КОПИЯ
70RS0003-01-2021-002673-48
№ 2а-1626/2021
Строка статотчета 3.176
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Томск 14 апреля 2021 года
Октябрьский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Дьякова Р.М.,
при секретаре Кадиневе Д.П.,
помощника прокурора Кастамаровой Н.С.,
помощника судьи Синякова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району г.Томска к Егорову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району г.Томска (далее по тексту - ОМВД России по Октябрьскому району г. Томска) обратилось в суд с административным иском к Егорову В.А. об установлении административного надзора на срок один год. В качестве административных ограничений истец просит: запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы муниципального образования «Город Томск», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований указывает, что Егоров В.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, при этом в его действиях был установлен рецидив преступления, в связи с чем в соответствии с требованиями ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Октябрьскому району г. Томску Русинова Г.Г. и административный ответчик Егоров В.А., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В письменном заявлении Егоров В.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против установления дополнительных административных ограничений не возражал.
Согласно ч.3 ст. 272 КАС РФ о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.
Как разъяснено в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Учитывая изложенное, а также принимая по внимание то обстоятельство, что явка Иванова Д.С. судом обязательной не признавалась, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявленное требование подлежит удовлетворению, изучив представленные доказательства, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре»).
Согласно п. 2 ч.2. ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Егоров В.А., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом ... отбывал наказание по приговору Бакчарского районного суда Томской области от 27 сентября 2012 года по ч.1 ст.105 УК РФ в виде 9 лет 6 лишения свободы, при этом в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений.
Изложенное в полной мере свидетельствует о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Егорова В.А.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
Учитывая, что совершенное Егоровым В.А. преступление относится к категории особо тяжких, судимость за совершение такого преступления погашается по истечении восьми лет, Егоров В.А. был освобожден условно-досрочно 9 октября 2018 года, административный надзор в отношении административного ответчика подлежит установлению на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия (пункт 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре» установлен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, законом установлен перечень обязательных ограничений, в число которых входит: обязательная явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Принимая во внимание, что административный ответчик отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем признает обоснованными требования заявителя об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы муниципального образования «Город Томск», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства, суд
решил:
административный иск отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Октябрьскому району г.Томска к Егорову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Егорова Владимира Александровича, родившегося ... сроком на восемь лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Егорову Владимиру Александровичу следующие административные ограничения:
- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы муниципального образования «Город Томск», без предварительного разрешения органа внутренних дел, если выезд не связан с официальной трудовой деятельностью;
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.
Мотивированный текст изготовлен 14.04.2021.
Судья Р.М. Дьяков
Копия верна. Судья Р.М. Дьяков Секретарь: Д.П. Кадинев «14» апреля 2021 года |
Оригинал хранится в деле №2а-1626/2021 в Октябрьском районном суде г.Томска.