Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
13 апреля 2022 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Карчевская О.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Костаняна К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костаняна К. А. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное инспектором ОГИБДД УМВД России по <адрес> Велиевым А.М. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Костаняна К. А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Велиева А.М. от ДД.ММ.ГГГГ № Костанян К.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей.
Как следует из указанного постановления, ДД.ММ.ГГГГ в 09-45 часов в <адрес> Костанян К.А., управляя транспортным средством <данные изъяты> г.н. №, не зарегистрированным в установленном порядке, тем самым допустил нарушение п.1 ОП ПДД РФ.
Костанян К.А., не согласившись с постановлением инспектора, подал жалобу в порядке главы 30 КоАП РФ, в обоснование которой указал, что требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года. Костанян К.А. является гражданином Республики Армения, автомобиль зарегистрирован на территории указанного государства, какие-либо доказательства нарушения им п.1 ОП ПДД РФ в материалах дела отсутствуют. На основании изложенного, просил суд отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Костанян К.А. доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить.
Инспектор ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> Велиев А.М., будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое законодательством об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, и другие обстоятельства, подлежащие выяснению.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Основанием для привлечения Костанян К.А. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 09-45 часов Костанян К.А. на <адрес>, управлял транспортным средством <данные изъяты>, г.н. №, не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса.
Частью 1 ст.12.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
В силу п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 "Правил государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.
В соответствии со статьей 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 08.11.1968) транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.
Таким образом, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве-члене ЕАЭС за лицом, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-дневный срок. Такие требования не распространяются только на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввезенные на территорию России на срок менее года.
Пунктом 35 приложения N 3 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, предусмотрено, что автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов.
При этом гражданин Российской Федерации, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одной из стран-участниц Евразийского экономического союза, не может считаться участником международного дорожного движения, если он не имеет постоянного места жительства в том государстве, где зарегистрирован данный транспорт.
В свою очередь, как следует из материалов дела, Костанян К.А. является гражданином <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ имеет вид на жительство и с ДД.ММ.ГГГГ постоянную регистрацию в Российской Федерации, при этом автомобиль <данные изъяты> зарегистрирован в <данные изъяты>.
Согласно представленных материалов об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к выводу о виновности Костаняна К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, на основании следующих документов: протокола об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обращений Бондаренко О.М., информации о том, что Костанян К.А. выдан вид на жительство ДД.ММ.ГГГГ.
Никаких иных доказательств материалы дела об административном правонарушении не содержат и должностным лицом ОГИБДД в рамках проведенного административного расследования не представлено.
Вместе с тем, для привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ в обязательном порядке подлежит выяснению: имеет ли лицо, переместившее транспортное средство в Российскую Федерацию, обычное местожительство в другом государстве или в Российской Федерации; относится ли данное транспортное средство к транспортным средствам, находящимся в «международном движении»; время ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию, наличие либо отсутствие значительных перерывов в нахождении такого транспортного средства на территории России.
В свою очередь, должностным лицом при проведении административного расследования и вынесения постановления о привлечении Костаняна К.А. к административной ответственности, указанные обстоятельства не выяснены, материалы дела данные сведения не содержат, что является существенным, поскольку непосредственно влияет на наличие либо отсутствие вины Костаняна К.А. во вмененном административном правонарушении.
В частности, при проведении административного расследования должностным лицом не выяснено, когда автомобиль Митсубиси был ввезен Костаняном К.А. на территорию России, какой период времени автомобиль находится на территории России, имелись ли перерывы в нахождении транспортного средства на территории России.
Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Суд усматривает, что при рассмотрении административного материала допущено нарушение указанного принципа. Представленные по делу доказательства не являются достаточными для установления вины Костаняна К.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
жалобу Костаняна К. А. - удовлетворить.
Постановление инспектора ОГИБДД УМВД России по <адрес> Велиева А.М. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Костаняна К. А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение десяти суток со дня вручения (получения) его копии.
Судья О.В. Карчевская