Дело № 5-17/2018                                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 марта 2018 года                         г. Николаевск-на-Амуре

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Е.Н. Головина,

с участием:

- заместителя Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Гирука А.Н.,

- защитника юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии», действующей на основании доверенности № 2/18 от 09.01.2018 г., Матаевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии», юридический адрес: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юридического лица Краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии» (далее по тексту – КГУП «Хабаровские авиалинии») возбуждено дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности по ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ч.1 - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния).

Событие административного правонарушения, факт совершения противоправных действий (бездействия) юридическим лицом КГУП «Хабаровские авиалинии», предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ установлен судом 07.01.2018 г. в 22 часа 00 минут по адресу места осуществления деятельности юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии»: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, когда в нарушение п.п.5.29, 5.37 Требований ОТБ, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40, п.10 ч.1 ст.1 ФЗ от 09.02.2017 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», юридическом лицом КГУП «Хабаровские авиалинии» не обеспечено соблюдение требований транспортной безопасности, поскольку в указанное время и месте сотрудником УФСБ России по Хабаровскому краю в г. Николаевске-на-Амуре осуществлено обследование антитеррористической защищенности аэропорта Николаевск-на-Амуре, в ходе которого в контролируемую зону аэропорта – к месту стоянки воздушного судна допущено проникновение условных террористов (нарушителей) и закладка тест-предмета у шасси воздушного судна; кроме того также в отношении юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» установлено событие правонарушения, факт совершения противоправных действий (бездействия), предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, также 08.02.2018 г. по месту осуществления деятельности данного юридического лица: Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, Аэропорт, в ходе проведения прокурорской проверки, когда юридическим лицом КГУП «Хабаровские авиалинии» в нарушение п.п.5.6.2, 5.6.3, 5.6.5, 5.6.11 Требований ОТБ, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40, разработанная организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры не соответствует действительности, поскольку в организационно-штатной структуре отсутствует порядок управления и взаимодействия с силами ФГУП «УВО Минтранса России», осуществляющими охрану периметра аэропорта, не актуализированы сведения о должностях служащих авиационной и транспортной безопасности КГУП «Хабаровские авиалинии», не разработана номенклатура должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ и ТС, не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элемента ОТИ и ТС, не разработан порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности.

Действия (бездействие) юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, которую суд признает правильной.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях предусматривает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В судебном заседании заместитель Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Гирук А.Н. полностью поддержал вынесенное ими постановление о привлечении юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ по доводам, в нем изложенным, поскольку обстоятельства совершения правонарушения доказаны собранными материалами дела. Обязательства по обеспечению транспортной безопасности законом напрямую возложено на субъект транспортной инфраструктуры, каким является КГУП «Хабаровские авиалинии», что им не осуществляется в полном объеме, все нарушения указаны в постановлении о привлечении к административной ответственности и объективно имеют место быть.

В судебном заседании защитник юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии», действующая на основании доверенности № 2/18 от 09.01.2018 г. и в пределах предоставленных полномочий, Матаева В.В., не оспаривала правомерность факта привлечения к административной ответственности юридического лица, поскольку все указанные правонарушения действительно имели место быть и были выявлены как сотрудниками УФСБ при закладке муляжа под шасси самолета 07.01.2018 г., так и в ходе прокурорской проверки, но на сегодняшний день все замечания по транспортной безопасности по разработке документов ими устранены, начальник авиационной и транспортной безопасности ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности, поскольку именно он в силу своих должных обязанностей должен был все это разработать и внести изменения, в результате чего из-за его бездействия, и привлекается в настоящем процессе само юридическое лицо, просит учесть тяжелое финансовое положение предприятия, о чем ею предоставлена правка по кредиторской задолженности и рассмотреть вопрос о возможности снижения размера штрафа наполовину.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Часть 2 ст.11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ч.1 - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Как установлено судом юридическое лицо КГУП «Хабаровские авиалинии» является субъектом транспортной инфраструктуры, что вытекает из факта осуществления ими указанной деятельности и подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст.1 п.10 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возложено на субъекты транспортной инфраструктуры (ч.1 ст.4 ФЗ «О транспортной безопасности»).

Согласно ст.8 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности (в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного закона для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России, МВД России, и Минэкономразвития России.

Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

Из ст.7 Закона о транспортной безопасности следует, что комплекс мероприятий по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры принимается в целях защиты от актов незаконного вмешательства.

Согласно той же статьи 1 настоящего ФЗ № 16-ФЗ под актом незаконного вмешательства понимается действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Как установлено судом из анализа материалов дела и пояснений участников процесса, в ходе проверки антитеррористической защищенности важных объектов (аэропорт Николаевск-на-Амуре), сотрудник ФСБ проник в контролируемую зону аэропорта с муляжом взрывного устройства, тем самым, с учетом того, что указанное устройство непосредственно угрожает жизни и здоровью большого количества людей в рамках проверки была смоделирована ситуация, являющаяся актом незаконного вмешательства.

Как установлено судом контролируемая зона аэропорта, где имеется место стоянки воздушного судна, относится к объектам транспортной инфраструктуры, в связи с чем на данном объекте транспортной инфраструктуры как объекте массового скопления людей, должны быть обеспечены и выполняться установленные действующим законодательством РФ требования о транспортной безопасности, включая режим защищенности такого объекта от актов незаконного вмешательства, т.е. в рамках антитеррористической защищенности.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного судна от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Таким образом субъект транспортной инфраструктуры должен выполнять данные требования не только в целях предотвращения выявленного нарушения, но и в целях предотвращения от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Пункт 5 Требований-40 предусматривает, что субъект транспортной инфраструктуры обязан, в частности:

- 5.29 - воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов);

- 5.37 - не допускать попадания предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС, путем их выявления и передачи представителям уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализации и устранения последствий их применения.

Кроме того субъект транспортной инфраструктуры обязан в соответствии с теми же Требованиями-40, разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС:

- организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры (п.5.6.2);

- номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС (п.5.6.3);

- номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ОТИ или ТС (п.5.6.3);

- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (п.56.11).

Как установил суд, перечисленные требования законодательства по охране объекта транспортной инфраструктуры выполнены не были, чем допущено бездействие со стороны данного юридического лица, о чем свидетельствует беспрепятственное проникновение на охраняемый объекта условного террориста, что, в свою очередь, создает непосредственную угрозу незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры с причинением значительного материального ущерба и/или причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также не исполняются иные требования по обеспечению транспортной безопасности, таким образом КГУП «Хабаровские авиалинии» ненадлежащим образом организован пропускной и внутриобъектовый режим на объекте транспортной инфраструктуры, не исполняются требования федерального законодательства о транспортной безопасности, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Как установлено судом, решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 20.11.2017 г. № 5-107/2017 КГУП «Хабаровские авиалинии» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, факт совершения противоправного действия (бездействия) и виновность юридического лица – КГУП «Хабаровские авиалинии» по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, установлены доказательствами, имеющимися в материалах дела, относимость, допустимость и достаточность которых у суда сомнений не вызывает: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2018 г. (л.д.3-7), решением о проведении проверки № 1 от 06.02.2017 г. (л.д.9), письмом УФСБ России о проведенной проверке от 09.01.2017 г. (л.д.10-11), актом обследования антитеррористической защищенности важных объектов от 07.01.2018 г. (л.д.12-14), актовм проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности от 08.02.2018 г. (л.д.20-121), письмами Минтранса России (л.д.22,24), протоколом № 1 от 05.02.2018 г. (л.д.23), приказом № 279 от 03.10.2017 г. (л.д.25), приказом о приеме на работу ФИО1 (л.д.26), должностной инструкцией начальника службы транспортной и авиационной безопасности (л.д.25-32), выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 20.02.2018 г. в отношении КГУП «Хабаровские авиалинии» (л.д.33-37), решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края № 5-108/2017 г. от 20.11.2017 г., вступившего в законную силу (л.д.38-42).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Источниками получения доказательств, из которых суд сделал соответствующие выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, стали собранные материалы административного дела.

Виновность юридического лица КГУП «Хабаровские авиалинии» выразилась в бездействии, в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности повторно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности, каких-либо нарушений КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, иных протоколов по делу, судом не установлены.

Полномочия административного органа по вынесению постановления по делу об административном правонарушении, реализованы в соответствии со ст. 28.4 и ст.25.11 КоАП РФ. Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Обстоятельств, исключающих производства по административному делу, не установлено.

КГУП «Хабаровские авиалинии» не предприняты все зависящие от него меры, направленные на обеспечение транспортной безопасности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать согласие с правонарушением, отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.

Оснований для применения меры наказания в виде приостановления деятельности данного юридического лица, исходя из характера совершенного правонарушения и установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.

В соответствии с п.3.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного КГУП «Хабаровские авиалинии» правонарушения, которое в силу п.2.9 КоАП РФ не может быть признано судом малозначительным, поскольку выявлены нарушения в состоянии защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, иные нарушения обеспечения транспортной безопасности, а также учитывая личность виновного, являющегося юридическим лицом, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, наличие по делу смягчающего обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, о чем предоставлена соответствующая справка о наличии большой кредиторской задолженности у данного юридического лица, а также учитывая сферу его производственной деятельности, связанной с осуществлением перевозки людей, учитывая, что противоправное бездействие КГУП «Хабаровские авиалинии» не привели к наступлению негативных последствий, а также степень вины юридического лица, суд приходит к выводу, что данные обстоятельства следует признать исключительными, в связи с чем назначенное наказание даже в минимальном размере – 100 000 рублей не может рассматриваться судом как справедливое и соразмерное установленному судом правонарушению и фактическим обстоятельствам дела, отвечающее принципу индивидуализации назначенного наказания, в связи с чем суд полагает необходимым снизить размер назначенного наказания и назначить его с учетом положений п.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, т.е. ниже низшего предела, назначив сумму штрафа в размере 50000 рублей, указанная сумма с учетом установленных по делу обстоятельств будет способствовать индивидуализации назначенного КГУП «Хабаровские авиалинии» наказания и обеспечит назначение справедливого и соразмерного административного наказания данному юридическому лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.11.15.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░), ░░░ 415 1 16 90010 01 6000140, ░░░ 2722064511, ░░░ 272201001, ░░░ 040813001, ░░░░░ 08701000, ░/░ 40101810300000010001, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░

5-17/2018

Категория:
Административные
Другие
КГУП "Хабаровские авиалинии"
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Головина Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
nikolaevsky.hbr.sudrf.ru
22.02.2018Передача дела судье
22.02.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2018Рассмотрение дела по существу
13.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее