Решение по делу № 2-1364/2015 от 29.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Городец                                07 августа 2015 года

Городецкий городской суд Нижегородской области в лице председательствующего судьи Русинова А.В., с участием помощника Городецкого городского прокурора Нижегородской области Рябковой Н.А., при секретаре Беловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Городецкого городского прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области об оспаривании бездействия должностного лица местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Городецкий городской прокурор Нижегородской области обратился в Городецкий городской суд Нижегородской области с иском в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении антикоррупционной экспертизы постановления * от *** «О внесении изменений в постановление * от *** «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей» и обязании в срок до *** провести вышеуказанную экспертизу.

В судебном заседании помощник Городецкого городского прокурора Нижегородской области исковые требования поддержал, указав в обоснование требований, что в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в деятельности администрации Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области установлено, что решением сельского совета Федуринского сельского совета утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Данный порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Федуринского сельского совета и их проектов, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федуринского сельского совета и их проектов. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов муниципальной власти, создаваемых ими муниципальных учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности. Однако антикоррупционная экспертиза действующих на территории Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме. Так, администрацией Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области принято постановление * от *** «О внесении изменений в постановление * от *** «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей», но в нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена до настоящего времени, поэтому, прокурор просит суд иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Федуринский сельский совет Городецкого муниципального района, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, надлежащим образом, не явился, своего представителя не направил, представив суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, исковые требования прокурора признает в полном объеме.

Согласно ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав доводы прокурора, исследовав в совокупности письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, профилактика коррупции осуществляется путем применения таких основных мер как антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ, выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В соответствии со статьей 7 Закона Нижегородской области №20 от 07 марта 2008 года «О противодействии коррупции в Нижегородской области» Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Коррупциогенные факторы, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), выявляются в соответствии с перечнем коррупциогенных факторов, установленным Правительством Российской Федерации.В соответствии с федеральным законодательством антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Нижегородской области проводится прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами государственной власти Нижегородской области, их должностными лицами.

В судебном заседании установлено, что решением сельского Федуринского сельского совета утвержден порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Данный порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Федуринского сельского совета и их проектов, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Федуринского сельского совета и их проектов.

Согласно п. 1.3 Порядка, антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий в деятельности органов муниципальной власти, создаваемых ими муниципальных учреждений, а также в деятельности лиц, замещающих муниципальные должности.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В ходе проведенной Городецкой городской прокуратурой проверки установлено, что антикоррупционная экспертиза действующих на территории Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области нормативно-правовых актов проводится не в полном объеме, а именно ответчиком принято постановление * от *** «О внесении изменений в постановление * от *** «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей», но в нарушение вышеуказанных требований законодательства, антикоррупционная экспертиза данного нормативно - правового акта не проведена.

Таким образом, судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривалось ответчиком, что администрацией Федуринского сельского совета не проведена антикоррупционная экспертиза постановления * от *** «О внесении изменений в постановление * от *** «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей». Это обстоятельство не оспаривалось ответчиком в ходе проведения прокуратурой проверки, а также при рассмотрении данного дела в суде.

С учетом этого, суд приходит к выводу о бездействии администрации Смольковского сельского совета относительно проведения антикоррупционной экспертизы вышеуказанного муниципального правового акта, т.е. нарушении со стороны ответчика вышеприведенных норм.

Поскольку по делу достоверно установлен факт неисполнения ответчиком вышеуказанных требований закона суд признает его бездействие незаконным, а требования прокурора считает законными и обоснованными, соответственно, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

В связи с тем, что требование о возложении обязанности на ответчика совершить определенные действия не связаны с передачей имущества или денежных сумм, и действия по представлению вышеуказанных документов могут быть совершены только ответчиком, суд полагает необходимым установить ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, а именно, в течение месяца с момента вступления данного решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Городецкого городского прокурора Нижегородской области в интересах Российской Федерации, муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области об оспаривании бездействия должностного лица местного самоуправления,

Признать незаконным бездействие администрации Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области, выразившееся в непроведении антикоррупционной экспертизы постановления * от *** «О внесении изменений в постановление * от *** «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей».

Обязать администрацию Федуринского сельского совета Городецкого муниципального района Нижегородской области провести антикоррупционную экспертизу постановления * от *** «О внесении изменений в постановление * от *** «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд Нижегородской области в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда            А.В.Русинов

Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2015 года

Судья Городецкого городского суда            А.В.Русинов

2-1364/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Городецкий городской прокурор
Ответчики
Администрация Федуринского сельсовета
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Дело на странице суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
29.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2015Передача материалов судье
01.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2015Судебное заседание
07.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее