Решение по делу № 2-1499/2024 от 15.05.2024

04RS0021-01-2024-002807-02

Дело №2-1499/2024.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2024 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Токтохоевой А.А., при помощнике судьи Тагласовой Б.В., секретаре судебного заседания Ерахаевой В.В.,

при участии: представителя прокурора по доверенности Жамбаловой Р.С., представителей ответчика по доверенностям Спириной Е.М. и Баридановой В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г.Улан-Удэ к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» об устранении нарушений законодательства пожарной безопасности,

установил:

прокурор Советского района г.Улан-Удэ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц (с учетом изменения требований):

к Министерству здравоохранения Республики Бурятия о возложении обязанности обеспечить в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организацию предоставления медицинской помощи путем оснащения зданий ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», расположенных по адресам: г.Улан-Удэ ул.Рабочая, 1а и ул.Кяхтинкая, 4, системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями; обеспечить в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организацию проведения работ по монтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: г в коридоре центрального входа.

к ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» о возложении обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оказание медицинской помощи в условиях, отвечающих нормативным требованиям, путем устройства систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями в зданиях, расположенных по адресам: ; проведения работ по демонтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: , в коридоре центрального входа; запретить использование подвального помещения для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях.

В обоснование указано, что по результатам проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель прокурора по доверенности Жамбалова Р.С. просила иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия в судебное заседание не явился, представитель по доверенности Осокина И.А. направила в суд письменные возражения, в которых просила в иске отказать, ссылаясь на то, что обязанность по обеспечению пожарной безопасности подлежит возложению на руководителя ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер».

Представители ответчика ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (далее также Диспансер) по доверенностям Спирина Е.М. и Бариданова В.Т. не возражали против удовлетворения иска в части требований о возложении обязанности привести устройства систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствие с нормативными требованиями в зданиях, расположенных по адресам: г.Улан-Удэ ; о проведении работ по демонтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: , в коридоре центрального входа. Пояснили, что в настоящее время приняты меры к устранению вышеуказанных нарушений. Возражали против удовлетворения исковых требований в части запрета использовать подвальное помещение для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях, поскольку здание диспансера построено в 1984 года, вместимостью 200 коек, включая двухэтажное здание по ул. в котором располагалось детское психиатрическое отделение. В 1994 году указанное помещение было изъято из владения РПНД и передано Республиканскому кожно-венерологическом отделению. В результате все отделения психиатрического диспансера расположены в одном здании. Имеет место катастрофическая нехватка площадей под нужды персонала, хранения вещей больных и т.д. Кроме того, поскольку помещения подвала относятся к бомбоубежищу, в силу п.3.1.2 Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 допускается их использование в качестве помещений различного назначения.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лиц Главного управления МЧС России по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности предполагают под собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

При этом названный выше закон устанавливает, что нарушением требований пожарной безопасности признается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 37 Закона "О пожарной безопасности" на руководителей организаций возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Частью 1 статьи 38 указанного закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В силу ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что здания по адресам: г.Улан-Удэ ул. находятся в собственности Республики Бурятия и переданы на праве оперативного управления ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер».

ГУ МЧС России по Республике Бурятия проведено обследование зданий ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», расположенных по адресам: г.Улан-Удэ , на предмет соблюдения законодательства в области пожарной безопасности.

В ходе обследования установлены, в том числе, следующие нарушения требований пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных по адресу: г.Улан-Удэ ул.

монтаж пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в помещениях произведен с использованием провода типа КСПВ с нарушением требований ГОСТа Р к электрическим проводам для организацией шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации (в том числе срок эксплуатации превышает предельное состояние (срока службы) более 10 лет: ст.82 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.13.15.3 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", таблица 2, ГОСТ Р 53315-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности", п.5.1.7. ГОСТ Р 54101-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт", п.54 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

11.09.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» прокурором Советского района РБ внесено представление об устранении нарушений, согласно которому выявлены следующие нарушения: в административном корпусе по ул. коридоре центрального входа используются декоративно-отделочные материалы для потолка с неизвестными показателями горючести на путях эвакуации, что является нарушением ст.ст.4-6 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п.25 и 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; в подвальном помещении размещены кабинеты и склад для хранения вещей пациентов, в нарушение ст.ст.4-6 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пп. «к» п.16 и п.16 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

Наличие вышеуказанных нарушений ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» не оспаривает.

Судом установлено, что ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер" разработало проектно-сметную документацию по капитальному ремонту пожарной сигнализации, а также по ремонту потолка в коридоре центрального входа.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что помещения подвала под номерами 146, 148 и 149 являются бомбоубежищами, 153 и 154 – склады, 147 - кабинеты.

Возражая против удовлетворения иска в части наложения запрета на использование подвального помещения для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях, Диспансер ссылается на недостаточность площади здания для обеспечения всех нужд учреждения, а также на п.3.1.2 Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583.

Между тем, недостаточность занимаемой площади не может служить основанием для неисполнения обязательных для применения требований в области пожарной безопасности.

Ссылка на Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 судом также признается несостоятельной, поскольку исходя из содержаний п..3.2.1 условием для использования встроенных и отдельно стоящих защитных сооружений гражданской обороны под санитарно-бытовые, производственные, складские, вспомогательные (подсобные) и др. помещения является выполнение обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения. Однако, как указано выше, использование подвальных помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов по общему правилу не допускается.

При таких обстоятельствах на ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» подлежит возложению обязанность устранить вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.6.18 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 г. N 319, министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.

Согласно п.6.19.3 Положения Министерство осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций. В силу п.6.19.4 Положения Министерство организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджетов. В соответствии с п.6.19.7 Положения Министерство формирует в установленном порядке государственные задания автономными бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия, как главный распорядитель и получатель средств бюджета, в соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ наряду с другими полномочиями распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Доказательства осуществления Министерством здравоохранения Республики Бурятия надлежащих мер по организации оснащения зданий Диспансера системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения, соблюдению иных мер пожарной безопасности в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах на Министерство здравоохранения Республики Бурятия подлежит возложению обязанность обеспечить организацию оснащения зданий Диспансера, расположенных по адресам: , системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями, а также организацию проведения работ по монтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: г.Улан-Удэ ул.Рабочая, 1а, в коридоре центрального входа.

При этом заявленные в иске сроки исполнения решения суда суд признает реальными и разумными, в том числе с учетом необходимости бюджетного финансирования мероприятий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Советского района г.Улан-Удэ удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить организацию в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставления медицинской помощи путем оснащения зданий ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», расположенных по адресам: г. , системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организацию проведения работ по монтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: , в коридоре центрального входа.

Обязать ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» обеспечить в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устройство систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями в зданиях, расположенных по адресам: ; проведение работ по демонтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: г , в коридоре центрального входа; запретить использование подвального помещения для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме принято 15 июля 2024 года.

Судья: А.А. Токтохоева

04RS0021-01-2024-002807-02

Дело №2-1499/2024.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2024 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Токтохоевой А.А., при помощнике судьи Тагласовой Б.В., секретаре судебного заседания Ерахаевой В.В.,

при участии: представителя прокурора по доверенности Жамбаловой Р.С., представителей ответчика по доверенностям Спириной Е.М. и Баридановой В.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Советского района г.Улан-Удэ к Министерству здравоохранения Республики Бурятия, ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» об устранении нарушений законодательства пожарной безопасности,

установил:

прокурор Советского района г.Улан-Удэ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц (с учетом изменения требований):

к Министерству здравоохранения Республики Бурятия о возложении обязанности обеспечить в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организацию предоставления медицинской помощи путем оснащения зданий ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», расположенных по адресам: г.Улан-Удэ ул.Рабочая, 1а и ул.Кяхтинкая, 4, системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями; обеспечить в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организацию проведения работ по монтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: г в коридоре центрального входа.

к ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» о возложении обязанности в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить оказание медицинской помощи в условиях, отвечающих нормативным требованиям, путем устройства систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями в зданиях, расположенных по адресам: ; проведения работ по демонтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: , в коридоре центрального входа; запретить использование подвального помещения для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях.

В обоснование указано, что по результатам проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В судебном заседании представитель прокурора по доверенности Жамбалова Р.С. просила иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Республики Бурятия в судебное заседание не явился, представитель по доверенности Осокина И.А. направила в суд письменные возражения, в которых просила в иске отказать, ссылаясь на то, что обязанность по обеспечению пожарной безопасности подлежит возложению на руководителя ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер».

Представители ответчика ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» (далее также Диспансер) по доверенностям Спирина Е.М. и Бариданова В.Т. не возражали против удовлетворения иска в части требований о возложении обязанности привести устройства систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствие с нормативными требованиями в зданиях, расположенных по адресам: г.Улан-Удэ ; о проведении работ по демонтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: , в коридоре центрального входа. Пояснили, что в настоящее время приняты меры к устранению вышеуказанных нарушений. Возражали против удовлетворения исковых требований в части запрета использовать подвальное помещение для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях, поскольку здание диспансера построено в 1984 года, вместимостью 200 коек, включая двухэтажное здание по ул. в котором располагалось детское психиатрическое отделение. В 1994 году указанное помещение было изъято из владения РПНД и передано Республиканскому кожно-венерологическом отделению. В результате все отделения психиатрического диспансера расположены в одном здании. Имеет место катастрофическая нехватка площадей под нужды персонала, хранения вещей больных и т.д. Кроме того, поскольку помещения подвала относятся к бомбоубежищу, в силу п.3.1.2 Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583 допускается их использование в качестве помещений различного назначения.

Представитель третьего лица Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лиц Главного управления МЧС России по Республике Бурятия в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Требования пожарной безопасности предполагают под собой специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

При этом названный выше закон устанавливает, что нарушением требований пожарной безопасности признается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 37 Закона "О пожарной безопасности" на руководителей организаций возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, а также по выполнению предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Частью 1 статьи 38 указанного закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества и лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой:

1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации;

2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности;

3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

В силу ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных настоящим Федеральным законом, а также одного из следующих условий:

1) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона;

2) пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

3) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в специальных технических условиях, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, согласованных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

4) выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в стандарте организации, который согласован в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

5) результаты исследований, расчетов и (или) испытаний подтверждают обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что здания по адресам: г.Улан-Удэ ул. находятся в собственности Республики Бурятия и переданы на праве оперативного управления ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер».

ГУ МЧС России по Республике Бурятия проведено обследование зданий ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», расположенных по адресам: г.Улан-Удэ , на предмет соблюдения законодательства в области пожарной безопасности.

В ходе обследования установлены, в том числе, следующие нарушения требований пожарной безопасности на объектах защиты, расположенных по адресу: г.Улан-Удэ ул.

монтаж пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации в помещениях произведен с использованием провода типа КСПВ с нарушением требований ГОСТа Р к электрическим проводам для организацией шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации (в том числе срок эксплуатации превышает предельное состояние (срока службы) более 10 лет: ст.82 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.13.15.3 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", таблица 2, ГОСТ Р 53315-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности", п.5.1.7. ГОСТ Р 54101-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Средства автоматизации и системы управления. Средства и системы обеспечения безопасности. Техническое обслуживание и текущий ремонт", п.54 Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

11.09.2023 года в адрес главного врача ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» прокурором Советского района РБ внесено представление об устранении нарушений, согласно которому выявлены следующие нарушения: в административном корпусе по ул. коридоре центрального входа используются декоративно-отделочные материалы для потолка с неизвестными показателями горючести на путях эвакуации, что является нарушением ст.ст.4-6 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.п.25 и 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479; в подвальном помещении размещены кабинеты и склад для хранения вещей пациентов, в нарушение ст.ст.4-6 Федерального закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пп. «к» п.16 и п.16 «б» Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479.

Наличие вышеуказанных нарушений ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» не оспаривает.

Судом установлено, что ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер" разработало проектно-сметную документацию по капитальному ремонту пожарной сигнализации, а также по ремонту потолка в коридоре центрального входа.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что помещения подвала под номерами 146, 148 и 149 являются бомбоубежищами, 153 и 154 – склады, 147 - кабинеты.

Возражая против удовлетворения иска в части наложения запрета на использование подвального помещения для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях, Диспансер ссылается на недостаточность площади здания для обеспечения всех нужд учреждения, а также на п.3.1.2 Приказа МЧС России от 15.12.2002 N 583.

Между тем, недостаточность занимаемой площади не может служить основанием для неисполнения обязательных для применения требований в области пожарной безопасности.

Ссылка на Приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 судом также признается несостоятельной, поскольку исходя из содержаний п..3.2.1 условием для использования встроенных и отдельно стоящих защитных сооружений гражданской обороны под санитарно-бытовые, производственные, складские, вспомогательные (подсобные) и др. помещения является выполнение обязательных требований действующих нормативных документов к помещениям данного функционального назначения. Однако, как указано выше, использование подвальных помещений для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов по общему правилу не допускается.

При таких обстоятельствах на ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» подлежит возложению обязанность устранить вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.6.18 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2007 г. N 319, министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий, а также функций администратора доходов республиканского бюджета, главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственных организаций.

Согласно п.6.19.3 Положения Министерство осуществляет финансирование, учет и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций. В силу п.6.19.4 Положения Министерство организует мероприятия по укреплению материально-технической базы медицинских организаций за счет средств республиканского и федерального бюджетов. В соответствии с п.6.19.7 Положения Министерство формирует в установленном порядке государственные задания автономными бюджетным учреждениям здравоохранения и образования и осуществляет их финансовое обеспечение.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия, как главный распорядитель и получатель средств бюджета, в соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ наряду с другими полномочиями распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным распорядителям учреждениям и получателям бюджетных средств, формирует и утверждает государственные задания, соответственно, является органом, несущим ответственность за выделение и целевое направление денежных средств на цели, необходимые бюджетным учреждениям для выполнения их непосредственной обязанности, вытекающей из государственного задания.

Доказательства осуществления Министерством здравоохранения Республики Бурятия надлежащих мер по организации оснащения зданий Диспансера системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения, соблюдению иных мер пожарной безопасности в материалы дела не представлены.

При таких обстоятельствах на Министерство здравоохранения Республики Бурятия подлежит возложению обязанность обеспечить организацию оснащения зданий Диспансера, расположенных по адресам: , системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями, а также организацию проведения работ по монтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: г.Улан-Удэ ул.Рабочая, 1а, в коридоре центрального входа.

При этом заявленные в иске сроки исполнения решения суда суд признает реальными и разумными, в том числе с учетом необходимости бюджетного финансирования мероприятий.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Советского района г.Улан-Удэ удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить организацию в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу предоставления медицинской помощи путем оснащения зданий ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер», расположенных по адресам: г. , системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Бурятия обеспечить в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организацию проведения работ по монтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: , в коридоре центрального входа.

Обязать ГБУЗ «Республиканский психоневрологический диспансер» обеспечить в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устройство систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, аварийного освещения в соответствии с нормативными требованиями в зданиях, расположенных по адресам: ; проведение работ по демонтажу потолочной плитки в административном корпусе по адресу: г , в коридоре центрального входа; запретить использование подвального помещения для хранения вещей и иных предметов, а также использование в производственных целях.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Решение в окончательной форме принято 15 июля 2024 года.

Судья: А.А. Токтохоева

2-1499/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Советского района г. Улан-Удэ
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Бурятия
ГБУЗ "Республиканский психоневрологический диспансер"
Другие
Главное Управление МЧС России по Республике Бурятия
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Токтохоева Анна Андреевна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
16.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2024Подготовка дела (собеседование)
31.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее