Дело об административном правонарушении № 12-306/2022
24RS0028-01-2022-003298-51
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 2 ноября 2022 г.
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Варламоав ФИО4 на постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 03.08.2022 г. № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях»,
установил:
вышеуказанным постановлением Варламов Д.А. признан виновным в том, что 08.07.2022 г. в 09 часов 15 минут в районе домов №, № по <адрес> (широта <данные изъяты>, долгота <данные изъяты>) в нарушение п. 6.10 Правил благоустройства территории г. Красноярска (утверждённых Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 г. № В-378) повредил расположенную в границах г. Красноярска территорию, занятую травянистыми растениями, путём размещения на ней принадлежащего ему транспортного средства марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком «№», вследствие которого образовались вмятины, полосы, произошла трамбовка почвы с последующей утратой способности к прорастанию травяного покрова.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» Варламову Д.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д. 10).
Не согласившись, Варламов Д.А. подал, жалобу, в которой, приведя рад доводов, просит постановление отменить (л.д. 3).
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Варламов Д.А. требование об отмене постановления поддержала, дополнительно указал на то, что на момент совершения вменённого ему правонарушения, он являлся военнослужащим, в связи с чем не мог быть привлечён к административной ответственности.
Орган, вынесший оспариваемое постановление, – административная комиссия Кировского района в г. Красноярске своего представителя не направила, уведомлена надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 23).
Поскольку неявившиеся участники производства по делу об административном правонарушении извещены надлежащим образом, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав предоставленные доказательства, а так же дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В ст. 24.1 КоАП РФ указано, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно – исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
Вышеуказанные лица несут административную ответственность на общих основаниях за совершение административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное, п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ не указано, в связи с чем лица, перечисленные в ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ, не могут быть привлечены к административной ответственности за его совершение на общих основаниях.
Из п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что постановлением административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 03.08.2022 г. № Варламов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Согласно названному постановлению правонарушение совершено Варламовым Д.А. 08.07.2022 г. (л.д. 10).
Вместе с тем, по состоянию на 08.07.2022 г., то есть на день совершения вменённого правонарушения, Варламов Д.А. являлся военнослужащим (л.д. 43, 44-45).
Исходя из положений ст. 2.5 КоАП РФ Варламов Д.А. не являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях», так как за совершение действий, составляющих объективную сторону состава названного административного правонарушения, он, будучи военнослужащим, подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности.
В связи изложенным производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Варламова Д.А., однако, данные обстоятельства не были учтены административной комиссией.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, прихожу к выводу, что оспариваемое постановление в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ следует отменить, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием в действиях Варламова Д.А. административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Варламова ФИО5 удовлетворить.
Постановление административной комиссии Кировского района в г. Красноярске от 03.08.2022 г. № отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Варламова ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного п. 1.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
На решение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Измаденов А.И.