Решение по делу № 12-4/2022 (12-392/2021;) от 28.10.2021

Дело № 12-4/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2022 года                             г. Серпухов Московской области

Судья Серпуховского городского суда Московской области Зыбина Н.В.,

при секретаре судебного заседания Буздаловой М.В.,

без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ильина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ильина Александра Александровича на постановление заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области К. <номер> от 18 июня 2021 года, вынесенное в отношении Ильина Александра Александровича, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, пенсионера, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета Лесного хозяйства Московской области К. <номер> от 18.06.2021, Ильин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в том, что 20.04.2021 в 10 часов 15 минут государственным лесным инспектором Московской области, старшим участковым лесничим филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес» Б., при патрулировании территории лесного фонда по маршруту № 6/Зн в соответствии с приказом ГКУ МО «Мособллес» № П-34 от 11.01.2021, произведен осмотр лесного участка в квартале 68 выделах 5, 15 Занарского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», вблизи д. Воронино                        г.о. Серпухов Московской области, в результате которого выявлен факт нарушения лесного законодательства, а именно Ильин А.А., являясь собственником дома с кадастровым <номер> и земельного участка с условным кадастровым <номер>, имеющего площадь 1000 кв.м., расположенного в д. Воронино, г.о. Серпухов, Московской области, совершил самовольное занятие и использование лесного участка в квартале 68 выделах 5, 15 Занарского участкового лесничества площадью 137,36 кв.м., без специального разрешения на его использование, огородив указанный лесной участок забором, состоящим из металлической сетки-рабицы, закрепленной на бетонных столбах, вкопанных в землю, высотой 1,6 м общей длинной 45 метров. В указанном ограждении имеются ворота, закрытые на замок, свободный доступ гражданам на лесной участок отсутствует. Кроме того, на самовольно занятом и используемом лесном участке в квартале 68 выделах 5, 15 Занарского участкового лесничества Ильин А.А. разместил самовольные строения, в виде туалета размером 1,5 х 1,5 м, установленного на кладку из кирпича; навеса размером 2,5 х 5 м, состоящего из вкопанных в землю металлических труб с односкатной крышей, под навесом находятся старые деревянные улья, деревянные рамы, листы шифера, садовый инвентарь; рядом находится компостный ящик размером 1,5 х 1,5 м., пристройка к бане размером 3,6 х 9 м. Также в общем ограждении находится деревянный жилой дом с кадастровым <номер>, баня, сарай, теплицы, гараж, навес.

В соответствии с постановлением Ильину А.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Ильин А.А. обжалует данное постановление, просит его отменить и направить дело на новое рассмотрение либо изменить постановление и назначить ему минимальное наказание за совершенное им административное правонарушение. Свои требования мотивирует тем, что он не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в период времени с 20.05.2021 по 10.06.2021, и с 22.06.2021 по 10.08.2021 находился в командировке. При вынесении постановления должностным лицом не были приняты во внимание смягчающие по делу обстоятельства, поскольку вину в совершении административного правонарушения он не отрицает, в содеянном раскаивается. Считает, что умысла на захват территории у него не было, поскольку при выделении ему земельного участка и проведении межевания участка произошла ошибка в его измерении. О том, что им захвачена лишняя территория ему стало известно от должностных лиц Комитета лесного хозяйства Московской области. После чего допущенные нарушения им были устранены до вынесения постановления об административном правонарушении. Также полагает, что при вынесении постановления об административном правонарушении не был учтен размер занимаемого им участка, который составил всего 1,37 соток, а также его пенсионный возраст. Считает, что совокупность имеющихся по делу смягчающих обстоятельств позволяет назначить ему минимально возможное наказание.

В судебное заседание Ильин А.А. не явился, о рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом; кроме того, в материалах дела имеется заявление Ильина А.А. о рассмотрении жалобы в его отсутствие, из которого также следует, что он вину признает, в содеянном раскаивается, с протоколом об административном правонарушении согласен, просит назначить минимально возможное наказание. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ильина А.А.

Изучив доводы, изложенные в жалобе, проверив предоставленные письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

         Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    В соответствии со ст. 7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 20.04.2021 в 10 часов 15 минут при патрулировании территории лесного фонда в защитных лесах Московской области по маршруту № 6/Зн, в соответствии с приказом ГКУ МО «Мособллес» № П-34 от 11.01.2021 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области на 2021 год», в квартале 68 выделах 5, 15 Занарского участкового лесничества филиала «Русский лес» ГКУ МО «Мособллес», вблизи населенного пункта д. Воронино г.о. Серпухов Московской области, был выявлен факт нарушения лесного законодательства. На лесном участке площадью 137,36 кв.м. в квартале 68 выделах 5, 15 Занарского участкового лесничества выявлено самовольное занятие и использование лесного участка Ильиным А.А., собственником дома с кадастровым номером <номер> и земельного участка с условным кадастровым <номер> без определения границ в д.Воронино г.о.Серпухов Московской области, произведено огораживание общим забором вышеуказанного земельного участка, в ограждении которого находится лесной участок. Установлено общее сплошное ограждение – забор, состоящий из металлической сетки-рабицы, закрепленной на бетонных столбах, вкопанных в землю, высота забора 1,6 м общей длинной 45 метров. В ограждении имеются ворота закрытые на замок, свободный доступ на лесной участок отсутствует. На самовольно занятом и использованном лесном участке размещены самовольно установленные Ильиным А.А. строения в виде туалета размером 1,5 х 1,5 м, установленного на кладку из кирпича; навеса размером 2,5 х 5 м, состоящего из вкопанных в землю металлических труб с односкатной крышей, под которым находятся старые деревянные улья, деревянные рамы, листы шифера, садовый инвентарь; компостного ящика размером 1,5 х 1,5 м.; пристройки к бане размером 3,6 х 9 м. Таким образом, нарушены ч.1 ст.8, ст.9 Лесного кодекса РФ.

Согласно ст.7 Лесного кодекса РФ, лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ, право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством.

    В соответствии со ст.71 Лесного кодекса РФ, лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование; договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду; договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

    Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.

    Факт совершения Ильиным А.А. административного правонарушения в полном объеме подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении <номер> от 27.04.2021, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; актом осмотра территории лесного участка от 20.04.2021 с фототаблицей к указанному акту, в которых установлены и зафиксированы нарушения лесного законодательства, допущенные Ильиным А.А.; схемой расположения земельного участка; чертежами-схемами места нарушения лесного законодательства; таксационным описанием Занарского участкового лесничества «Русский лес» Комитета лесного хозяйства Московской области; расчетом ущерба; копией предписания <номер> от 27.04.2021 об устранении нарушений лесного законодательства; свидетельствами о государственной регистрации права; учетной карточкой; актом согласования местоположения границы земельного участка; ситуационном планом.

    Из приобщенных к материалам дела возражений представителя Комитета лесного хозяйства Московской области К. на жалобу Ильина А.А. следует, что должностным лицом, рассматривающим административное дело, были предприняты все доступные способы для своевременного и надлежащего извещения Ильина А.А. о времени и месте рассмотрения административного дела. Однако Ильин А.А. за получением почтовой корреспонденции не являлся, несмотря на почтовые уведомления направленные в его адрес. Неполучение корреспонденции Ильиным А.А. по адресу его регистрации является, в соответствии с действующим законодательством, риском этого лица, все неблагоприятные последствия которого несет сам Ильин А.А. Кроме того, Ильин А.А. 27.04.2021 присутствовал при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и имел возможность предупредить должностное лицо о предстоящей командировке. Полагает, что доводы Ильина А.А. о не извещении его о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не обоснованы и опровергаются письменными материалами дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении Ильин А.А. не присутствовал, в связи с чем смягчающие ему наказание обстоятельства должностному лицу были неизвестны. Ильину А.А. было назначено наказание соответствующее общим правилам назначения административного наказания. Считает, что устранение нарушения Ильиным А.А. после факта его выявления не является основанием для освобождения его от ответственности, поскольку согласно п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Просит постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу Ильина А.А. без удовлетворения.

    Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Ильина А.А. в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству, они оценены должностным лицом и судом при рассмотрении жалобы в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья считает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения Ильиным А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержит мотивированное решение, не согласиться с которым у судьи оснований не имеется, вынесено в пределах установленного ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, также не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении административного дела не допущено.

     Доводы Ильина А.А. о том, что он не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, извещения не получал, поскольку находился в командировке, судья признает несостоятельными, поскольку они опровергаются имеющимися в материалах дела уведомлениями, направленными в адрес Ильина А.А., согласно почтовых реестров об отправке 05.05.2021 и 14.05.2021, а также отчетами Почты России об отслеживании почтовых отправлений, направленных в адрес Ильина А.А., тогда как в командировке Ильин А.А. находился с 20.05.2021 и имел реальную возможность получить направленную ему почтовую корреспонденцию. Кроме того, Ильину А.А. по указанному им в протоколе об административном правонарушении адресу направлялось электронное письмо с вложением определения, в котором сообщалось о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Судья полагает, что то обстоятельство, что конверты с извещениями о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении не были получены Ильиным А.А. и возвращены в адрес отправителя не может свидетельствовать о ненадлежащем его извещении о рассмотрении дела, поскольку должностным лицом были своевременно приняты все возможные и доступные способы извещения Ильина А.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, тогда как сам Ильин А.А. не контролировал надлежащим образом поступление почтовой корреспонденции.

Доводы Ильина А.А. о том, что он не знал, что им захвачена лишняя территория и об отсутствии у него умысла на захват территории лесного фонда, судья также признает несостоятельными, поскольку Ильин А.А. не мог не осознавать, что площадь земельного участка, которым он пользовался без предусмотренных на то законных оснований, больше площади земельного участка, указанного в выданном ему свидетельстве о праве собственности.

Вместе с тем, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Ильина А.А. в части назначенного административного наказания подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

     Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

           При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 11.03.1998 N 8-П, от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, и характера причиненного ущерба, компенсационного характера, применяемых санкций,    степени    вины    правонарушителя    и    иных существенных обстоятельств.

В постановлении о назначении административного наказания указано об отсутствии смягчающих и отягчающих ответственность Ильина А.А. обстоятельств.

     Вместе с тем, судья учитывает, что Ильин А.А. совершил административное правонарушение впервые, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, добровольно принял меры к устранению допущенного административного правонарушения, а также его пенсионный возраст и имущественное положение, в связи с чем в соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях признает данные обстоятельства смягчающими административную ответственность, позволяющими суду изменить постановление в части назначения наказания, снизив размер штрафа до 20 000 рублей, с целью предотвращения избыточного ограничения прав физического лица.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление <номер> от 18 июня 2021 года о назначении административного наказания, вынесенное заместителем начальника Серпуховского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета Лесного хозяйства Московской области К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ильина Александра Александровича - изменить в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере             35 000 рублей, снизить размер административного штрафа до 20 000 (двадцати тысяч) рублей, в остальной части постановление <номер> от 18.06.2021г. оставить без изменения.

Жалобу Ильина Александра Александровича удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                  Н.В. Зыбина

12-4/2022 (12-392/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Ильин Александр Александрович
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Зыбина Наталья Владимировна
Статьи

7.9

Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
28.10.2021Материалы переданы в производство судье
29.10.2021Истребованы материалы
02.12.2021Поступили истребованные материалы
18.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
27.01.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.03.2022Вступило в законную силу
01.03.2022Дело оформлено
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее