Решение по делу № 2-901/2024 от 15.07.2024

КОПИЯ

УИД66RS0033-01-2024-001914-10 Дело № 2-901/2024

Решение в окончательной форме изготовлено 28 августа 2024 года.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 августа 2024 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Чумак О.А.,

при секретаре судебного заседания Жарких Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ч.Л.Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о защите пенсионных прав,

у с т а н о в и л:

Ч.Л.Д. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее ОСФР по Свердловской области) о защите пенсионных прав. В обоснование иска указала, что решением ОСФР по Свердловской области от <дата обезличена> ей отказано в назначении досрочно страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального страхового стража, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ. Не согласившись с решением, она просит признать решение ОСФР по Свердловской области от <дата обезличена> незаконным, возложить обязанность на ответчика включить в ее специальный страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>) в должности медицинской сестры терапевтического отделения в муниципальном предприятии «Стоматологическая поликлиника», период нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в должности фельдшера участкового в ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница № 1».

Определением Краснотурьинского городского суда от 19.07.2024 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ГАУЗ СО «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника», ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница».

В судебное заседание истец Ч.Л.Д. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена путем вручения судебного извещения (л.д. 106). В адрес суда направила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 194).

Ответчик Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направил. О времени и дате проведения судебного заседания ответчик извещен

заблаговременно путем направления судебного извещения по месту нахождения юридического лица (л.д. 197). В адрес суда представитель ответчика П.Н.Н., действующая на основании доверенности от <дата обезличена> (сроком на три года), направила заявление о рассмотрении дела в отсутствие, а также отзыв на исковое заявление (л.д. 53).

Из письменного отзыва представителя ответчика следует, что не подлежат зачету в специальный стаж периоды работы истца с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>) в должности медицинской сестры терапевтического отделения в муниципальном предприятии «Стоматологическая поликлиника», так как наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Кроме того, не имеется оснований для включения в специальный стаж истца периода нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в должности фельдшера участкового в ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница № 1», так как Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, определен исчерпывающий перечень периодов, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, включение командировочных дней данным перечнем не предусмотрено. Также согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица оспариваемые периоды льготным кодом не поименованы. Даже при включении оспариваемых периодов в специальный стаж у Ч.Л.Д. отсутствует право на назначение пенсии с <дата обезличена>. Просит суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Представители третьих лиц ГАУЗ СО «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника», ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» в судебное заседание не явились, о времени и месте его рассмотрения уведомлены путем направления судебного извещения по месту нахождения (л.д. 197). В адрес суда от главного врача ГАУЗ СО «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника» Н.А.В. потупило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 190).

Информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на официальном сайте Краснотурьинского городского суда (л.д. 199).

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судом определено рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ указано, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к этому федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к данному федеральному закону (часть 1.1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного Постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

С учетом изложенного, для оценки пенсионных прав истца подлежит применению как законодательство, действующее на момент обращения ее в Управление с заявлением о назначении пенсии, так и законодательство, действовавшее в спорные периоды работы истца.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения).

Абзацем 5 пункта 2 постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, которым был утвержден Список N 464, предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В пункт 1 Списка N 464 включены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

При этом в законодательстве определение термина "средний медицинский персонал" не раскрывается, в связи с чем, следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", где к среднему медицинскому персоналу отнесена медицинская сестра.

Списком N 781 в разделе "Наименование должностей" предусмотрены должности среднего медицинского персонала, в том числе, фельдшер, медицинская сестра, а в разделе "Наименование учреждений" предусмотрены "Поликлиники всех наименований".

Как следует из материалов дела, <дата обезличена> Ч.Л.Д. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости (л.д. 164-166).

Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области от <дата обезличена> Ч.Л.Д. отказано в назначении досрочно страховой пенсии по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» (л.д. 154-156).

В стаж на соответствующих видах работ, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, пенсионный фонд не включил:

- периоды работы истца с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>) в должности медицинской сестры терапевтического отделения в муниципальном предприятии «Стоматологическая поликлиника», так как работа, осуществляемая в организациях, не отнесенных к числу учреждений здравоохранения, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20. Ч. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ. Наименование «предприятие» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

-период нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в должности фельдшера участкового в ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница № 1», так как Правила исчисления периодов работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, содержат исчерпывающий перечень периодов работы и иных периодов, засчитываемых в стаж на соответствующих видах работ, и не предусматривают командировки.

Также согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица оспариваемые периоды отражены без основания (кода) условия для досрочного назначения страховой пенсии.

Страховой стаж составил 33 года 0 месяцев 21 день.

Стаж на соответствующих видах работ по п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» составил 29 лет 6 месяцев 4 дня.

Величина индивидуального пенсионного коэффициента 99,348.

Истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <дата обезличена> (л.д. 168).

Согласно копии трудовой книжки Ч.Л.Д. <дата обезличена> принята в стоматологическую поликлинику г. Краснотурьинска (Краснотурьинское муниципальное предприятие) медицинской сестрой терапевтического отделения, <дата обезличена> уволена переводом в детскую поликлинику, <дата обезличена> принята участковым фельдшером поликлиники в муниципальную детскую больницу в порядке служебного перевода, <дата обезличена> переведена фельдшером диспансерного кабинета поликлиники, <дата обезличена> переведена фельдшером поликлиники для обслуживания педиатрического участка, продолжает работать по настоящее время в ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» (л.д. 18-26).

Из справки, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, подготовленной ГАУЗ СО «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника» <дата обезличена> (л.д. 56)., следует, что Ч.Л.Д. работала в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в должности медицинской сестры терапевтического отделения. Указанная должность согласно штатного расписания относится к среднему медицинскому персоналу. Указанная работа проходила в режиме нормальной продолжительности рабочего времени, установленной за ставку заработной платы, в течение полного рабочего дня, предусмотренного трудовым законодательством.

С <дата обезличена> в составе городской поликлиники Упрвления здравоохранения 2-ой городской больницы г. Краснотурьинска была открыта стоматологическая поликлиника.

С <дата обезличена> стоматологическая поликлиника преобразована в муниципальное предприятие «Стоматологическая поликлиника».

С <дата обезличена> Муниципальное предприятие «Стоматологическая поликлиника» преобразовано в муниципальную стоматологическую поликлинику.

С <дата обезличена> муниципальная стоматологическая поликлиника преобразована в муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника».

С <дата обезличена> муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» преобразовано в муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г.о. Краснотурьинск».

С <дата обезличена> муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г.о. Краснотурьинск» преобразовано в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника».

С <дата обезличена> создано государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника».

За период работы работа учреждения не приостанавливалась.

Отпусками без сохранения заработной платы по инициативе администрации не пользовалась.

Отпуска без сохранения заработной платы -<дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>.

Командировочные, донорские дни не предоставлялись.

Подновлением Главы администрации города Краснотурьинска Свердловской области от <дата обезличена> (л.д. 233) зарегистрирована муниципальная стоматологическая поликлиника г. Краснотурьинска (учредитель –городская администрация).

Согласно Уставу Краснотурьинской стоматологической поликлиники, утвержденному общим собранием трудового коллектива Краснотурьинской стоматологической поликлиники <дата обезличена>, Краснотурьинская стоматологическая поликлиника является самостоятельным учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания стоматологической медицинской помощи взрослому и детскому населению г. Краснотурьинска. Основной целью поликлиники является обеспечение медицинской и профилактической помощью населения г. Краснотурьинска на основе современных технологий, в соответствии с технологическим уровнем, технологией и структурой поликлиники. Учредителем стоматологической поликлиники является глава местной администрации (л.д. 130-140).

Из Устава муниципальной стоматологической поликлиники, утвержденной городским управлением здравоохранения <дата обезличена>, муниципальная стоматологическая поликлиника является учреждением, осуществляющим оказание стоматологической помощи населению на основе муниципальной собственности г. Краснотурьинска, финансируемая частично из городского бюджета. Учредителем поликлиники является городское управление здравоохранения (л.д. 113-129).

В Уставе муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», утвержденном распоряжением Органа МСУ по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом г.о. Краснотурьинск» <дата обезличена>, указано, что муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» является учреждением, осуществляющим оказание стоматологической помощи населению на основе муниципальной собственности г.о. Краснотурьинска, финансируемая частично из городского бюджета. Учредителем поликлиники выступает Орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом г.о. Краснотурьинск» (л.д. 102-112).

Согласно Уставу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника», утвержденному приказом министра здравоохранения Свердловской области <дата обезличена> -П, учреждение является юридическим лицом, предмет деятельности –оказание лечебно-диагностической, терапевтической, хирургической, ортопедической, ортодонтической, профилактической и реабилитационной стоматологической помощи взрослому и детскому населению на основании лицензий, выданных в установленном порядке (л.д. 88-101). Аналогичные положения содержатся в Уставе ГАУЗ СО «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника», утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от <дата обезличена> -ПП (л.д. 71-87).

Анализ представленных учредительных документов, целей и задач деятельности, свидетельствует о том, что Краснотурьинская стоматологическая поликлиника являлась учреждением здравоохранения с основным видом деятельности - оказание стоматологической медицинской помощи взрослому и детскому населению, что отвечает требованиям как Списка N 464, так и Списка № 781.

При этом характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые ею функциональные обязанности по занимаемой должности ответчиком не оспариваются.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что пенсионным органом необоснованно отказано во включении в специальный стаж периодов работы в Краснотурьинской городской поликлинике, за исключением отпусков без сохранения заработной платы.

Из материалов дела следует, что в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> на основании приказа главного врача ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница № 1» от <дата обезличена> фельдшер участковый Ч.Л.Д. с целью участия в семинаре направлена в командировку в г. Екатеринбург (л.д. 50). При этом за работником сохранялась заработная плата, что подтверждается расчетным листом (л.д. 50 обратная сторона).

Направление истца в командировку в период занятия ею должности участкового фельдшера осуществлялось по этой же должности, следовательно, в период командировки истец выполняла служебное поручение по этой должности. Кроме того, из материалов дела следует, что направление истца в командировку было связано с осуществлением медицинской деятельности, поскольку согласно имеющемуся в материалах дела приказу истец направлялась в командировку для участия в медицинском семинаре.

По результатам участия в семинаре <дата обезличена> Ч.Л.Д. выдан сертификат, подтверждающий участие в качестве слушателя 40-часового курса «Консультирование по грудному вскармливанию» (л.д. 204).

В соответствии с частью 1 статьи 166 Трудового кодекса Российской Федерации служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (статья 167 Трудового кодекса Российской Федерации).

С учетом указанных правовых норм периоды нахождения истца в командировках являются периодами работы истца с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление.

Таким образом, указанные периоды являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 и 28 Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665), в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Принимая во внимание вышеприведенные положения законодательства, пенсионный орган при включении в специальный стаж истца периодов работы истца в ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» необоснованно исключил из них период нахождения истца в служебной командировке.

Истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования <дата обезличена> (л.д. 168), соответственно, спорные периоды ее работы, имевшие место после указанной даты, должны быть подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Из выписки из ИЛС истца следует, что работодатели предоставляли в пенсионный орган сведения о работе истца в спорные периоды без кода особых условий труда.

При этом суд отмечает, что отсутствие кода особых условий труда в выписке из ИЛС само по себе не препятствует включению спорных периодов в специальный стаж, если имеются надлежащие доказательства выполнения лицом в указанные периоды работы, дающей право на льготное назначение пенсии, в такой ситуации отсутствие соответствующих сведений в выписке из ИЛС свидетельствует лишь о ненадлежащем выполнении работодателем возложенных на него нормами ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанностей по предоставлению в пенсионный орган сведений, в том числе, о периодах деятельности работника, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Отсутствие в сведениях лицевого счета указания на код льготной профессии не может умалять право на досрочное пенсионное обеспечение гражданина ввиду ошибочности данных сведений, внесенных работодателем за спорный период.

На основании изложенного, исковые требования истца о включении в специальный страховой стаж периодов работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>) в должности медицинской сестры терапевтического отделения в муниципальном предприятии «Стоматологическая поликлиника», периода нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в должности фельдшера участкового в ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница № 1» являются законными и обоснованными.

Рассматривая требование истца о признании права истца на досрочное назначение страховой пенсии и назначении пенсии по старости с даты обращения истца с заявлением (<дата обезличена>), суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

В силу приложения 7 к Закону N 400-ФЗ при возникновении права на страховую пенсию в 2022 году срок назначения пенсии - не ранее чем через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

С учетом включения периодов работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>); с <дата обезличена> по <дата обезличена> в специальный стаж, продолжительность стажа на соответствующих видах работ Ч.Л.Д. составит 30 лет на <дата обезличена>.

Истец обратилась с заявление о назначении пенсии по старости <дата обезличена>.

Таким образом, право истца на назначение пенсии наступает через 48 месяцев со дня приобретения права на назначение пенсии, т.е. не ранее <дата обезличена>.

С учетом изложенного, суд не может согласиться с доводами истца о наличии оснований для назначения истцу пенсии с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, поскольку с учетом переходных положений право на назначение пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ возникнет у истца не ранее <дата обезличена>.

Таким образом, исковые требования истца в части возложения на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области обязанности назначить Ч.Л.Д. пенсию с момента обращения с <дата обезличена> удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области от <дата обезличена> об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата обезличена> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" подлежит признанию незаконным лишь в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>), периода нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Ч.Л.Д. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о защите пенсионных прав к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области о защите пенсионных прав удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области от <дата обезличена> об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата обезличена> N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в части отказа во включении в специальный стаж периодов работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>), периода нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена>.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области обязанность включить Ч.Л.Д. (<данные изъяты>) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы с <дата обезличена> по <дата обезличена> (за исключением периодов нахождения в отпуске без сохранения заработной платы <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>, <дата обезличена>-<дата обезличена>) в должности медицинской сестры терапевтического отделения в муниципальном предприятии «Стоматологическая поликлиника», периода нахождения в служебной командировке с <дата обезличена> по <дата обезличена> в период работы в должности фельдшера участкового в ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница № 1».

    В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Краснотурьинский городской суд Свердловской области.

Председательствующий: судья (подпись) Чумак О.А.

2-901/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Чухланцева Лариса Дмитриевна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области
Другие
Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская стоматологическая поликлиника»
ГАУЗ СО "Краснотурьинская городская больница"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2024Передача материалов судье
19.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2024Подготовка дела (собеседование)
06.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2024Судебное заседание
28.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее