г. Тольятти 09 октября 2018 года
Судья Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области Телина Е.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ст.5.69 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
05.10.2018 года из У МВД России по г. Тольятти материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.69 КоАП РФ, в отношении ФИО1 были направлены для рассмотрения в Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.
Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.69 КоАП РФ рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. При этом ст.5.69 КоАП РФ не включена в предусмотренный ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ перечень правонарушений, дела о которых рассматривают судьи районных судов.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение поступившего дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование в порядке ст. 28.7 КоАП РФ либо когда санкция статьи предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию.
При этом следует учитывать, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда, при подготовке дела к рассмотрению, следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела видно, что после выявления административного правонарушения У МВД России по г. Тольятти не осуществлялись процессуальные действия и не проводились экспертные исследования, требующие значительных временных затрат и проведения административного расследования.
Согласно материалам дела: 25 сентября 2018 года в отношении Яндукова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.69 КоАП РФ, выявленного 06 сентября 2018 года в 12 часов 45 минут в помещении участковой избирательной комиссии по адресу <адрес>, а именно вмешательство кандидатом в депутаты Яндуковым Е.А. в осуществление избирательной комиссией установленных законодательством о выборах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах порядка работы избирательной комиссии путем вмешательства в работу избирательной комиссии. 12.09.2018 г. и 14.09.2018 г. были опрошены свидетели, 25.09.2018 г. отобрано объяснение от лица, в отношении которого введется производство по делу об административном правонарушении Яндуков Е.А..
В соответствии с ст.5.69 КоАП РФ, вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшее нарушение установленного законодательством о выборах и референдумах порядка работы избирательной комиссии, либо создание помех участию избирателей, участников референдума в голосовании, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что по указанному делу административное расследование фактически не проводилось, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ФИО1 подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 103 Автозаводского судебного района г. Тольятти поскольку согласно протоколу, местом совершения правонарушения является <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.7, 29.4, 23.1 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.69 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 103 Автозаводского судебного района города Тольятти Самарской области.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Судья Е.Г. Телина