Решение по делу № 33-11897/2023 от 30.11.2023

Судья первой инстанции: Исроилова В.У. УИД 91RS 0005-01-2023-000481-11

№ 2-239/2023

№ 33-11897/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2023 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи: Хмарук Н.С.,

судей: Лозового С.В., Чистяковой Т.И.,

при секретаре: Абкаировой З.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску прокурора города Армянска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобра-зовательному учреждению «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, Администрации города Армянска Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым о понуждении к выполнению действий,

по апелляционной жалобе Администрации города Армянска Республики Крым,

на решение Армянского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года,

у с т а н о в и л а:

Прокурор города Армянска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобра-зовательному учреждению «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, Администрации города Армянска Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым о понуждении к выполнению действий.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым установлено, что на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Армянска в адрес учреждения внесено представление об устранении нарушений требований закона в сфере пожарной безопасности. В ответ на указанное представление Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя обще-образовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым сообщило, что причиной нарушения является отсутствие финансирования. На основании изложенного просит возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя общеобра-зовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым обязанность установить аварийное освещение; возложить на Администрацию г. Армянска Республики Крым обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с установлением аварийного освещения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым.

Решением Армянского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года иск прокурора города Армянска удовлетворен.

На Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, расположенное по адресу: <адрес>, возложена обязанность установить на путях эвакуации аварийное освещение.

На Администрацию города Армянска Республики Крым возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с установлением на путях эвакуации аварийного освещения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, расположенном по адресу: <адрес>.

Не согласившись с решением суда, Администрацией города Армянска Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апеллянт просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование своих доводов апеллянт ссылается на то, что судом не учтено, что в бюджете муниципального образования денежные средства на финансирование расходов, связанных с установлением аварийного освещения МБОУ «Перекопская СОШ №7» отсутствуют. При этом обеспечение финансирования расходов, связанных с установлением аварийного освещения до получения проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы, противоречит нормам действующего законода-тельства в сфере бюджетных правоотношений. Также, апеллянт указывает, что определяя приоритетность направления бюджетного финансирования, орган местного самоуправления фактически становится зависимым от государственного органа, который вмешивается в организацию и деятельность местного самоуправления.

Прокурор в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Верховного Суда Республики Крым.

Заслушав доклад судьи Хмарук Н.С. проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Положениями ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии п. 10 ч 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 1.4, 1.5 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобра-зовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация города Армянска в лице Муниципального казенного учреждения Отдела образования администрации города Армянска Республики Крым; собственником учреждения является муниципальное образование городской округ Армянск Республики Крым.

Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором г.Армянска Республики Крым в адрес Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобра-зовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым направлено представление об устранении нарушений требований пожарной безопас-ности, в том числе, об установлении аварийного освещения на путях эвакуации.

Как следует из ответа Муниципального бюджетного общеобразова-тельного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на потребности по установке аварийного освещения в Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым написаны служебные записки о выделении денежных средств.

Согласно ответу Отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым выявлено, что на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение.

Согласно п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 (далее - Правила противопожарного режима) при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2020 г. № 194 утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее-СП 1.13130).

Согласно п. 4.3.12 СП 1.13130 в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.

В силу ст. 89 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Судом первой инстанции установлено, что в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекоп-ская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым в нарушение требований пожарной безопасности, на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, что является недопустимыми, поскольку нарушает права учащихся и работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразова-тельная школа № 7» города Армянска Республики Крым на безопасные условия обучения.

При этом, невыполнение требований законодательства о пожарной безопасности может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, создать угрозу жизни и здоровью как детей, находящихся в данном учреждении, так и его работников, а также лиц, посещающих указанное учреждение. Принятие мер пожарной безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на пожарную безопасность, на охрану здоровья.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования пожарной безопасности не соблюдены, необходимый комплекс работ не выполнен, что приводит к нарушению прав детей и лиц, находящихся в учреждении, при этом порядок и сроки финансирования, подготовка проектно-сметной документации не могут влиять на соблюдение законных прав лиц, на исполнение указанных обязанностей, возложенных в силу закона на ответчиков, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они являются законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства, примененного судом при вынесении судебного решения. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с мотивами, по которым суд пришел к данным выводам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требования прокурора г.Армянска невозможно выполнить с учетом установленного порядка финансирования, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в случае наличия объективной невозможности выполнения возложенной судом обязанности, ответчики не лишены права обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное, обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -

о п р е д е л и л а:

решение Армянского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Армянска Республики Крым, без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья первой инстанции: Исроилова В.У. УИД 91RS 0005-01-2023-000481-11

№ 2-239/2023

№ 33-11897/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 декабря 2023 года г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи: Хмарук Н.С.,

судей: Лозового С.В., Чистяковой Т.И.,

при секретаре: Абкаировой З.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Хмарук Н.С. гражданское дело по иску прокурора города Армянска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобра-зовательному учреждению «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, Администрации города Армянска Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым о понуждении к выполнению действий,

по апелляционной жалобе Администрации города Армянска Республики Крым,

на решение Армянского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года,

у с т а н о в и л а:

Прокурор города Армянска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобра-зовательному учреждению «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, Администрации города Армянска Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым о понуждении к выполнению действий.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований пожарной безопасности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым установлено, что на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Армянска в адрес учреждения внесено представление об устранении нарушений требований закона в сфере пожарной безопасности. В ответ на указанное представление Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя обще-образовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым сообщило, что причиной нарушения является отсутствие финансирования. На основании изложенного просит возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя общеобра-зовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым обязанность установить аварийное освещение; возложить на Администрацию г. Армянска Республики Крым обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с установлением аварийного освещения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым.

Решением Армянского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года иск прокурора города Армянска удовлетворен.

На Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, расположенное по адресу: <адрес>, возложена обязанность установить на путях эвакуации аварийное освещение.

На Администрацию города Армянска Республики Крым возложена обязанность обеспечить финансирование расходов, связанных с установлением на путях эвакуации аварийного освещения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым, расположенном по адресу: <адрес>.

Не согласившись с решением суда, Администрацией города Армянска Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апеллянт просит его отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование своих доводов апеллянт ссылается на то, что судом не учтено, что в бюджете муниципального образования денежные средства на финансирование расходов, связанных с установлением аварийного освещения МБОУ «Перекопская СОШ №7» отсутствуют. При этом обеспечение финансирования расходов, связанных с установлением аварийного освещения до получения проектно-сметной документации и положительного заключения экспертизы, противоречит нормам действующего законода-тельства в сфере бюджетных правоотношений. Также, апеллянт указывает, что определяя приоритетность направления бюджетного финансирования, орган местного самоуправления фактически становится зависимым от государственного органа, который вмешивается в организацию и деятельность местного самоуправления.

Прокурор в судебном заседании просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Верховного Суда Республики Крым.

Заслушав доклад судьи Хмарук Н.С. проверив в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав объяснения явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 1, 34 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Положениями ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии п. 10 ч 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 1.4, 1.5 Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобра-зовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым функции и полномочия учредителя учреждения от имени муниципального образования осуществляет администрация города Армянска в лице Муниципального казенного учреждения Отдела образования администрации города Армянска Республики Крым; собственником учреждения является муниципальное образование городской округ Армянск Республики Крым.

Судом первой инстанции установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором г.Армянска Республики Крым в адрес Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобра-зовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым направлено представление об устранении нарушений требований пожарной безопас-ности, в том числе, об установлении аварийного освещения на путях эвакуации.

Как следует из ответа Муниципального бюджетного общеобразова-тельного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на потребности по установке аварийного освещения в Отдел образования администрации города Армянска Республики Крым написаны служебные записки о выделении денежных средств.

Согласно ответу Отделения надзорной деятельности по г. Армянску Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым выявлено, что на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение.

Согласно п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 г. № 1479 (далее - Правила противопожарного режима) при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений (в части освещенности, количества, размеров и объемно-планировочных решений эвакуационных путей и выходов, а также наличия на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.03.2020 г. № 194 утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее-СП 1.13130).

Согласно п. 4.3.12 СП 1.13130 в зданиях и сооружениях на путях эвакуации следует предусматривать аварийное освещение в соответствии с требованиями СП 52.13330.

В силу ст. 89 Федерального закона Российской Федерации от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» эвакуационные пути в зданиях и сооружениях и выходы из зданий и сооружений должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей. Расчет эвакуационных путей и выходов производится без учета применяемых в них средств пожаротушения.

Судом первой инстанции установлено, что в деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекоп-ская средняя общеобразовательная школа № 7» города Армянска Республики Крым в нарушение требований пожарной безопасности, на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение, что является недопустимыми, поскольку нарушает права учащихся и работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразова-тельная школа № 7» города Армянска Республики Крым на безопасные условия обучения.

При этом, невыполнение требований законодательства о пожарной безопасности может повлечь за собой опасные последствия в случае пожара, создать угрозу жизни и здоровью как детей, находящихся в данном учреждении, так и его работников, а также лиц, посещающих указанное учреждение. Принятие мер пожарной безопасности является необходимым условием реализации содержания конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на пожарную безопасность, на охрану здоровья.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования пожарной безопасности не соблюдены, необходимый комплекс работ не выполнен, что приводит к нарушению прав детей и лиц, находящихся в учреждении, при этом порядок и сроки финансирования, подготовка проектно-сметной документации не могут влиять на соблюдение законных прав лиц, на исполнение указанных обязанностей, возложенных в силу закона на ответчиков, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они являются законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства, примененного судом при вынесении судебного решения. Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с мотивами, по которым суд пришел к данным выводам.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требования прокурора г.Армянска невозможно выполнить с учетом установленного порядка финансирования, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в случае наличия объективной невозможности выполнения возложенной судом обязанности, ответчики не лишены права обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку доказательств, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное, обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия, -

о п р е д е л и л а:

решение Армянского городского суда Республики Крым от 26 сентября 2023 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Армянска Республики Крым, без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-11897/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Армянска
Ответчики
МБОУ «Перекопская средняя общеобразовательная школа №7» г.Армянска РК
МКУ Отдела образования Администрации г.Армянска РК
Администрация г.Армянска РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
30.11.2023Передача дела судье
20.12.2023Судебное заседание
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Передано в экспедицию
20.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее