Решение по делу № 2-92/2022 от 13.01.2022

Дело № 2-92/2022 год УИД: 48RS0016-01-2022-000013-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Становое 04 апреля 2022 год

Становлянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Л.П. Васиной,

при секретаре А.А.Лаухине,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по исковому заявлению администрации СП Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области в лице представителя Малаховой О.М. к ФИО72, Коновалову А.Н., Семеоновой Н.Г., Коротковой Н.А., Кукушкиной Т.С., Почитаеву Н.И., Зенцову В.А., Шелухину В.А., Кондратьеву А.И., Зенцову С.П., Суляевой Л.И., Соболеву П.А., Юдину М.Н., КФХ «Янтарь» о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером и землеустроительного дела от 25.10.2006 года; об исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером и исключении сведений о правах на земельные доли; о внесении изменений в размер площади земельного участка с кадастровым номером в сторону увеличения на 82,28 га.,-

УСТАНОВИЛ:

Администрация сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области в лице представителя по доверенности Малаховой О.М. обратилась в суд с иском к ФИО72, Коновалову А.Н., Семеоновой Н.Г., Коротковой Н.А., Кукушкиной Т.С., Почитаеву Н.И., Зенцову В.А., Шелухину В.А., Кондратьеву А.И., Зенцову С.П., Суляевой Л.И., Соболеву П.А., Юдину М.Н., КФХ «Янтарь» о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером и землеустроительного дела от 25.10.2006 года; об исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером и исключении сведений о правах на земельные доли; о внесении изменений в размер площади земельного участка с кадастровым номером в сторону увеличения на 82,28 га..

Свои требования мотивировала тем, что является собственником земельной доли площадью 140,92 га. в земельном участке с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. Данный участок был поставлен на кадастровый учет 29.02.2008 года, в настоящий момент имеет площадь 438,22 га и находится в аренде у КФХ Вахтин Е.Ю. по договору аренды от 26.11.2021 года.

Истец указывает, что решением Становлянского районного суда от 24.11.2021 года за администрацией сельского поселения признано право собственности ещё на земельные доли площадью 121,88 га.

Желая выделить принадлежащие земельные доли, администрация обратилась к кадастровому инженеру. Согласно его ответу, в настоящий момент возможен выдел земельной доли площадью не более 95,05 га., что, по мнению истца, свидетельствует о нехватке площади в составе участка, предназначенного для выдела невостребованных долей. Кроме того, указывает истец, имеются ещё три решения суда на собственников земельных долей, права которых не зарегистрированы, на площадь 9,2 га., 10,84 га., 9,2 га.- общей площадью 29,24 га.

Таким образом, считает истец, для удовлетворения нужд собственников земельных долей необходимо наличие 180,36 га., тогда как участок имеет свободную для регистрации площадь в размере 95,05 га.

Также указывает, что земельный участок с кадастровым номером общей площадью 559,24 га. поставлен на кадастровый учет 16.01.2007 года, находится в собственности 14 субъектов, одним из которых является арендатор- КФХ «Янтарь».

В 1992 году происходило распределение материальных и земельных паев по колхозу им. Кирова (ТОО «Чернолесское»). Протоколом общего собрания был утвержден перечень лиц к наделению имущественными и земельными паями, где был указан размер пая. Дифференцированная норма бесплатной передачи земли в собственность установлена постановлением администрации Становлянского района №02 от 11.01.1993 года и составляла 9,3 га. сельхозугодий. Пайщикам выделялись земельные доли площадью 10,84 га.

Истец указывает, что земельный участок с кадастровым номером образован в результате подготовки землеустроительного дела ОАО «Липецкгипрозем» в 2006 году, в материалах которого имеется информация о размере земельной доли – 10,84 га., из них 9,26 га.- пашня (770 баллогектаров). В указанном деле имеется справка ООО «Чернолес», в которой указан размер земельных долей, расписанный на 506 человек-собственников, где земельная доля разнится от 9,2 га. до 10,84 га. В землеустроительном деле, указывает истец, фигурирует объявление в газете с указанием на выдел земельного участка площадью 426 га. и намерении передать его в аренду КФХ «Янтарь». Доказательств извещения участников долевой собственности о намерении выделить участок площадью 559,24 га., указывает истец, материалы дела не содержат, как и не содержат доказательств обосновывающих увеличение размера земельной доли до 12,71 га. Количество земельных долей, подлежащих включению в формируемый участок, составляло 44.

С учетом изложенного, истец считает, что гектары земли в размере 82,28 га., которых не хватает для регистрации права собственности администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области, находятся у ответчиков, которые неправомерно захватили её и зарегистрировали права на размер доли в 12,71 га., что нарушает права истца.

На основании изложенного, истец, уточняя неоднократно в ходе судебного разбирательства заявленные требования, просит:

- признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером и землеустроительное дело от 25.10.2006 года;

- исключить сведения о правах:

-у Соловьевой В.А., Коновалова А.Н., Семеоновой Н.Г., Коротковой Н.А., Кукушкиной Т.С., Почитаева Н.И., Зенцова В.А., Кондратьева А.И., Зенцова С.П., - на земельную долю площадью 12,71 га. у каждого;

-у Шелухина В.А., Суляевой Л.И., Соболева П.А., Юдина М.Н., - на земельную долю площадью 25,42 га. у каждого;

- у КФХ «Янтарь»- на земельную долю площадью 343,17 га.;

- исключить из ЕГРН сведения о земельном участке с кадастровым номером общей площадью 559,24 га., расположенном по адресу: <адрес>

- внести изменения в размер площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в сторону увеличения на 82,28 га. до площади в 520,5 га.

Истец- Глава администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области Божевольнов А.А. и представитель по доверенности Малахова О.М. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на изложенные в иске доводы.

Ответчики: глава КФХ «Янтарь»- Кочкин С.Н., его представитель Верменский А.И., представитель ответчика Юдина М.Н.- Рыков А.Н., Почитаев Н.И. и его представитель Евдакова О.Н., а также Зенцов С.П., Кондратьев А.И., Шелухин В.А., в судебном заседании просили в удовлетворении заявленных требований отказать, считали их незаконными и не обоснованными, кроме того, просили к заявленным требованиям применить срок исковой давности.

Ответчики: Соловьева В.А., Коновалов А.Н., Семеонова Н.Г., Короткова Н.А., Кукушкина Т.С., Зенцов В.А., Суляева Л.И., Соболев П.А., Юдин М.Н., в судебное заседание не явились, уведомлялись надлежаще.

Третьи лица:

ИП глава КФХ Вахтин Е.Ю., представитель МО по Становлянскому и Измалковскому районам УФСГР кадастра и картографии по Липецкой области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Представитель МО по Становлянскому и Измалковскому районам УФСГР кадастра и картографии по Липецкой области Цыба Д.В. просил дело рассмотреть в отсутствие, решение принять на усмотрение суда.

Глава администрации Становлянского муниципального района Никитин С.А. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие, решение принять на усмотрение суда.

Кадастровый инженер Лютиков А.А. в судебном заседании просил решение принять на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, свидетелей, суд считает исковые требования администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 14 ФЗ №101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрено, что владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

Статьей 15 ФЗ №101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», установлено, что земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Определение размеров земельных долей в виде простой правильной дроби, в гектарах или баллах является юридически действительным.

В силу статьи 18 указанного закона, свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, земельный участок с кадастровым номером из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства расположен по адресу: <адрес>. Данный участок был поставлен на кадастровый учет 29.02.2008 года, в настоящий момент имеет площадь 438,22 га и находится в аренде у КФХ Вахтин Е.Ю. по договору аренды от 26.11.2021 года.

Другой земельный участок с кадастровым номером общей площадью 559,24 га., расположенный по адресу: <адрес>, образован в результате подготовки землеустроительного дела ОАО «Липецкгипрозем» в 2006 году, поставлен на кадастровый учет 16.01.2007 года, находится в собственности Соловьевой В.А., Коновалова А.Н., Семеоновой Н.Г., Коротковой Н.А., Кукушкиной Т.С., Почитаева Н.И., Зенцова В.А., Кондратьева А.И., Зенцова С.П., Шелухина В.А., Суляевой Л.И., Соболева П.А., Юдина М.Н. и КФХ «Янтарь».

В 1992 году происходило распределение материальных и земельных паев по колхозу им. Кирова (ТОО «Чернолесское»). Протоколом общего собрания трудового коллектива №1 от 19.02.1992 года был утвержден перечень лиц к наделению имущественными и земельными паями. Дифференцированная норма бесплатной передачи земли в собственность установлена постановлением администрации Становлянского района № 02 от 11.01.1993 года и составляла 9,3 га. сельхозугодий. Пайщикам выделялись земельные доли площадью 10,84 га. и в последующем ими были получены свидетельства на право собственности на землю.

16 февраля 2004 года состоялось общее собрание собственников земельных долей бывшего ТОО «Чернолесское» Становлянского района Липецкой области по вопросам определения земельных массивов, земельных участков, рассмотрения списка собственников земельных долей на 2004 год. 44 собственникам земельных паев, решившим передать свои паи КФХ «Янтарь», был выделен земельный массив площадью 559,24 га. сельхозугодий.

Как следует из материалов землеустроительного дела от 2006 года (пояснительная записка), для удовлетворения прав участников общедолевой собственности, заключивших договор аренды, потребовался земельный массив с оценкой качества: с/х угодий- 789*44= 34716 б/га., пашни- 770*44= 33880 б/га., пастбищ- 19*44= 836 б/га. Всего в аренду КФХ «Янтарь» выделено 5 земельных участков общей площадью 559,24 га., из них пашни 481,36 га., пастбищ 77,88 га. В физическом выражении размер земельной доли для пайщиков, заключивших договор аренды с КФХ «Янтарь», составил 12,71 га. с/х угодий, из них пашни 10,94 га, пастбищ 1,77 га.

Расчет баллогектар с/х угодий по земельным массивам приведен в материалах землеустроительного дела.

Постановлением главы администрации Становлянского района Липецкой области № 508 от 16.11.2006 года «Об утверждении материалов «Территориального землеустройства границ земельных участков ООО «Чернолес» (бывшего ТОО «Чернолесское»), используемых предприятием на различном праве» было постановлено утвердить границы земельного участка общей долевой собственности граждан ТОО «Чернолесское» (ООО «Чернолес» ), заключивших договор аренды с КФХ «Янтарь», общей площадью 581,24 га., в том числе 559,24 га. сельскохозяйственных угодий, из них 481,36 га. пашни согласно приложению №1. В соответствии с приложением №1 к данному постановлению главы размер массива земель с/х назначения общей долевой собственности граждан бывшего ТОО «Чернолесское», заключивших договор аренды с КФХ «Янтарь», определен: общая площадь массива- 559,24 га., размер земельной доли- 12,71 га., численность собственников- 44 человека.

На основании выше изложенного в 2007 году ответчики Соловьева В.А., Коновалов А.Н., Семеонова Н.Г., Короткова Н.А., Кукушкина Т.С., Почитаев Н.И., Зенцов В.А., Кондратьев А.И., Зенцов С.П., Шелухин В.А., Суляева Л.И., Соболев П.А., Юдин М.Н. и КФХ «Янтарь» зарегистрировали право собственности на земельные паи площадью 12,71 га. каждый пай на основании выданных в 1995 году свидетельств на право собственности на землю.

Таким образом, анализируя представленные доказательства в совокупности с приведенными нормами права, суд приходит к выводу, что размер площадей земельных долей ответчиков по 12,71 га. каждая определен и зарегистрирован в установленном законом порядке.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что гектары земли, которых не хватает истцу для регистрации права собственности, находятся у ответчиков, суду не представлено, как и не представлено доказательств наличия оснований для принудительного изъятия земельных участков ответчиков, прекращении права на земельные участки и исключении сведений о правах.

Более того, как следует из содержания статьи 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в ней, а также иными способами, перечисленными законом. Способ защиты права, избранный истцом, должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обратившееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты. При этом при формулировании требования основания иска должны соответствовать его предмету.

В силу статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статья 305 ГК РФ предусматривает, что права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Как разъяснено в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу ст. 304, 305 ГК РФ, иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Поскольку истец- администрация сельского поселения Успенский сельсовет не является владельцем либо собственником спорного земельного участка с кадастровым номером , заявляет требования об исключении из ЕГРН сведений о правах на земельные паи ответчиков, сведений о земельном участке с кадастровым номером , и при этом, не заявляя требований об истребовании имущества из чужого незаконного владения, суд приходит к выводу, что истцом избран ненадлежащий способ защиты своих прав.

Кроме того, требование истца внести изменения в размер площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в сторону увеличения на 82,28 га., до площади в 520,5 га., не может быть удовлетворено по следующим основаниям.

Исходя из существа заявленного требования, истец ставит вопрос о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами: и

Вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности, а также в частной собственности, регулируются нормами земельного законодательства.

В силу ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

4. Обязательными приложениями к указанному в пункте 2 настоящей статьи соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Статьей 39.29 ЗК РФ установлено, что в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются соответствующие документы.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия. Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка. При этом земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Поскольку истцом на момент рассмотрения дела не соблюден порядок разрешения вопроса о перераспределении земельных участков, установленный приведенными выше нормами земельного законодательства, и не получен отказ органа уполномоченного разрешать данный вопрос, который может быть обжалован в судебном порядке, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.

Необходимость исключения из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером общей площадью 559,24 га., расположенном по адресу: Липецкая <адрес>, истцом в судебном заседании не обоснована с правовой точки зрения.

Помимо этого, у суда нет никаких законных оснований признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером и землеустроительного дела от 25.10.2006 года по изложенным выше обстоятельствам, учитывая при этом, что все требования взаимосвязаны.

В этой связи, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований истца в полном объеме.

При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что в судебном заседании кадастровый инженер Лютиков А.А. указывал на то, что на территории Успенской сельской администрации имеются свободные земельные участки, следовательно, у истца есть возможность выделить свои доли, не претендуя на собственность ответчиков.

Доводы стороны истца о незаконности действий ответчиков по регистрации своих земельных долей в большем размере, чем 10,84 га., суд находит несостоятельными, по изложенным выше обстоятельствам.

Суд не соглашается с доводами истца о подложности доказательства по делу- протокола №1 от 16 февраля 2004 года общего собрания собственников земельных долей бывшего ТОО «Чернолесское» Становлянского района, ввиду того, что, как указывала представитель истца, повестка дня, указанная в протоколе, не соответствует самому содержанию протокола; КФХ «Янтарь» и ООО «Чернолес» разные юридические субъекты, извещение участников долевой собственности о проведении собрания от КФХ «Янтарь» о передаче участка в аренду отсутствует; имеется извещение от ООО «Чернолес» о проведении собрания в отношении земельного участка площадью 426 га., кроме того, само собрание 16 февраля 2004 года, по мнению истца, не проводилось, в протоколе 2004 года указан кадастровый номер земельного участка , который был присвоен ему в 2007 году, что свидетельствует о том, что текст протокола готовился после присвоения кадастрового номера земельному участку и возможна была замена листов в протоколе; подпись главы Успенской сельской администрации в протоколе- Мешковой Н. визуально отличается от подписи в официальных документах.

Перечисленные выше доводы истца суд находит не существенными, надуманными, носящими предположительный характер, а довод о том, что собрание не проводилось- не соответствующим действительности. Данный довод опровергается собранными по делу письменными доказательствами, изложенными выше, а также показаниями свидетелей – <данные изъяты> <данные изъяты> в том числе незаинтересованного в исходе дела свидетеля- <данные изъяты> которые являлись участниками общего собрания собственников земельных долей бывшего ТОО «Чернолесское» Становлянского района 16 февраля 2004 года.

Кроме того, по мнению суда, изготовление текста протокола общего собрания собственников земельных долей позже даты его проведения- 16 февраля 2004 года, уже после присвоения земельному участку кадастрового номера, который и был указан в тексте протокола, не является бесспорным доказательством, что собрание не проводилось, либо возможна была замена листов в протоколе.

Судом при рассмотрении дела по существу не усмотрена необходимость и целесообразность назначения и проведения судебной землеустроительной экспертизы, о которой заявлялось истцом, на предмет определения границ спорных земельных участков и проверки расчета качества земель в баллогектарах, указанного в материалах землеустроительного дела; а также судебной почерковедческой экспертизы и экспертизы давности изготовления документа в отношении протокола №1 от 16 февраля 2004 года общего собрания собственников земельных долей бывшего ТОО «Чернолесское» Становлянского района. В связи с чем, в их назначении истцу было отказано.

Кроме того, самостоятельным основанием для отказа истцу в удовлетворении заявленных требований является пропуск срока исковой давности.

В соответствии со ст.195 ГК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Статьей 196 ГК РФ установлено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Как следует из содержания ст.199 ГК РФ, требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности. Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Ответчиками по делу, их представителями в судебном заседании было заявлено о применении срока исковой давности к заявленным требованиям.

Согласно статье 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Истец, как орган местного самоуправления, обязанный в соответствии с возложенными полномочиями осуществлять земельный контроль, не мог не знать о регистрации 16.01.2007 года земельного участка с кадастровым номером и о регистрации ответчиками в 2007 году права собственности на земельные доли площадью 12,71 га. каждая.

В этой связи, суд находит обоснованными доводы ответчиков и их представителей об истечении срока исковой давности по заявленным требованиям, что является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Суждения стороны истца относительно того, что о нарушении своих прав им стало известно после вынесения судом решения от 24.11.2021 года по делу №2- 489/2021 года, и с этого времени следует исчислять срок исковой давности, а не с момента недобросовестности действий ответчиков, которые скрывали осуществляемые мероприятия по образованию земельного участка; суд находит ошибочными, основанными на неверном толковании норм материального права о сроках давности.

С учетом выше изложенного, суд отказывает администрации сельского поселения Успенский сельсовет Становлянского района Липецкой области в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации СП Успенский сельсовет Становлянского муниципального района Липецкой области в лице представителя Малаховой О.М. к ФИО72, Коновалову А.Н., Семеоновой Н.Г., Коротковой Н.А., Кукушкиной Т.С., Почитаеву Н.И., Зенцову В.А., Шелухину В.А., Кондратьеву А.И., Зенцову С.П., Суляевой Л.И., Соболеву П.А., Юдину М.Н., КФХ «Янтарь» о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым номером и землеустроительного дела от 25.10.2006 года; об исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером и исключении сведений о правах на земельные доли; о внесении изменений в размер площади земельного участка с кадастровым номером в сторону увеличения на 82,28 га., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в месячный срок со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Л.П. Васина

Мотивированное решение изготовлено 12.04.2022 года

Судья Л.П. Васина

2-92/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация сельского поселения Успенский сельсовет
Ответчики
Зенцов Вячеслав Алексеевич
Кукушкина Татьяна Сергеевна
Суляева Лидия Ивановна
Короткова Надежда Алексеевна
Шелухин Владимир Александрович
Коновалов Александр Николаевич
КФХ " Янтарь"
Почитаев Николай Иванович
Юдин Михаил Николаевич
Кондратьев Анатолий Иванович
Соболев Павел Алексеевич
Соловьева Валентина Андреевна
Семеонова Нина Григорьевна
Зенцов Сергей Петрович
Другие
МО по Становлянскому и Измалковскому районам УФСГР кадастра и картографии по Липецкой области
Малахова Олеся Михайловна
Администрация Стаановлянского муниципального района Липецкой области
Верменский Александр Иванович
Рыков Андрей Николаевич
Глава КФХ Вахтин Евгений Юрьевич
Евдакова Олеся Николаевна
кадастровый инженер Лютиков А.А.
Суд
Становлянский районный суд Липецкой области
Судья
Васина Л.П.
Дело на странице суда
stanovlsud.lpk.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2022Передача материалов судье
18.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2022Подготовка дела (собеседование)
04.02.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.02.2022Предварительное судебное заседание
24.02.2022Подготовка дела (собеседование)
24.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.02.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
04.04.2022Подготовка дела (собеседование)
04.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.06.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
12.08.2022Дело оформлено
12.08.2022Дело передано в архив
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее