Дело № 5-175/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Еп. Некрасовское 18 декабря 2020 года
Судья Некрасовского районного суда Ярославской области Шихова Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В., с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1,
у с т а н о в и л:
В Некрасовский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1.
В судебном заседании прокурор ФИО4 просил дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1 направить для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>, так как глава муниципального района не является должностью муниципальной службы, наказание в виде дисквалификации указанному лицу не может быть назначено, поскольку указанное должностное лицо к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, глава <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, письменные возражения по существу дела.
Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд вправе вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как следует из части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, в силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (часть 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью муниципальной службы признается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Частью 5 статьи 22 Устава <данные изъяты> муниципального района <адрес>, принятого решением Собрания представителей <данные изъяты> МО от ДД.ММ.ГГГГ №, в ред. от ДД.ММ.ГГГГ год, предусмотрено, что глава <данные изъяты> муниципального района является выборным должностным лицом местного самоуправления <данные изъяты> муниципального района.
Согласно ст. 27 Устава <данные изъяты> муниципального района глава <данные изъяты> муниципального района является высшим должностным лицом <данные изъяты> муниципального района, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; избирается Думой <данные изъяты> муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и осуществляет свои полномочия на постоянной основе: глава <данные изъяты> муниципального района избирается сроком на 5 лет.
Таким образом, ФИО1 является главой муниципального образования <данные изъяты> муниципальный района, то есть лицом, замещающим муниципальную должность, а не должность муниципальной службы.
Согласно части 1 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица.
Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся лица, замещающие должности муниципальной службы.
Следовательно, назначение административного наказания в виде дисквалификации ФИО1, замещающему выборную муниципальную должность главы муниципального образования, противоречит требованиям статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанное должностное лицо к лицам, замещающим должности муниципальной службы, не относится.
Также, основания, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно, определены в пункте 6 статьи 36 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, дисквалификация в их числе отсутствует.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО1 не относится к компетенции Некрасовского районного суда Ярославской области и подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес>
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░>
░░░░░ ░.░.░░░░░░