Дело № 2-912/2021 (2-6628/2020)
УИД: 50RS0028-01-2020-006452-92
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Мытищи, Московская область 22 июня 2021 г.
Мытищинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Заякиной А.В.,
при помощнике Слободянюке Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-912/2021 (2-6628/2020) по исковому заявлению Авиатор Надежды Эммануиловны, Кошмир Вадима Петровича, Морозовой Домники Васильевны, Дубининой Светланы Викторовны, Морсковой Эсфирь Михайловны к администрации городского округа Мытищи Московской области, ООО «Земельные ресурсы» о признании недействительным формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № (ранее- земельного участка с кадастровым номером №), недействительным Постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.03.2016 г. № «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, аннулировании записи о государственной регистрации права собственности ООО «Земельные ресурсы» на земельный участок с кадастровым номером №,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к администрации городского округа Мытищи Московской области, ООО «Земельные ресурсы» с учетом уточнений о признании недействительным формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № (ранее - земельного участка с кадастровым номером №), недействительным Постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.03.2016 г. № «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, аннулировании записи о государственной регистрации права собственности ООО «Земельные ресурсы» на земельный участок с кадастровым номером №.
В обоснование иска указали, что Авиатор Н.Э. является собственником земельного участка с кадастровым номером № и расположенной на нем части жилого дома по адресу: <адрес>. Земельный участок истца граничит со спорным земельным участком. Земельный участок и жилой дом своими фасадными частями выходят на <адрес>.
Кошмир В.П. является собственником земельного участка с кадастровым номером № и собственником расположенной на нем части жилого дома. Указанные объекты недвижимого имущества административного истца находятся по адресу: <адрес>. Земельный участок истца граничит со спорным земельным участком. Земельный участок и часть жилого дома истца своими фасадными частями выходят на <адрес>. Спорны земельный участок отрезает земельный участок Истца от <адрес>.
Морозова Д.В. постоянно зарегистрирована в жилом доме по адресу: <адрес>, и является пользователем части указанного жилого дома и земельного участка с кадастровым номером №, который граничит со спорным земельным участком. Земельный участок и часть жилого дома истца своими фасадными частями выходят на <адрес>. Спорный земельный участок отрезает земельный участок Истца от <адрес>.
Дубинина С.В. постоянно зарегистрирована в части жилого дома по адресу: <адрес>, и является пользователем части указанного жилого дома и земельного участка с кадастровым номером №, который граничит со спорным земельным участком. Земельный участок и часть жилого дома истца своими фасадными частями выходят на <адрес>. Спорный земельный участок отрезает земельный участок Истца от <адрес>.
Домовладение (жилой дом и земельный участок), расположенное по адресу: <адрес>, возникло ДД.ММ.ГГГГ заключенного Мытищинским городским коммунальным отделом и Авиатором Д.И. К указанному договору прилагался план земельного участка № площадью 1 782 кв.м. Фасадной северо-восточной межой земельный участок № примыкал к <адрес>. С юго-западной стороны земельного участка <адрес> имелся пожарный проезд на <адрес>. В настоящее время на месте земельного участка № площадью 1 782 кв.м, сформированы земельные участки с кадастровыми номерами № принадлежащие истцам.
Решением Московского областного суда от 09.12.2020 г. по делу №а-370/2020, Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 12.08.2015 г. № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес> в части утверждения проекта планировки и проекта межевания территории в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № и зданий и строений, расположенных на указанных земельных участках, было признано недействующим с момента принятия.
Решение Московского областного суда от 19.12.2020 г. по делу №33а- 370/2020 имеет для ответчиков преюдициальное значение, поскольку они принимали участие в деле №33а-370/2020 в качестве заинтересованных лиц.
Морскова Э.М. является собственником земельного участка с кадастровым номером № и собственником расположенной на нем части жилого дома. Указанные объекты недвижимого имущества истца находятся по адресу: <адрес>. Земельный участок и жилой дом истца своими фасадными частями выходят на <адрес>. Спорный земельный участок отсекает земельный участок и жилой дом истца от <адрес>.
26.01.2021 г. из документов, представленных ответчиком - Администрацией городского округа Мытищи Московской области (далее - «Администрация»), истцам стало известно, что в соответствии с Постановлением Администрации от 01.03.2016 г. №430 «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> указанный земельный участок площадью 9 067 кв.м, был передан ООО «Земельные ресурсы» бесплатно для многоэтажной жилой застройки. Указанное Постановление официально не опубликовано. Информация о нем на официальном сайте Администрации городского округа Мытищи Московской области отсутствует.
Формирование, постановка на государственный кадастровый учет и бесплатная передача земельного участка с кадастровым номером № ООО «Земельные ресурсы» являлись незаконными, поскольку он наложился на дорогу общего пользования - <адрес> и отрезал от дороги общего пользования - <адрес> земельные участки с кадастровыми номерами №.
Также границы земельного участка с кадастровым номером № накладываются на асфальтированный пожарный проезд, расположенный между земельными участками с кадастровыми номерами № и <адрес>, в результате чего прекращается свободный доступ к дороге общего пользования - <адрес> от земельных участков с кадастровыми номерами №. Для земельного участка с кадастровым номером № указанный асфальтированный пожарный проезд является единственным проездом, соединяющим участок с дорожной сетью <адрес>.
Установление для земельного участка с кадастровым номером № вида разрешенного использования - «для многоэтажной жилой застройки» являлось незаконным, поскольку участок частично расположен в охранной зоне Национального парка «Лосиный остров», где запрещено любое строительство.
Решением генерального директора ООО «Земельные ресурсы» от 25.05.2016 г. об объединении земельных участков, земельный участок с кадастровым номером № был объединен с другими земельными участками, находившимися в собственности ООО «Земельные ресурсы» в земельный участок с кадастровым номером №. Об указанном решении об объединении земельных участков истцам стало известно 26.01.2021 г. из документов, представленных ответчиком - Администрацией городского округа Мытищи Московской области.
Решением единственного участника ООО «Земельные ресурсы» № от 01.12.2016 г. земельный участок с кадастровым номером № был разделен на три земельных участка, с кадастровыми номерами №. Об указанном решении о разделении земельных участков истцам стало известно 26.01.2021 г. из документов, представленных ответчиком - администрацией городского округа Мытищи Московской области.
Земельный участок с кадастровым номером № площадью 9 066 кв.м, (далее - «спорный земельный участок»), имеющий вид разрешенного использования - «многоквартирные многоэтажные дома с нежилыми помещениями», полностью соответствует по конфигурации и размеру земельному участку с кадастровым номером №, переданному бесплатно в собственность ООО «Земельные ресурсы» в соответствии с Постановлением Администрации от 01.03.2016 г. №. Разница в площади земельных участков составляет 1 кв.м., что находится в пределах допустимой погрешности, установленной для определения площади земельных участков.
О существовании земельного участка с кадастровым номером № и планах по его застройке Истцам стало известно в сентябре 2018 г. в ходе проведения публичных слушаний в отношении предоставления отклонений от предельных параметров разрешенного строительства на указанном земельном участке.
Формирование, постановка на государственный кадастровый учет и бесплатная передача земельного участка с кадастровым номером № ООО «Земельные ресурсы» для многоэтажной застройки, дальнейшее преобразование его в земельный участок с кадастровым номером № нарушают права и законные интересы истцов, являющихся собственниками смежных земельных участков и проживающих в жилых домах, расположенных на них, а также третьих лиц - ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России).
Действиями ответчиков созданы препятствия для реализации истцами и неограниченным кругом третьих лиц их конституционного права на свободу передвижения (в данном случае по дороге общего пользования - <адрес>) и конституционного права на благоприятную окружающую среду, поскольку спорный участок частично входит в охранную зону Национального парка «Лосиный остров», где запрещено любое строительство.
Формирование в существующих границах и постановка на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, позднее преобразованного в земельный участок с кадастровым номером №, противоречит закону: нормам Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Лосиный остров".
Незаконность формирования в существующих границах и постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, позднее преобразованного в земельный участок с кадастровым номером № и передача его в собственность ООО «Земельные ресурсы» заключается в незаконности заключения с ООО «Земельные ресурсы» Договора о развитии застроенной территории № который последним фактически не исполняется, а Земельные участки с кадастровыми номерами № и № не существуют и никогда не существовали в натуре, никак не выделены па местности, никогда не передавались ООО «Земельные ресурсы».
Земельный участок с кадастровым номером № никогда не передавался во владение ООО «Земельные ресурсы» и не мог быть передан, поскольку Администрация никогда фактически не владела им. ООО «Земельные ресурсы» никогда не устанавливало владение над земельным участком с кадастровым номером № и не осуществляло пользование им. Передаточный акт или иной документ о передаче земельного участка с кадастровым номером № 000 «Земельные ресурсы» отсутствует.
Земельные участки с кадастровыми номерами № никогда не формировались в натуре и не существовали в натуре, они никогда и никак не были выделены на местности, забором не обнесены, никакими знаками не обозначены.
Земельный участок с кадастровым номером № был учтен в кадастре номинально. Земельный участок с кадастровым номером № в настоящее время учтен в кадастре номинально.
Фактической передачи земельного участка с кадастровым номером № во владение ООО «Земельные ресурсы» Администрацией никогда не осуществлялось.
Владение ООО «Земельные ресурсы» земельным участком с кадастровым номером № никогда не устанавливалось. Владение ООО «Земельные ресурсы» земельным участком с кадастровым номером № никогда не устанавливалось.
С 2016 г. - времени номинального формирования земельного участка с кадастровым номером № и последующего преобразования его в земельный участок с кадастровым номером №, вплоть до настоящего времени (март 2021 г.) ООО Земельные ресурсы» не является его фактическим владельцем и пользователем, и не может являться, поскольку участок занят дорогой общего пользования - <адрес>, а также проездом от земельных участков с кадастровыми номерами № к <адрес>. Фактическими пользователями земельного участка участок с кадастровым номером № являются собственники земельных участков с кадастровыми номерами № (смежные со спорным земельные участки), к индивидуальным жилым домам которых проход и проезд осуществляется по спорному земельному участку, а также неопределенный круг лиц, пользующихся дорогой общего пользования - <адрес> и осуществляющих пешеходное и автомобильное движение по ней, а также по проходу и по проезду, расположенному на спорном земельном участке между указанными улицами <адрес>.
Формирование, постановка на государственный кадастровый учет и бесплатная передача (дарение) спорного земельного участка в собственность ООО «Земельные ресурсы» - частной коммерческой организации, противоречит закону (нормам Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Положения «О национальном парке «Лосиный остров», Положения о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Лосиный остров"), имеет признаки коррупции и нарушает права и законные интересы истцов, иные граждан, чьи земельные участки являются смежными со спорным земельным участком, граждан, проход и проезд к индивидуальным жилым домам которых осуществляется по спорному земельному участку, неограниченного круга лиц, осуществляющих пешеходное и автомобильное движение по дорогам общего пользования - <адрес> и по проезду и проходу, расположенному на спорном земельном участке между указанными улицами, а также третьих лиц, среди которых истцы могут указать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) и ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров».
Так же земельный участок с кадастровым номером № накладывается на дорогу общего пользования - <адрес>, что делает невозможной его приватизацию (передачу из государственной собственности в частную собственность)
По улице <адрес> осуществляется подъезд со стороны <адрес> шоссе, а также со стороны станции <адрес> железной дороги к индивидуальным жилым домам, а также к двум многоквартирным жилым домам, имеющим адреса: <адрес>
Улица <адрес> существует с 1920-х годов, она примыкает к <адрес>, является дорогой общего пользования, имеет проезжую часть и тротуары для пешеходов, расположенные по обеим сторонам проезжей части улицы, также линейные объекты: линии электропередач, линии связи (линейно-кабельные сооружения), автомобильные дороги, обслуживающие, в частности, многоквартирные дома по адресу <адрес>, находится в муниципальной собственности и внесена в реестр муниципального имущества городского округа Мытищи.
Решением Совета депутатов ГО «Мытищи» №36/1 от 28.12.2017 г. был утвержден Генеральный план Городского округа Мытищи Московской области, согласно которому на Карте планируемого размещения объектов местного значения городского округа улица <адрес>, обозначена коричневой линией как «Линейный объект транспортной инфраструктуры местного значения», «Реконструируемый линейный объект».
Решением Совета депутатов ГО «Мытищи» №36/2 от 28.12.2017 г. были утверждены Правила землепользования и застройки территории (части территории) Городского округа Мытищи Московской области, согласно которым на Картах градостроительного зонирования улица <адрес> обозначена коричневой линией как «Реконструируемый линейный объект автомобильного транспорта».
Решением Совета депутатов ГО «Мытищи» №56/4 от 23.05.2019 г. в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Городского округа Мытищи Московской области были внесены изменения, согласно которым на Картах градостроительного зонирования <адрес> обозначена коричневой линией как «Автомобильная дорога местного значения существующая».
Решением Совета депутатов ГО «Мытищи» №4/1 от 19.12.2019 г. в Генеральный план Городского округа Мытищи Московской области, были внесены изменения, согласно которым на Карте функциональных зон муниципального образования <адрес> обозначена черной линией как «Линейный объект транспортной инфраструктуры», «Улица и дорога местного значения», Статус объекта: «Объект, планируемый к реконструкции».
Решением Совета депутатов ГО «Мытищи» 4/2 от 19.12.2019 г. в Правила землепользования и застройки территории (части территории) Городского округа Мытищи Московской области были внесены изменения, согласно которым на Картах градостроительного зонирования <адрес> обозначена коричневой линией как «Автомобильный транспорт, автомобильная дорога местного значения существующая», «Реконструируемый линейный объект автомобильного транспорта».
Таким образом, в соответствии с Генеральным планом Городского округа Мытищи и в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес> является линейным объектом автомобильного транспорта, автомобильной дорогой общего пользования и улицей.
Безвозмездная передача (дарение) спорного земельного участка в собственность ООО «Земельные ресурсы» для строительства на нем многоэтажных домов прямо нарушает п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, согласно которому земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, не подлежат приватизации.
В связи с грубым нарушением федерального земельного законодательства при передаче улицы Дзержинского для многоэтажной застройки, Мытищинским городским Прокурором в адрес Главы Городского округа Мытищи были вынесены Представления об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства от 20 февраля 2017 г„ от 10 марта 2017 г. № и от 29 мая 2018 г.
Решением Московского областного суда от 09.12.2020 г. по делу №а-370/2020, Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 12.08.2015 г. № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>» в части необозначения красными линиями <адрес> было признано недействующим с момента принятия.
Решение Московского областного суда от 19.12.2020 г. по делу №а-370/2020 имеет для ответчиков преюдициальное значение, поскольку они принимали участие в деле №а- 370/2020 в качестве заинтересованных лиц.
IV.
Земельный участок № частично находится в охранной зоне Национального парка «Лосиный остров», где невозможно любое строительство, что делает невозможным установление для него вида разрешенного использования «многоквартирные многоэтажные жилые дома с нежилыми помещениями»
Постановлением Правительства РФ от 29.03.2000г. №280 Национальный парк «Лосиный остров» отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 г. №2056-р.
Национальный парк "Лосиный остров" находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды РФ). Охранная зона Национального парка «Лосиный остров» установлена Объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 4 мая 1979 г. №1190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров» и Приложением 1 к Положению о Федеральном государственном учреждении «Национальный парк «Лосиный остров», утвержденным Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 июня 2010 г. №. Граница охранной зоны особо охраняемой природной территории Национальный парк «Лосиный остров» проходит по улице Дзержинского Городского округа Мытищи.
Режим охранной зоны Национального парка «Лосиный остров» установлен Разделом VI Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров», утвержденного Решением Исполкома Московского городского совета народных депутатов и Исполкома Московского областного совета народных депутатов от 10.10.1988 г. №2130-1344 «Об утверждении Положения о Государственном природном национальном парке "Лосиный остров", проекта его детальной планировки и улучшении содержания этого парка».
В соответствии с п. 35 Положения в пределах охранной зоны Государственного природного национального парка «Лосиный остров» запрещается строительство и эксплуатация промышленно-складских, коммунальных и других объектов, являющихся источниками отрицательного воздействия на природу парка, проведение работ, влекущих за собой уничтожение природных охраняемых комплексов парка.
Решением Московского областного суда от 09.12.2020 г. по делу №а-370/2020, Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 12.08.2015 г. № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории по адресу: <адрес>» в части территории, расположенной в охранной зоне национального парка «Лосиный остров», было признано недействующим с момента принятия. Решение Московского областного суда от 19.12.2020 г. по делу №а-370/2020 имеет для ответчиков преюдициальное значение, поскольку они принимали участие в процессе по делу №а-370/2020 в качестве заинтересованных лиц.
Письмом от 04 октября 2016 г. №12-47/26142 Министерство Природных ресурсов и экологии Российской Федерации, учитывая позицию ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», отказало в согласовании разработки проектной документации и строительстве на территории микрорайонов № города Мытищи, частично расположенных в границах охранной зоны Национального парка «Лосиный остров».
Действия ответчиков по формированию и постановке на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № (ранее - земельного участка с кадастровым номером №), определение вида его разрешенного использования - «многоквартирные многоэтажные дома с нежилыми помещениями», предоставление указанного земельного участка Администрацией в собственность ООО «Земельные ресурсы», осуществлено в целях застройки указанного земельного участка многоэтажными жилыми домами, в том числе в пределах охранной зоны Национального парка «Лосиный остров». Указанные действия являются прямым нарушением законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и режима охранной зоны Национального парка "Лосиный остров", как особо охраняемой природной территории.
На основании изложенного, истцы просят признать недействительным формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № (ранее - земельного участка с кадастровым номером №); признать недействительным Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.03.2016 г. №430 «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>»; аннулировать запись о государственной регистрации права собственности ООО «Земельные ресурсы» на земельный участок с кадастровым номером №.
В судебном заседании истец Авиатор Н.Э. требования поддержала. Представитель истцов Мазеин Д.В. требования поддержал с учетом уточнения, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Земельные ресурсы» Болдырев А.А. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.
Представитель ответчика Администрации городского округа Мытищи Райкова Н.В. просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
Представитель третьего лица – Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующего.
Судом установлено, что 12.09.2013 между администрацией городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области и ООО Земельные ресурсы» заключен договора о развитии застроенной территории №. Данный договор никем в судебном порядке не оспорен.
ООО «Земельные ресурсы» во исполнение п. 3.1.1 Договора подготовлен проект планировки территории и проект межевания территории, который утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.08.2015 №.
Согласно пункту 1 статья 11.3. Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент формирования земельного участка) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
проектная документация лесных участков;
3)утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статья 11.3. Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент формирования земельного участка) исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии.
Проектом межевания, утвержденным распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 12.08.2015 №, было предусмотрено формирование земельного участка под № площадью 9067 кв.м. Земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером №.
Таким образом, формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № соответствовала требованиям земельного законодательства.
В силу пункта 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор.
Учитывая, что договор с ООО «Земельные ресурсы» о развитии застроенной территории № от 12.09.2013 года никем не оспорен, недействительным не признан, в силу вышеизложенных обстоятельств у администрации городского округа Мытищи отсутствовали основания для отказа в предоставлении в собственность ООО «Земельные ресурсы» земельного участка с кадастровым номером №, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, как лицу, с которым заключен этот договор.
На основании постановления администрации городского округа Мытищи от 01.03.2016 № земельный участок с кадастровым номером №, площадью 6097 кв.м на основании пункта 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации был предоставлен ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно.
Таким образом, нарушений градостроительного и земельного законодательства при формировании и предоставлении земельного участка с кадастровым номером № администрацией городского округа Мытищи судом не установлено.
Сторонами не оспаривается, что в последующем ООО «Земельные ресурсы» было принято решение об объединении земельных участков с кадастровыми номерами № в один земельный участок, которому был присвоен кадастровый номер №.
Согласно сведениям из ФГИС ЕГРН 30.11.2016 на кадастровый учет поставлен земельный участок с кадастровым номером №, образованный из земельного участка с кадастровым номером №, который по площади и границам фактически соответствует земельному участку с кадастровым номером №.
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Сведения о характеристиках земельного участка вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в процедуре государственного кадастрового учета, что следует из положений частей 2 и 7 статьи 1, части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с частью 2, пунктом 3 части 4 статьи 8 Закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, к числу которых отнесено описание местоположения объекта недвижимости, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 8 статьи 22 Закона N 218-ФЗ).
Как следует из материалов дела, в кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, а также границы данного земельного участка, установленные в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером №, а также ранее существовавший земельный участок с кадастровым номером №, существуют (существовали) как объекты имущественных прав.
Сведения о границах <адрес> отсутствуют, в материалах дела не представлены документы, подтверждающие факт наложения границ земельного участка, на котором расположена <адрес> на границы земельного участка с кадастровым номером №
Согласно проекту планировки и проекту межевания <адрес>, утвержденным распоряжением № от 12.08.2015, <адрес> не отнесена к улично-дорожной сети, в связи с чем, соответственно ее границы не закреплены красными линиями.
В соответствии с обосновывающей частью проекта планировки и проекта межевания <адрес> проезд по <адрес>, а соответственно и доступ к прилегающим объектам, в случае реализации данного градостроительного документа сохраняется.
Согласно объединенному Решению Мособлисполкома и Исполкома Моссовета от 04.05.1979 N 1 190-543 "Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров» (Бабушкинский, Куйбышевский и Сокольнический районы г. Москвы, Балашихинский и Мытищинский районы Московской области - лесопарковый защитный пояс г. Москвы)", Исполкомы Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов просили Совет Министров РСФСР: «2.1. Создать природный парк "Лосиный остров" с режимом республиканского заповедника на территории 11,0 тыс. га, в котором предусмотреть:установление границы природного парка согласно приложению N 2; выделение двух основных зон: а) особо охраняемой зоны..., б) буферной зоны...; установление охранной зоны вокруг природного парка в целях ограничения вредного влияния окружающей среды на флору и фауну природного парка в границах согласно приложению N 3 с размещением строительства в этой зоне только по согласованию с Мосгорисполкомом и Мособлисполкомом».
Совет Министров РСФСР своим Постановлением от 24.08.1983 № 401 «О создании государственного природного национального парка «Лосиный остров» принял предложение Московского облисполкома и Московского горисполкома о создании государственного природного национального парка «Лосиный остров» и предоставил государственному природному национальному парку «Лосиный остров» 11 тыс. гектаров земель государственного лесного фонда в границах Мытищинского леспаркхоза.
Однако, граница охранной зоны, предложенная к установлению объединенным Решением Мособлисполкома и Исполкома Моссовета от 04.05.1979 № 1190-543, Постановлением Совмина РСФСР от 24.08.1983 № 401 так и не была утверждена.
Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 24.08.1983 г. № 401 «О создании Государственного природного национального парка «Лосиный остров» исполкомы Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов в своем решении от 10.10.1988 N 2130-1344 «Об утверждении Положения о Государственном природном национальном парке «Лосиный остров», проекта его детальной планировки (I и II этапы) и улучшении содержания этого парка» определили, что проект детальной планировки Государственного природного национального парка «Лосиный остров» разрабатывается в четыре этапа: I и II этапы включают корректировку основных положений проекта планировки природного парка «Лосиный остров», утвержденного объединенным решением исполкомов Московского областного и Московского городского Советов от 04.05.1979 № 1190-543, и разработку проекта детальной планировки пяти первоочередных участков освоения. III и IV этапы включают разработку проекта охранной зоны Государственного природного национального парка «Лосиный остров» и проекта детальной планировки на территорию парка, не вошедшую в I и II этапы.
Данным решением был утвержден только представленный Главмосархитектурой проект детальной планировки (I и II этапы) Государственного природного национального парка «Лосиный остров», а проект охранной зоны национального парка не утверждался.
Совет Министров СССР в Постановлении от 31.08.1989 № 703 «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» постановил «п.5. Принять предложение Совета Министров РСФСР, Мосгорисполкома и Мособлисполкома о создании охранной зоны Государственного природного национального парка «Лосиный остров». Мосгорисполкому и Мособлисполкому рассмотреть в 1989 году вопрос об уточнении границ парка и его охранной зоны, имея в виду расширить территорию парка за счет земель в истоках реки Яузы и прилегающих земель государственного лесного фонда, составляющих с ним единую экологическую систему».
Совет Министров РСФСР в постановлении от 05.10.1989 № 295 (ред. от 15.03.1995) «О сохранении и дальнейшем развитии Государственного природного национального парка «Лосиный остров» довел до сведения, что Совет Министров СССР в Постановлении от 31.08.1989 № 703 поручил Мосгорисполкому и Мособлисполкому рассмотреть в 1989 году вопрос об уточнении границ парка и его охранной зоны.
Объединенная коллегия органов управления Москвы и Московской области в решении от 27.02.1995 № 35-РОК «О Комплексной программе развития Национального природного парка (НПП) «Лосиный остров» и его использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях» констатировала, что к числу первоочередных вопросов, предусмотренных в Комплексной программе, относится, в том числе, разработка Генерального плана развития НПП «Лосиный остров» и его охранной зоны.
Приказом Минприроды России от 26.03.2012 № 82 «Об утверждении Положения о национальном парке «Лосиный остров» утверждено положение о национальном парке, которое также не содержит описание охранной зоны парка.
В настоящее время действует Постановление Правительства РФ от 19.02.2015 № 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон», согласно пункта 9 которого, решения о создании охранных зон государственных природных заповедников, национальных парков и памятников природы федерального значения и об установлении их границ принимаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Сведений о принятии Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации такого решения не имеется.
Таким образом, до настоящего времени применяются положения об охранной зоны национального парка «Лосиный остров» установленные объединенным решением исполнительных комитетов Московского областного и Московского городского Советов народных депутатов от 4 мая 1979 г. № 1190-543 «Об утверждении проекта планировки природного парка «Лосиный остров».
Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N ЗЗ-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон. Перечень видов социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию, и порядок такого согласования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Отнесение части мрк. 34 г. Мытищи к территории охранной зоны национального парка «Лосиный остров» не препятствует заинтересованным лицам, при наличии утвержденного генерального плана и правил землепользования и застройки, а также соответствующего согласования вести определенную социально-экономическую деятельность.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, данным в абз. 2,4 п. 52 Постановлений Пленумов Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ №10/22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРН.
Оспариванию подлежит не регистрационная запись, а зарегистрированное право путем предъявления иска именно к законному правообладателю.
Законом не предусмотрены такие способы защиты гражданских прав как признание незаконной записи в ЕГРН, равно как и аннулирование внесенной в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения.
Учитывая заявленные истцами требования, суд полагает избранный ими способ защиты права ненадлежащим, поскольку в данном случае оспариваются формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, запись о государственной регистрации права собственности ООО «Земельные ресурсы» на земельный участок с кадастровым номером №, и Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.03.2016 г. №430 «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>». При этом, само основание возникновения права ООО «Земельные ресурсы» - договор о развитии застроенной территории № от 12.09.2013 года, истцами не затрагивается.
Постановление Администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.03.2016 г. №430 «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>», по мнению суда, не может быть признано недействительным, так как Администрация действовала в соответствии с п. 1 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент предоставления земельного участка).
Касаемо доводов истцов о том, что спорный земельный участок находится в охранной зоне Национального парка «Лосиный остров» суд не может принять во внимание, поскольку они направлены на защиту интересов третьего лица – ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров», который, в свою очередь, не лишен возможности отстаивать свои интересы самостоятельно.
На основании изложенного, заявленные истцами требования удовлетворению не подлежат.
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Авиатор Надежды Эммануиловны, Кошмир Вадима Петровича, Морозовой Домники Васильевны, Дубининой Светланы Викторовны, Морсковой Эсфирь Михайловны к администрации городского округа Мытищи Московской области, ООО «Земельные ресурсы» о признании недействительным формирование и постановку на государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № недействительным Постановление администрации городского округа Мытищи Московской области от 01.03.2016 г. №430 «О предоставлении ООО «Земельные ресурсы» в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым номером №, аннулировании записи о государственной регистрации права собственности ООО «Земельные ресурсы» на земельный участок с кадастровым номером № отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мытищинский городской суд Московской области – с 25.06.2021.
Судья А.В. Заякина