Решение по делу № 5-1807/2021 от 03.09.2021

Дело № 5-1807/2021

УИД: 91RS0003-01-2021-004398-71

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    06 октября 2021 года                г. Симферополь

    Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Плиева Н.Г.                   (г. Симферополь, ул. Хромченко, 6 А), рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ о привлечении к административной ответственности Берда Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 39 14 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС, зарегистрированного по адресу: <адрес>, –

                                            У С Т А Н О В И Л:

Определением судьи от 03.09.2021 дело об административном правонарушении в отношении Берда Александра Петровича, 17.03.1955 года рождения о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ принято к производству суда с назначением к разбирательству на 06.10.2021.

В суд лицо, привлекаемое к административной ответственности Берда А.П. не явился, явку уполномоченного представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в установленном законом порядке. Ко дню рассмотрения дела в адрес суда вернулся конверт с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения.

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю явку представителя не обеспечил, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены належим образом.

Изучив протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протокола об административном правонарушении от 16.08.2021, составленного начальником Территориального отдела по городу Симферополю и Симферопольскому району Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Гончаренко О.В., гр. Берда Александр Петрович не разместил информацию на Едином портале государственных (муниципальных) услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», не предоставил два лабораторных исследования на COVID-19 в пятидневный срок с момента пересечения границы РФ.

В соответствии с информацией, указанной Берда Александром Петровичем в Анкете для пребывающих в РФ для пересечения границы указана дата прибытия 2021-05-12.

Лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР Берда А.П. не проходил до настоящего времени, чем нарушил п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 16.04.2021 г.) и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2020 № 59135) в части не размещения на Едином портале государственных (муниципальных) услуг в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» двух результатов лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР. В указанных действиях (бездействии) усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Так, материалами дела подтверждается, что Берда Александр Петрович прибыл 12.05.2021 из Украины на территорию Российской Федерации. Тест на COVID-19 ближайшие 72 часа до прибытия не сдавал.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации, преамбула, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин).

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10: В 34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".

В соответствии с п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в редакции от 16.04.2021 г.) и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» (зарегистрировано министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2020 № 59135). гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации необходимо пройти дважды лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.nj/400705/l". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 метолом ПЦР должен составлять не менее суток.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Фактические обстоятельства дела и вина Берда Александра Петровича. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Берда А.П., в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Права и законные интересы Берда А.П. при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были.

При назначении наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного Берда А.П., совершение правонарушения впервые.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает, что цель административного наказания в отношении Берда Александра Петровича может быть достигнута путем наложения на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, ст. 29.9-29.11, 11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Берда Александра Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт серии 39 14 , выдан ДД.ММ.ГГГГ ФМС, зарегистрированного по адресу: <адрес> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения суммы административного штрафа по следующим реквизитам: Отделение по <адрес> России/УФК По <адрес>, БИК получателя 013510002, единый казначейский счет: 40, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03, реквизиты получателя: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> л/с 04751А92080), ИНН получателя 7707832944, КПП получателя 910201001, КБК 141 1 16 01061010003140, ОКТМО 35701000.

Отсутствие документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении вышеуказанного срока является основанием для направления копии настоящего постановления судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа, а также привлечения лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя.

Судья                                                                                 Н.Г. Плиева

5-1807/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Берда Александр Петрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Плиева Н. Г.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
03.09.2021Передача дела судье
03.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
08.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее