Дело <номер изъят>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 апреля 2022 года <адрес изъят>
Судья Советского районного суда <адрес изъят> ФИО5
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Муниципального казенного учреждения «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» (далее - МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>
УСТАНОВИЛ:
Старшим специалистом 3 разряда ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>», которое <дата изъята> в 10 час. 30 мин., по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, допустило несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц ФККО <номер изъят>, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Представитель МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» ФИО3 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что администрация района является самостоятельным юридическим лицом, однако входит в структуру органов ИКМО <адрес изъят> и действует в пределах полномочий и выделенных из городского бюджета денежных средств. В связи с чем, администрация района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и виновность юридического лица материалами дела не доказана.
Свидетель ФИО4, которая является юрисконсультом ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в судебном заседании пояснила, что МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» <дата изъята> в 10 час. 30 мин., по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, допустило несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м.
Выслушав представителей МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» и ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В силу ст. 51 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных
отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные
площади, в недра и на почву;
размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 8 Устава муниципального образования <адрес изъят>, к вопросам местного значения <адрес изъят> относятся:
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах <адрес изъят>;
24) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу ч. 4 ст. 39 названного Устава, территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов <адрес изъят>.
Согласно п. 1.2 Положения о МКУ «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>», утвержденного решением Казанской городской Думы Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> (далее - Исполнительный комитет <адрес изъят>), обладает статусом юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.
В соответствии с п. п. <дата изъята>, <дата изъята>, <дата изъята> названного Положения, полномочия Администрации как территориального органа Исполнительного комитета <адрес изъят>:
принимать участие в организации работ по благоустройству и озеленению территории района, ликвидации несанкционированных свалок;
принимать участие в осуществлении контроля за надлежащим использованием земель и состоянием застройки на территории района;
участвовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории жилых массивов района.
Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>», которым установлен факт несоблюдения юридическим лицом требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно допущено несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, то есть отходов от зимней уборки улиц ФККО <номер изъят>, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м; протоколом осмотра принадлежащей юридическому лицу МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» территории от <дата изъята>, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и фотоснимки к нему; фрагментом карты местности; протоколом <номер изъят> количественного анализа пробы снега на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; протоколом <номер изъят> токсикологического анализа пробы снега на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; заключением по отнесению отхода к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду экспериментальным методом (биотестирование); протоколом <номер изъят> количественного анализа пробы снега в 100 метрах на восток от снежной свалки на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; результатами токсикологического анализа пробы к протоколу <номер изъят>; сведениями из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок 16:50:000000:18264; обращениями физических лиц в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, где сообщается о несанкционированном складировании снега возле лодочной станции на <адрес изъят>; видеозаписью, где зафиксировано несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, то есть отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м.
Кроме того, судом исследованы следующие материалы дела: сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого государственного реестра юридических лиц; извещения; сопроводительное письмо начальника отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по <адрес изъят> о направлении в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан материала проверки по сообщению о несанкционированном завозе снега и мусора на прибрежную территорию возле КСК «Якорь»; письмо заместителя главы <адрес изъят> начальнику отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по <адрес изъят>, где он просит принять меры в отношении лиц, нарушающих правила благоустройства <адрес изъят>; фотоснимки транспортных средств и карточки учета данных транспортных средств; рапорт сотрудника полиции; сопроводительные письма о направлении материалов по подследственности.
Совокупность исследованных судом вышеизложенных доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют суду сделать вывод, что вина МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» в совершении указанного в протоколе административного правонарушения является установленной и доказанной.
Из исследованных в судебном заседании доказательств имеющихся в деле об административном правонарушении, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, поскольку допустила несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м, по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, предвидела его вредные последствия и сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд квалифицирует действия МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, признает финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительным обстоятельством, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижает размер административной санкции до 50000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать МКУ «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Р.С. Кашапов
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя: Отделение НБ РТ <адрес изъят>
БИК 019205400
Р/с 03<номер изъят>
Кор. счет 40<номер изъят>
КБК 70<номер изъят>
Получатель: УФК по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ (Татарстан))
ИНН 1659036508
КПП 165901001
ОКТМО 92701000
УИН 0000211<номер изъят>.