Дело № 2а-4077/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.
при секретаре: Даниловой А.А.
с участием прокурора: Иванова Я.В.
административного ответчика: Ускорникова А.В.
представителя административного истца УМВД России по <адрес>: Ромашевского И.Н.
21 августа 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Ускорникову А. В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения в отношении Ускорникова А. В., указав в обоснование требований, что решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. Ускорникову А.В. установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня. С момента установления административного надзора по настоящее время Ускорников А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка, общественной безопасности. Просит суд внести дополнения в ранее установленные административные ограничения Ускорникову А.В. в виде: запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа внутренних дел.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Ромашевский И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Ускорников А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Иванов Я.В. в своем заключении полагал административные требования обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Установление административных ограничений при административном надзоре, предусматривает статья 4 указанного Закона, при этом, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной.
Согласно ч.3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как разъяснено в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Ускорников А.В. осужден "."..г. Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством являлось наличие в действиях Ускорникова А.В. опасного рецидива преступлений).
"."..г. Ускорников А.В. освободился из ФКУ ИК-9 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
Решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. Ускорникову А.В. установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.
"."..г. Ускорников А.В. поставлен на учет в Управлении МВД России по <адрес>, ему разъяснены условия и порядок исполнения административного надзора, административных ограничений, он был ознакомлен с обязанностями и правами, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора Ускорников А.В. в течение одного года допустил несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, за что "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сведений о своих жизненных интересах Ускорников А.В. суду не предоставил.
С учетом образа жизни Ускорникова А.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить Ускорникову А.В. дополнительные административные ограничения в виде: запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа внутренних дел.
Указанные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к Ускорникову А. В. о внесении дополнений в ранее установленные административные ограничения – удовлетворить.
Дополнить Ускорникову А. В., "."..г. года рождения административные ограничения, установленные решением Тракторозаводского районного суда <адрес> от "."..г. в виде:
- запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства без уведомления контролирующего органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья - Ю.В. Петрушенко
Справка: в окончательной форме решение изготовлено 21 августа 2019 года.
Судья - Ю.В. Петрушенко