Решение по делу № 2а-1057/2020 от 18.06.2020

дело № 2а-1057/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2020 года                                                                   г. Вязьма Смоленской области

Вяземский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего – судьи Вяземского районного суда Смоленской области Красногирь Т.Н.,

при секретаре Зуевой С.А.,

с участием представителя административного истца – Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Якубовской О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

    Вяземский межрайонный прокурор Смоленской области обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Требования мотивированы тем, что Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства, а также законодательства об информации, информационных технологиях и их защите.

В ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлен сайт с URL-адресом <данные изъяты>, на страницах которого содержатся сведения о продаже и изготовлении устройств, предназначенного для остановки работы приборов учета с целью хищения коммунальных ресурсов (газа, воды, электричества).

    По используемому для размещения запрещенной информации адресу <данные изъяты> в сети Интернет решение уполномоченных органов о внесении адреса сайта в Единый реестр доменных имен отсутствует.

Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии с законодательством РФ установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов и последующая неоплата использования воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.

Таким образом, информация, распространенная на сайте сети Интернет с URL-адресом <данные изъяты>, связанная с осуществлением деятельности по продаже устройства, предназначенного для остановки работы приборов учета с целью хищения коммунальных ресурсов, за что предусмотрена уголовная ответственность, является информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Размещение на страницах сайта с URL-адресом <данные изъяты> материалы фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве. Российская Федерация, устанавливая на законодательном уровне запреты и меры ответственности, является регулятором правоотношений в указанной сфере.

Порядок ограничения доступа к сайтам, при наличии на страницах сайтов в сети Интернет запрещенной информации, определен постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 «О единой автоматизированной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, имеется необходимость ограничения доступа к указанной информации.

Ссылаясь на данные обстоятельства, нормы права, просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL адресом <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В судебном заседания представитель административного истца – Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области Якубовская О.В. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном иске.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, позиции по существу административного иска не высказал.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, применении информационных технологий, обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - ФЗ № 149-ФЗ).

Основные понятия, используемые в названном Федеральном законе, содержатся в статье 2, согласно которой, информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «г» пункта 34 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, требованиям раздела VII настоящих Правил и прошедшие поверку.

Подпунктом «г» пункта 35 вышеуказанного постановления установлено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета.

Статьей 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества.

Статьей 165 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.

Судом установлено и следует из материалов дела, Вяземской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка исполнения жилищного законодательства, а также законодательства об информации, информационных технологиях и их защите.

В ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлен сайт с URL-адресом <данные изъяты>, на страницах которого содержатся сведения о продаже и изготовлении устройств, предназначенного для остановки работы приборов учета с целью хищения коммунальных ресурсов (газа, воды, электричества) (л.д. 5, 6).

    По используемому для размещения запрещенной информации адресу <данные изъяты> в сети Интернет решение уполномоченных органов о внесении адреса сайта в Единый реестр доменных имен отсутствует (л.д. 7).

Таким образом, информация, распространенная на сайте сети Интернет с URL-адресом <данные изъяты>, связанная с осуществлением деятельности по продаже устройства, предназначенного для остановки работы приборов учета с целью хищения коммунальных ресурсов, за что предусмотрена уголовная ответственность, является информацией, распространение которой в РФ запрещено.

    Частью 1 статьи 9 ФЗ № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

На основании ч. 1 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В силу ч. 2 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    В соответствии с п. 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра.

Исполнение Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций указанного полномочия предусмотрено также пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 года № 228.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Признание тех или иных информационных материалов, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу от факторов, негативно влияющих на физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие личности.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Размещение на страницах сайта с URL-адресом <данные изъяты> материалы фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве. Российская Федерация, устанавливая на законодательном уровне запреты и меры ответственности, является регулятором правоотношений в указанной сфере, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что имеется необходимость ограничения доступа к данной информации.

При этом в ходе рассмотрения настоящего административного дела судом не установлены владельцы сайта в сети «Интернет», авторы размещенной на них информации, то есть лица, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение.

Поскольку по делам данной категории юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения запрещенной информации на сайте в сети «Интернет», то установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной, следовательно, заявленный административный иск прокурором подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Вяземского межрайонного прокурора Смоленской области о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом <данные изъяты>, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                                                                                                  Т.Н. Красногирь

31.07.2020 – объявлена резолютивная часть решения,

31.07.2020 – составлено мотивированное решение,

01.09.2020 – решение вступает в законную силу

2а-1057/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вяземский межрайонный прокурор
Вяземский Межрайонный прокурор Смоленской области
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ по Смоленской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Смоленской области
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Красногирь Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
vyazma.sml.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее