Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новотроицк 2 августа 2024 года
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ершова Н.Г., при ведении протокола помощником судьи Бекмагамбетовой Д.Ж., с участием представителя истцов Красных Ю.Г., представителя ОСФР по Оренбургской области Гаврилова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савинковой И.П., Евсеевой Н.В., Искандировой С.С. к ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка о признании права на получение специальной социальной выплаты и об обязании направить реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с вышеназванным иском, в котором просили признать право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования». Обязать ответчика ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка направить в ОСФР по Оренбургской области реестр работников имеющих право на получение специальной социальной выплаты в отношении Савинковой И.П., Евсеевой Н.В. и Искандировой С.С.., в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по настоящее время.
Заявленные требования мотивированы тем, что Савинкова И.П., Евсеева Н.В. и Искандирова С.С. являются сотрудниками <данные изъяты> ГАУЗ БСМП г. Новотроицка. Савинкова И.П. занимает должность <данные изъяты>, Евсеева Н.В. – должность <данные изъяты>, Искандирова С.С.- <данные изъяты>. Свои должностные обязанности истцы Евсееева Н.В. и Искандирова С.С. осуществляют совместно с <данные изъяты>, оказывают медико- санитарную помощь в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Таким образом, истцы оказывают первичную медико- санитарную помощь в рамках системы оказания медицинской помощи, в том числе по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Истцы считают, что они относятся к медицинским работниками, поименованным в пп. «е» и «б» п. 2 постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568, и имеют право на получение специальной социальной выплаты ежемесячно начиная с 1 января 2023 года, поскольку место работы не изменялось, должностные обязанности тоже неизменны, <данные изъяты> является структурным подразделением поликлиники ГАУЗ.
Ответчик в нарушение действующего законодательства в установленный срок не направляет в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, тем самым нарушая права истцов на получение указанной выплаты. Истцы неоднократно обращались с заявлениями о нарушении своих прав, однако вынуждены были обратиться в суд с настоящим иском.
На основании определения суда в качестве третьих лиц к участию в деле привлечены Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Оренбургской области.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть в их отсутствие с участием представителя Красных Ю.Г.
Представитель истца Красных Ю.Г. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивала, дала пояснения, аналогичные доводам иска.
Представитель ответчика ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом, представил все документы по запросу суда, письменных возражений в суд не поступило.
Представитель ОСФР по Оренбургской области Гаврилов М.В. в судебном заседании просил принять решение по имеющимся доказательствам, сведений о переводе или увольнении данных работников, о неполной рабочей нагрузке в ним не поступало. Указал, что ОСФР по Оренбургской области производит выплату денежных средств по постановлению Правительства РФ от 31.12.2022 № 2562 на основании представленных медицинским учреждением реестров с указанием фамилий работников, включенных в данный реестр, указанные реестры должны быть составлены и направлены в ОСФР по Оренбургской области работодателем.
Представители третьих лиц Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Оренбургской области, Социального фонда Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, представлены письменные отзывы.
Суд, заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантировано Конституцией РФ (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ).
В соответствии с абзацем 5 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. Работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с данным Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).
Понятие заработной платы сформулировано в ч. 1 ст. 129 ТК РФ, согласно которой она определяется как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 отдельным категориям медицинских работников медучреждений государственной системы здравоохранения, участвующих в программах ОМС с 1 января 2023 года установлена ежемесячная специальная социальная выплата.
В п. 2. постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 с 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
В п. 3 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной выплаты одному медицинскому работнику:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением врачей, указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 2 настоящего постановления, - 18500 рублей;
б) врачи, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего постановления, - 14500 рублей;
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления, - 11500 рублей;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи - 11500 рублей;
д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц, за исключением специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления, - 8000 рублей;
е) специалисты со средним медицинским образованием, указанные в подпунктах "е" и "ж" пункта 2 настоящего постановления, - 6500 рублей;
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи - 7000 рублей;
з) медицинские работники, указанные в подпунктах "з" - "л" пункта 2 настоящего постановления, - 4500 рублей.
В соответствии с п. п. "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568 специальную социальную выплату осуществляет Социальный фонд России (далее - СФР).
Порядок осуществления указанной выплаты разъяснен в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568.
Пунктом 2 Правил установлено, что выплата осуществляется работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации.
Выплата перечисляется медработникам ежемесячно на основе данных медицинских организаций (п. 3 Правил).
Начисление выплаты производится за календарный месяц исходя из исполнения работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.
В соответствии с п. 4 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган СФР по своему местонахождению реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В декабре реестр представляется до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца.
Реестр формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его местонахождения, ИНН, КПП, ОГРН), периода, за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а также следующих сведений по каждому работнику (п. 6 Правил):
1) категория, должность (профессия);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения и СНИЛС;
3) реквизиты для перечисления специальной социальной выплаты:
- в случае перечисления на счет работника - наименование банка, банковский идентификационный код и номер счета;
- в случае перечисления на банковскую карту работника, являющуюся национальным платежным инструментом, - номер банковской карты;
- в случае перевода через организацию почтовой связи - адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) (для работников медицинских организаций, расположенных на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей);
4) размер специальной социальной выплаты с округлением до рублей;
5) суммарное отработанное время по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце;
6) число рабочих часов по норме рабочего времени соответствующего месяца, исчисленной в соответствии с п. 3 Правил;
7) соотношение отработанного времени и числа рабочих часов, по норме, с округлением до двух знаков после запятой.
Реестр в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется в федеральную ГИС "Соцстрах" СФР либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия (п. 5 Правил).
В свою очередь Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в медицинской организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования (пункт 7 Правил). Приказом Минздрава России от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 (далее - Разъяснения).
Должности медицинских работников, претендующих на получение выплаты, должны соответствовать должностям, определенным в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава России от 20.12.2012 № 1183н (п. 3 Разъяснений).
Пунктом 4 Разъяснений установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам:
- указанным в подпунктах "б", "е" и "и" пункта 2 постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций).
Согласно положениям части 1 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
К видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4) паллиативная медицинская помощь (часть 2 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях: 1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); 2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; 3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); 4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ)
В части 1 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (часть 3 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами) (часть 4 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (часть 5 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).
В соответствии с п. 2 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н (далее - Положения № 543н), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется в медицинских и иных организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, полученную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - медицинские организации).
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями № 1 - 27 к названному Положению.
В соответствие с п.п. 5-8 Положения № 543н первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
Согласно п. 10 Положения №543н первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, кабинетов и центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В соответствии с ч. 6 ст. 33 Федерального закона № 323-ФЗ первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Судом установлено, что истцы состоят с ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка в трудовых отношениях:
- Савинкова И.П. с 30.08.2002 года в должности <данные изъяты> ГАУЗ БСМП,
- Евсеева Н.В. с 03.05.2006 года в должности <данные изъяты> ГАУЗ БСМП;
- Искандирова С.С. с 20.08.2018 в должности <данные изъяты>.
Приказом главного врача ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка № от 06.02.2023 утверждено Положение о специальной социальной выплате отдельным категориям медицинских работников из фонда пенсионного и социального страхования РФ, с Приложениями №1-№5, в которых указан перечень должностей медицинских работников Учреждения, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствие с постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2568.
Приказами главного врача ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка от 13.03.2023 №, от 22.03.2023 №, от 17.04.2023 №, от 16.05.2023 №, от 29.05.2023 № внесены дополнения в вышеуказанные Приложения, расширен перечень медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.
Медицинские работники <данные изъяты> ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка в указанные перечни не включены.
Из пункта 1.1 устава ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка следует, что данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан. В соответствии с п. 2.1 устава основной целью деятельности Учреждения является реализация полномочий органов государственной власти Оренбургской области в сфере охраны здоровья граждан по оказанию населению Оренбургской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи.
Согласно выписке из реестра лицензий ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка осуществляется лицензируемый вид деятельности - медицинская деятельность, включая первичную медико-санитарную помощь. При этом в выписке указано, что лицензируемая деятельность осуществляется в здании поликлиники по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 62, в здании поликлиники по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, 19, а также в здании больницы по адресу: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, 41 и по другим адресам. При этом при оказании первичной медико-санитарной помощи по указанным адресам организуются и выполняются работы (услуги) по медицинскому массажу, физиотерапии, спортивной медицине.
Исходя из структуры ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка Отделение <данные изъяты>, поликлиника № 2 является структурным подразделением больницы.
Приказом главного врача ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка от 09.01.2023 № распределено групповое обслуживание населения МО г. Новотроицк и организованы комплексные терапевтические участки.
Согласно п. 1.4 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1183н «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», к должностям специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал) относится медицинская сестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре, медицинская сестра по физиотерапии, старшая медицинская сестра.
Согласно штатному расписанию ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка по состоянию на 01.01.2023 в <данные изъяты> предусмотрены должности: заведующего отделением -врача-эндоскописта (1 единица), врача-эндоскописта ( 3 ед.), старшая медицинская сестра отделения (1 ед.) и медицинская сестра процедурной ( 3 ед.), санитарка 1 ед., уборщик производственных и служебных помещений 3 ед.
Согласно пункту 4 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 марта 2023 года № 99н «Об утверждении Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам, указанным в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Савинкова И.П., Евсеева Н.В. и Искандирова С.С. являются медицинскими работниками, состоят в штате <данные изъяты>, которые непосредственно участвуют в оказании первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, что следует из представленных документов и не оспаривается ответчиком, то есть относятся к категории специалистов, указанных в подпунктах "б" и "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2568.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи, с учетом положений частей 3, 4, 5 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и пункта 10 Положения, предполагает оказание такой помощи не только участковыми врачами-терапевтами, врачами общей практики, но и медицинскими работниками со средним медицинским образованием, а также врачами-специалистами разного профиля.
Кроме того, проведение медицинским работником исследований в рамках оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью предусмотрено в подпунктах "б" и "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2568 в качестве критерия для установления ему специальной социальной выплаты
По смыслу приведенных выше нормативных положений, условием назначения специальной социальной выплаты является оказание врачами и работающим с ними средним медицинским персоналом, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, первичной медико-санитарной помощи по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществление диспансерного наблюдения граждан по основному заболеванию (состоянию), независимо от наименования учреждения, его организационно-правовой формы и штатной структуры.
Следовательно, истцы имеют право на получение специальной социальной выплаты как специалисты, указанные в подпункте «б» и «е» пункта 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года № 2568, доказательств обратного со стороны ответчика в суд не представлено.
В связи с чем, суд считает, что на ответчика необходимо возложить обязанность включить истцов в реестр работников, имеющих право на получение специальной выплаты и направить данные в ОСФР по Оренбургской области с 1 января 2023 года по настоящее время.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истцы в силу законодательства освобождены от уплаты госпошлины по трудовым спорам, то суд приходит к выводу, что с ответчика в доход бюджета МО города Новотроицка подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Савинковой И.П., Евсеевой Н.В., Искандировой С.С. удовлетворить.
Признать право за Савинковой И.П., Евсеевой Н.В., Искандировой С.С. на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 "О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования".
Обязать ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка включить Савинкову И.П., Евсееву Н.В., Искандирову С.С. в реестр работников, имеющих право на получение специальной выплаты и направить данные в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области на основании пункта «б» и "е" постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. N 2568 со дня возникновения права на ее назначение - с 1 января 2023 года по настоящее время.
Взыскать с ГАУЗ «БСМП» г. Новотроицка в доход бюджета МО г. Новотроицк государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий: Н.Г. Ершова
Мотивированное решение составлено 8 августа 2024 года
Судья: Н.Г. Ершова