Решение по делу № 5-2125/2022 от 28.02.2022

                                                     Дело <номер изъят>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2022 года                                                                   <адрес изъят>

Судья Советского районного суда <адрес изъят> ФИО5

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Муниципального казенного учреждения «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» (далее - МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>»), имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят>

УСТАНОВИЛ:

Старшим специалистом 3 разряда ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>», которое <дата изъята> в 10 час. 30 мин., по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, допустило несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц ФККО <номер изъят>, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м, что является нарушением ст. 51 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Представитель МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» ФИО3 в судебном заседании вину не признала и пояснила, что администрация района является самостоятельным юридическим лицом, однако входит в структуру органов ИКМО <адрес изъят> и действует в пределах полномочий и выделенных из городского бюджета денежных средств. В связи с чем, администрация района не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и виновность юридического лица материалами дела не доказана.

Свидетель ФИО4, которая является юрисконсультом ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, в судебном заседании пояснила, что МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» <дата изъята> в 10 час. 30 мин., по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, допустило несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м.

Выслушав представителей МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» и ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 51 Федерального закона от <дата изъята> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются:

сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных

отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные

площади, в недра и на почву;

размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;

ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;

ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 8 Устава муниципального образования <адрес изъят>, к вопросам местного значения <адрес изъят> относятся:

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах <адрес изъят>;

24) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 4 ст. 39 названного Устава, территориальные органы Исполнительного комитета обеспечивают реализацию вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий на территориях районов <адрес изъят>.

Согласно п. 1.2 Положения о МКУ «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>», утвержденного решением Казанской городской Думы Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят>, Администрация является территориальным органом Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> (далее - Исполнительный комитет <адрес изъят>), обладает статусом юридического лица с момента ее государственной регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц порядке.

В соответствии с п. п. <дата изъята>, <дата изъята>, <дата изъята> названного Положения, полномочия Администрации как территориального органа Исполнительного комитета <адрес изъят>:

принимать участие в организации работ по благоустройству и озеленению территории района, ликвидации несанкционированных свалок;

принимать участие в осуществлении контроля за надлежащим использованием земель и состоянием застройки на территории района;

участвовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, образующихся на территории жилых массивов района.

Вина юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от <дата изъята> составленным в отношении МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>», которым установлен факт несоблюдения юридическим лицом требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, а именно допущено несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, то есть отходов от зимней уборки улиц ФККО <номер изъят>, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м; протоколом осмотра принадлежащей юридическому лицу МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» территории от <дата изъята>, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении и фотоснимки к нему; фрагментом карты местности; протоколом <номер изъят> количественного анализа пробы снега на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; протоколом <номер изъят> токсикологического анализа пробы снега на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; заключением по отнесению отхода к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду экспериментальным методом (биотестирование); протоколом <номер изъят> количественного анализа пробы снега в 100 метрах на восток от снежной свалки на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят> от <дата изъята>; результатами токсикологического анализа пробы к протоколу <номер изъят>; сведениями из единого государственного реестра недвижимости на земельный участок 16:50:000000:18264; обращениями физических лиц в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, где сообщается о несанкционированном складировании снега возле лодочной станции на <адрес изъят>; видеозаписью, где зафиксировано несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, то есть отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м.

Кроме того, судом исследованы следующие материалы дела: сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, из единого государственного реестра юридических лиц; извещения; сопроводительное письмо начальника отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по <адрес изъят> о направлении в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан материала проверки по сообщению о несанкционированном завозе снега и мусора на прибрежную территорию возле КСК «Якорь»; письмо заместителя главы <адрес изъят> начальнику отдела полиции <номер изъят> «Гвардейский» Управления МВД России по <адрес изъят>, где он просит принять меры в отношении лиц, нарушающих правила благоустройства <адрес изъят>; фотоснимки транспортных средств и карточки учета данных транспортных средств; рапорт сотрудника полиции; сопроводительные письма о направлении материалов по подследственности.

Совокупность исследованных судом вышеизложенных доказательств и их оценка с точки зрения достоверности, допустимости и достаточности, позволяют суду сделать вывод, что вина МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» в совершении указанного в протоколе административного правонарушения является установленной и доказанной.

Из исследованных в судебном заседании доказательств имеющихся в деле об административном правонарушении, все свидетельствует о том, что администрация юридического лица осознавала противоправный характер несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, поскольку допустила несанкционированное складирование загрязненного снега на почве, а именно отходов от зимней уборки улиц, по результатам биотестирования отход четвертого класса опасности на общей площади 8620,59 кв. м, в объеме 9482,64 куб. м, по адресу: <адрес изъят>, на земельном участке с кадастровым номером <номер изъят>, предвидела его вредные последствия и сознательно допускала их наступление. Суд считает, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд квалифицирует действия МКУ «<адрес изъят> ИКМО <адрес изъят>» как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствиями, признает финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица исключительным обстоятельством, с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снижает размер административной санкции до 50000 рублей, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МКУ «<адрес изъят> Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        подпись                                    Р.С. Кашапов

Реквизиты для уплаты штрафа:

Банк получателя: Отделение НБ РТ <адрес изъят>

БИК 019205400

Р/с 03<номер изъят>

Кор. счет 40<номер изъят>

КБК 70<номер изъят>

Получатель: УФК по РТ (Министерство экологии и природных ресурсов РТ (Татарстан))

ИНН 1659036508

КПП 165901001

ОКТМО 92701000

УИН 0000211<номер изъят>.

5-2125/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МКУ "Администрация Советского района г. казани"
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кашапов Р. С.
Статьи

8020

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
03.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
26.04.2022Рассмотрение дела по существу
11.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее