега на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; заключением по отнесению отхода к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду экспериментальным методом (биотестирование); протоколом <номер изъят> количественного анализа пробы снега в 100 метрах на восток от снежной свалки на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; результатами токсикологического анализа пробы к протоколу <номер изъят>; сведениями из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок 16:50:000000:18264; обращениями физических лиц в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, где сообщается о несанкционированном складировании снега возле лодочной станции на <адрес изъят>; видеозаписью, где зафиксировано несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, то есть отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м.

Кроме того, судом исследованы следующие материалы дела: сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого государственного реестра юридических лиц; извещения; сопроводительное письмо начальника отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по <адрес изъят> о направлении в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан материала проверки по сообщению о несанкционированном завозе снега и мусора на прибрежную территорию возле КСК «Якорь»; письмо заместителя главы <адрес изъят> начальнику отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по <адрес изъят>, где он просит принять меры в отношении лиц, нарушающих правила благоустройства <адрес изъят>; фотоснимки транспортных средств и карточки учета данных транспортных средств; рапорт сотрудника полиции; сопроводительные письма о направлении материалов по подследственности.

Совокупность исследованных судом вышеизложенных доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют суду сделать вывод, что вина МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» в совершении указанного в протоколе административного правонарушения является установленной и доказанной.

Из исследованных в судебном заседании доказательств имеющихся в деле об административном правонарушении, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, поскольку допустила несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м, по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, предвидела его вредные последствия и сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, признает финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительным обстоятельством, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижает размер административной санкции до 50000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                        ░░░░░░░                                    ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░>

░░░ 019205400

░/░ 03<░░░░░ ░░░░░>

░░░. ░░░░ 40<░░░░░ ░░░░░>

░░░ 70<░░░░░ ░░░░░>

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░))

░░░ 1659036508

░░░ 165901001

░░░░░ 92701000

░░░ 0000211<░░░░░ ░░░░░>.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-2125/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Администрация Советского района г. казани"
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Р. С.
Дело на сайте суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее