Дело №
УИД63RS0№-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 марта 2024 <адрес>
Резолютивная часть постановления объявлена 05.03.2024
Мотивированное постановление изготовлено 06.03.2024
Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Турбиной Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора АНО «Хоккейный клуб «ЦСК ВВС» Ковтун Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>№ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении 23 № от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор АНО «Хоккейный клуб «ЦСК ВВС» Ковтун Ю.В., являясь организатором официального спортивного соревнования-матча (Всероссийского соревнования по хоккею среди мужских команд) между командами ЦСК ВВС и Дизель в рамках «OLIMPBET Всероссийской хоккейной лиги-Кубка Шелковского пути» по хоккею сезон 2023/2024, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с № часов в СКК «Дворец Спорта», расположенном по адресу: <адрес> нарушении пп. «ж», «и» п.19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не обеспечил деятельность контролеров-распорядителей и осуществлении контроля за их деятельностью в целях соблюдения требований Правил поведения и в случае проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
Ковтун Ю.В в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Ковтун Ю.В.– адвокат Захарова Е.В., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ с составленным в отношении Ковтун Ю.В. протоколом об административном правонарушении была согласна, указав на своевременное устранение выявленных нарушений, в связи с чем просила в соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей.
Старший инспектор ГИАЗ ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> Тюнев Н.А. протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона № 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).
Организатор соревнования обязан организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения; обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей, осуществлять контроль за их деятельностью в целях соблюдения требований Правил поведения и в случае проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", порядка идентификации и аутентификации зрителей, участников официального спортивного соревнования и иных лиц, задействованных в проведении соревнования, определенного в соответствии с частью 4 статьи 20.5 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (п.п. «ж», «и» п. 19 Правил).
Судом установлено, что генеральный директор АНО «Хоккейный клуб «ЦСК ВВС» Ковтун Ю.В., являясь организатором официального спортивного соревнования-матча (Всероссийского соревнования по хоккею среди мужских команд) между командами ЦСК ВВС и Дизель, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с № часов в СКК «Дворец Спорта», расположенном по адресу: <адрес> нарушении пп. «ж», «и» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не обеспечил деятельность контролеров-распорядителей и осуществлении контроля за их деятельностью в целях соблюдения требований Правил поведения и в случае проведения соревнований, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 2.2 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Ковтун Ю.В. подтверждаются: протоколом 23 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, объяснениями Ковтун Ю.В. из которых следует, что в его обязанности входит организация деятельности хоккейного клуба «ЦСК ВВС», а так же обеспечение безопасности граждан в период проведения домашних матчей клуба. Планом обеспечения безопасности граждан и общественного порядка при проведении на территории <адрес> г.о. Самара в СКК «Дворец спорта им В. Высоцкого», матчей «OLIMPBET Всероссийской хоккейной лиги-Кубка Шелковского пути» по хоккею сезон 2023/2024.
Кроме того, вина Ковтун Ю.В. в совершении административного правонарушения подтверждается представленным видеоматериалом, приобщенными к материалам дела в качестве доказательств, просмотренными в судебном заседании, на котором отражены события, имевшие место ДД.ММ.ГГГГ на ледовой арене СКК «Дворец Спорта», расположенном по адресу: <адрес>, из которых очевидно, что проводился хоккейный матч между командами между командами ЦСК ВВС и Дизель в рамках «OLIMPBET Всероссийской хоккейной лиги-Кубка Шелковского пути» по хоккею сезон 2023/2024.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу перечисленными доказательствами, которые суд принимает как допустимые, достоверные и достаточные по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, находившимся при исполнении своих служебных обязанностей, в присутствии Ковтун Ю.В.., каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Из протокола об административном правонарушении следует, что права Ковтун Ю.В. не нарушены, при составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем свидетельствует собственноручная подпись Ковтун Ю.В.
Данный протокол об административном правонарушении предъявлялся Ковтун Ю.В. для ознакомления и подписания, в котором последний отразил свои объяснения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании исследования представленных доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях генерального директора АНО «Хоккейный клуб «ЦСК ВВС» Ковтун Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, назначение административного наказания по конкретному делу, определение его размера должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, индивидуализации ответственности.
В соответствии с. ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного Ковтун Ю.В. административного правонарушения, материального положения лица (подтверждающего представленными в материалы дела документами и справками), суд полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ – № рублей, может повлечь избыточное ограничение прав должностного лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому суд считает, что Ковтун Ю.В. возможно, назначить административный штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера, т.е. снизить размера административного штрафа до 25 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать генерального директора АНО «Хоккейный клуб «ЦСК ВВС» Ковтун Ю. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административно штрафа в размере №
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель: ОП № по <адрес>, ИНН: 6317021970, КПП:631601001, р/с 03№, банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по <адрес>, КБК 18№, БИК: 013601205, ОКТМО:36701325, УИН: 18№.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Турбина
Копия верна
Судья: