Решение по делу № 2-3750/2019 от 22.04.2019

Дело №2-3750 (2019)

32RS0027-01-2019-002632-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 августа 2019 года г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при секретаре Семерневой А.М.,

представителя истца Петрунина Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента строительства Брянской области к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Цыркуновой Ю.В., УФССП России по Брянской области о снижении исполнительного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Департамент строительства Брянской области обратился в суд с указанным иском к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Цыркуновой Ю.В., УФССП России по Брянской области, ссылаясь на то, что решением Бежицкого районного суда г. Брянска по гражданскому делу №2 - 3672/2016 от 25.10.2016 суд обязал Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить с 08.02.2016 К. с составом семьи 1 человек в сводный реестр участников на получение жилья в соответствии со статьей 14 ФЗ «О ветеранах» и п.п. 2.2. п. 2 Постановления Администрации Брянской области от 13.09.2006 №559 «Об утверждении положения по форме предоставления мер социальной по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области и предоставить К. меры социальной поддержки по обеспечению жильем, как инвалиду войны в форме единовременной денежной выплаты в виде субсидии на приобретение жилого помещения, установленных статьей 14 ФЗ «О ветеранах» и постановлением Администрации Брянской области от 13.09.2006 № 559.

Указанное решение не было исполнено в установленный законом срок, ввиду чего 21.12.2017 судебным приставом - исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Брянской области на основании исполнительного листа, выданного по указанному судебному акту, возбуждено исполнительное производство №... - ИП.

08.02.2018 г. судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Брянской области в рамках исполнительного производства №... – ИП было вынесено постановление о взыскании с Департамента строительства Брянской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

Ссылаясь на Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», истец просит суд уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава – исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области в рамках исполнительного производства №... – ИП.

Представитель Департамента строительства Брянской области Петрунин Р.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель УФССП по Брянской области, судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Цыркунова Ю.В., в судебное заседание не явились, о дне и времени уведомлялись надлежащим образом, причина неявки не сообщена.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением Бежицкого районного суда г. Брянска по гражданскому делу №2 - 3672/2016 от 25.10.2016 суд обязал Департамент строительства и архитектуры Брянской области включить с 08.02.2016 К. с составом семьи 1 человек в сводный реестр участников на получение жилья в соответствии со статьей 14 ФЗ «О ветеранах» и п.п. 2.2. п. 2 Постановления Администрации Брянской области от 13.09.2006 №559 «Об утверждении положения по форме предоставления мер социальной по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории Брянской области и предоставить К. меры социальной поддержки по обеспечению жильем, как инвалиду войны в форме единовременной денежной выплаты в виде субсидии на приобретение жилого помещения, установленных статьей 14 ФЗ «О ветеранах» и постановлением Администрации Брянской области от 13.09.2006 № 559.

21.12.2017 судебным приставом - исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Брянской области на основании исполнительного листа, выданного по указанному судебному акту, возбуждено исполнительное производство №... - ИП.

08.02.2018 г. судебным приставом-исполнителем МРО по ОИП УФССП России по Брянской области в рамках исполнительного производства №... – ИП было вынесено постановление о взыскании с Департамента строительства Брянской области исполнительского сбора в сумме 50 000 руб.

В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2, 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Частью 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, окончательное определение размера исполнительского сбора является компетенцией суда.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 30 июля 2001г. № 13-П в п. 4 указал, что исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем (судебным приставом или судом). В противном случае несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу ст. 34 (ч. 1), 35 (ч. 1 - 3) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации недопустимо.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 14, подпункту 3 пункта 1 статьи 15, подпункту 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах», нуждающиеся в улучшении жилищных условий инвалиды Великой Отечественной Войны и участники Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета независимо от их имущественного положения.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 года № 614 «Об утверждении правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов».

В соответствии с п. 3 утвержденного порядка субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением сроков подачи заявки в отношении граждан, указанных в абзаце втором настоящего пункта).

Предоставление субвенций на обеспечение жильем, вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» осуществляется Министерством строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации Министерство строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.

Предоставление субвенций региону осуществляется согласно прогнозу кассовых выплат Министерства строительства и жилищно — коммунального хозяйства Российской Федерации. По вышеуказанному прогнозу в 2018 году финансирование обеспечения жильем указанной категории граждан осуществлялось с мая 2018 года.

Субвенции фактически поступили в регион в мае 2018 года, в связи с чем К. было вручено свидетельство о предоставлении мер социальной поддержки.

08.06.2018 г. К. заключил договор купли - продажи на жилое помещение, который после регистрации 14.06.2016 г. в Росреестре предоставил в Департамент строительства и архитектуры Брянской области.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, Департамент строительства Брянской области в рамках указанного исполнительного производства имел возможность лишь распределить субвенции, доведенные федеральным бюджетом с целью исполнения требований исполнительного документа. Иных источников финансирования для выполнения указанных в судебном решении задач, действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, департаментом строительства и архитектуры Брянской области или совершены все действия, направленные на поступление денежных средств, с целью исполнения требований исполнительного документа.

Учитывая степень вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя, на 1/4 доли -12 500 рублей, до 37 500 рублей.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамента строительства Брянской области к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Цыркуновой Ю.В., УФССП России по Брянской области о снижении исполнительного сбора – удовлетворить.

Уменьшить Департаменту строительства Брянской области размер исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам по Брянской области Управления Федеральной службы судебных приставов по Брянской области от 08.02.2018 года, в рамках исполнительного производства №... - ИП на 1/4 доли - 12 500 руб., до 37 500 руб.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья М.Р. Борлаков

Решение в окончательной форме изготовлено 21 августа 2019 года.

2-3750/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент строительства Брянской области
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области Цыркунова Юлия Васильевна
УФССП России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
16.06.2020Дело передано в архив
16.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее