К делу № 5-46/2022
УИД 23RS0024-01-2021-006282-50
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«20» января 2022 года г. Крымск Краснодарского края
Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Большакова Юрия Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: Российская Федерация, <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Большаков Ю.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в том, что 26.11.2021 года в 14 часов 00 минут при рассмотрении акта санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного 12.11.2021 года в отношении ООО «Варениковский завод строительных материалов» <адрес>, по случаю заболевания коронавирусной инфекцией сотрудников ООО «Варениковский завод строительных материалов» (поручение ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что должностным лицом Большаковым Юрием Васильевичем допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, не выполнение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: - на предприятии не обеспечено выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Сотрудники предприятия не проходят термометрию при приходе на работу. Представленный электронный термометр (прибор «Питон 102») в нерабочем состоянии. Журнал регистрации сотрудников с измерением температуры тела по приходу на работу отсутствует; - на предприятии в рабочих помещениях отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха; - на предприятии в санитарно-бытовых помещениях (душевой, гардеробной, комната приема пищи) не обеспечено проведение дезинфекции. Все бытовые помещения на момент обследования находились в антисанитарном состоянии, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Большаков Ю.В. в судебное заседание не явился. О времени, дате и месте рассмотрения дела своевременно надлежащим образом уведомлен. 20.01.2021 года в суд от Большакова Ю.В. поступило письменное ходатайство, в котором он просит суд рассмотреть настоящее дело без его участия, вину признаёт в полном объёме, просит суд назначить минимальное наказание. При этом, указанные в протоколе недостатки в настоящее время устранены, приобретены и установлены бактерицидные лампы, журнал регистрации измерения температуры вёлся и ведётся в настоящее время. В подтверждении данных обстоятельств представлены чеки на оборудование. Суд определил рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Большакова Ю.В..
Должностное лицо, составившее в отношении лица протокол об административном правонарушении – заместитель начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымский районах – Попова Наталья Анатольевна в судебное заседание не явилась. О времени, дате и месте рассмотрения дела своевременно надлежащим образом уведомлена. Сведений о причинах неявки суду не сообщила, доказательств уважительности данных причин не представила, об отложении судебного заседания либо о рассмотрении дела в её отсутствие не ходатайствовала. В соответствии с ч. 1 п. 4 ст. 29.7 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть административный материал в её отсутствие.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о виновности Большакова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении в числе прочих обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Большаков Ю.В. обвиняется в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно в том, что 26.11.2021 года в 14 часов 00 минут при рассмотрении акта санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного 12.11.2021 года в отношении ООО «Варениковский завод строительных материалов» <адрес>, по случаю заболевания коронавирусной инфекцией сотрудников ООО «Варениковский завод строительных материалов» (поручение ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах от ДД.ММ.ГГГГ №) установлено, что должностным лицом Большаковым Юрием Васильевичем допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, не выполнение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции: - на предприятии не обеспечено выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Сотрудники предприятия не проходят термометрию при приходе на работу. Представленный электронный термометр (прибор «Питон 102») в нерабочем состоянии. Журнал регистрации сотрудников с измерением температуры тела по приходу на работу отсутствует; - на предприятии в рабочих помещениях отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха; - на предприятии в санитарно-бытовых помещениях (душевой, гардеробной, комната приема пищи) не обеспечено проведение дезинфекции. Все бытовые помещения на момент обследования находились в антисанитарном состоянии, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в пункте 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID- 19) №1 (утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года), перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, которыми являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Как следует из материалов дела, а именно, донесение от ДД.ММ.ГГГГ №-ДСП среди работников ООО «Варениковский завод строительных материалов» выявлен ФИО2 с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, вирус идентифицирован (подтвержден лабораторным тестированием) (л.д.5-6).
Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 15.11.2021 года № при обследовании объекта ООО «Варениковский завод строительных материалов» по производству керамического кирпича документально не подтверждено, что средства индивидуальной защиты маски и перчатки выдавались работникам, сотрудники игнорируют их ношение, если носят, то не правильно полностью не закрывая дыхательные пути. Вместе с тем, организация должна выявлять лиц с признаками инфекционного заболевания при приходе на работу, однако на предприятии термометрия сотрудников при приходе на работу не проводится. Представлен один электронный термометр (прибор «Питон 102») в нерабочем состоянии. Журнал о регистрации сотрудников с измерением температуры тела сотрудников отсутствует. В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» организация должна обеспечить все рабочие помещения оборудованием по обеззараживанию воздуха, однако на день обследования на предприятии в помещениях отсутствовали приборы для обеззараживания воздуха (рециркуляторы – облучатели). Все помещения бытовые, душевая, находились в антисанитарном состоянии, уборка проводится не регулярно, уборочный инвентарь для уборки этих помещений отсутствовал. Нет маркировки на уборочном инвентаре для туалета. Дезинфицирующие средства в наличии имеются, для обработки рук используется «Антисепт» жидкость дезинфицирующая кожный антисептик, для обработки поверхностей используется «Гесо Номе», для уборки помещений используется моющие и чистящиеся средства «Санэлит» 500,0 мл. и «Доместос», в наличии их по 2 флакона. Инструкции по их применению отсутствуют. На стенах дверей размещена информация о COVID-19, мерах профилактики, о соблюдении социальной дистанции, правилах ношения масок. Однако, дезинфекция помещений не проводится.
Согласно п. 2 разд. 20 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований дезинфицирующее средство – средство, применяемое для уничтожения микроорганизмов в объектах (на объектах) окружающей среды. Дезинфицирующие средства относятся к группе дезинфекционных средств, к маркировке которых предъявляются определенные требования. В соответствии с п. п. 12 - 14 разд. 20 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований маркировка фасованных дезинфекционных средств наносится непосредственно на их потребительскую упаковку, этикетки, ярлыки, прикрепляемые к упаковке способом, обеспечивающим ее сохранность. При обращении дезинфекционных средств на таможенной территории Союза маркировка наносится на русском языке и, при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов, на государственном языке (государственных языках) государства-члена, на территории которого реализуются дезинфекционные средства и подтверждается свидетельством о государственной регистрации (решение КТС от 28.05.2010 года № 299).
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно вышеуказанному донесению, заболевший ФИО2 и контактировавшие с ним лица (члены его семьи) направлены на самоизоляцию. Контактные лица по месту работы ООО «Варениковский завод строительных материалов» уточняются.
Таким образом, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года № 65).
Кроме того, вина Большакова Юрия Васильевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующим доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, на предприятии не обеспечено выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. Сотрудники предприятия не проходят термометрию при приходе на работу. Представленный электронный термометр (прибор «Питон 102») в нерабочем состоянии. Журнал регистрации сотрудников с измерением температуры тела по приходу на работу отсутствует. На предприятии в рабочих помещениях отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха. На предприятии в санитарно-бытовых помещениях (душевой, гардеробной, комната приема пищи) не обеспечено проведение дезинфекции. Все бытовые помещения на момент обследования находились в антисанитарном состоянии;
- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ №;
- донесением в отношении Большакова Ю.В. о подтверждении заболевания новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19;
- фотоматериалом, проложенным к протоколу об административном правонарушении;
- и другими материалами дела.
Исходя из анализа приведенных вышеуказанных норм, оценивая в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд признает доказанной вину Большакова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 ч. 1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины, наличие на иждивении у виновного двоих несовершеннолетних детей, совершение правонарушения впервые.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, суд считает, что цели наказания будут достигнуты при назначении Большакову Ю.В. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1, 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Большакова Юрия Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель платежа: УФК РФ по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю лицевой счет 04181787750),
Расчетный счет 03100643000000011800
БИК 010349101, КБК 14111601061010003140, КПП 230801001
ОКТМО 03625000, ИНН 2308105360, вид платежа – штраф Роспотребнадзора
Постановление № (УИН): №.
Разъяснить Большакову Ю.В., что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате штрафа в установленный законом срок, согласно ст. 32.2 КоАП РФ, лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить в Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах по адресу: 353240, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Ильская, 7а.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд.
Судья: подпись.