Решение по делу № 2а-1774/2020 от 08.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°                                 Рі. Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока в составе

председательствующего судьи Олесик О.В.,

при секретаре Любецкой Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Приморскому краю к Трудовой Ю. Б. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

МИФНС России № 12 по Приморскому краю обратилась в суд с названным административным иском, указав, что в Трудова Ю.Б. <дата> предоставила в инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ). Сумма налога к уплате по данным налогоплательщика составила 20 826 руб. по сроку уплаты <дата>. Также она в 2015-2017 владела на праве собственности имуществом, которое в силу ст. 38 НК РФ является объектом налогообложения, в связи с чем обязана уплатить налог. Направленные в адрес налогоплательщика налоговые уведомления в срок исполнены не были, в связи с чем на суммы недоимок начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ. Налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени № 59945 от <дата>. До настоящего времени задолженность в добровольном порядке не погашена. Просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 6 562,41 руб. за 2015-2017; налог на имущество физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пени в размере 797,28 руб. за 2017; в доход бюджета государственную пошлину.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Левцова М.А. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в административном иске и пояснениях к нему.

В судебное заседание Трудова Ю.Б. уведомленная надлежащим образом, не явилась, направила представителя Бронникова Д.С., который возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и представленные документы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, исходя из требований ст.ст. 62, 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

По смыслу положений п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, которая должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как усматривается из материалов дела, Трудова Ю.Б. <дата> представила в инспекцию налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2017 в связи с получением дохода от Мирзояна Г.М. в сумме 273 000 руб., с которого не удержан налог на доходы физических лиц, а также с предоставлением социального налогового вычета в связи с обучением.

Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет, согласно представленной декларации составляет 20 826 руб.

На основании пп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ исчисление и уплату налога производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 настоящего Кодекса, – исходя из сумм таких доходов.

Согласно п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, срок уплаты налога на доходы физических лиц по декларации за 2017 год, представленной Трудовой Ю.Б., – <дата>. По состоянию на <дата> сумма налога на доходы физических лиц в размере 20 286 руб. ею не оплачена.

В связи с несвоевременной оплатой налога образовались пени в размере 797,28 руб. (за 2017 год), начисленные в порядке ст. 75 НК РФ, с <дата> по <дата>.

Также Трудова Ю.Б. в 2015-2017 владела на праве собственности транспортными средствами, которые в силу ст. 38 НК РФ являются объектами налогообложения, что подтверждается сведениями из базы данных МОРАС ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: Мазда CX-5, государственный регистрационный знак А518РС/125 (с <дата> по <дата>); Шевроле ГМТ900(ТАХОЕ), государственный регистрационный знак М551ММ/125 (с <дата> по <дата>); КИА СЛС (СПОРТЕИДЖ, СЛ, СЛС), государственный регистрационный знак Е384МС125 (с <дата> по <дата>).

Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и в на основании ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога в силу ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По смыслу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Приморского края транспортный налог установлен и введен Законом Приморского края от <дата> <номер>-КЗ «О транспортном налоге».

Согласно абз. 2 ч. 2 ст. 8 названного закона № 24-КЗ, п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог, введенный на территории Приморского края, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Исходя из положений Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа он направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).

На основании п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налоговым органом в адрес административного ответчика посредством почтовой корреспонденции направлялись налоговые уведомления: от <дата> № 92329963, сроком уплаты не позднее <дата> (с указанием объекта, ставки, суммы налога и извещением на уплату); от <дата> № 16622146, сроком уплаты не позднее <дата> (с указанием объекта, ставки, суммы налога и извещением на уплату); от <дата> № 61767645, сроком уплаты не позднее <дата> (с указанием объекта, ставки, суммы налога и извещением на уплату).

В соответствии с положениями п.п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу абз. 1 п. 3 ст. 75 НК РФ (в редакции, применявшейся в отношении недоимки, образовавшейся до <дата>) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Поскольку Трудовой Ю.Б. обязанность по уплате налогов своевременно исполнена не была, согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начислены пени.

По смыслу положений п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, под которым понимается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что в адрес Трудовой Ю.Б. посредством почтовой корреспонденции направлялось требование № 59945 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на <дата>.

Доказательств исполнения данного требования не представлено.

Согласно карточке расчетов с бюджетом задолженность по пени не оплачена, в связи с чем за налогоплательщиком продолжает числиться задолженность, а именно пени по НДФЛ в размере 797,28 руб. за 2017 год и пени по транспортному налогу в размере 6 562,41 руб. за 2015-2017г.г. (дата начисления пени с <дата> по <дата>).

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как усматривается из материалов дела, судебный приказ о взыскании с Трудовой Ю.Б. недоимки по налогам вынесен мировым судьей судебного участка № 22 Советского судебного района г. Владивостока <дата>, то есть в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения названного выше требования № 59945.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанный судебный приказ отменен мировым судьей <дата>. Административный иск поступил в Советский районный суд г. Владивостока <дата>, то есть в течение шести месяцев с момента отмены судебного приказа, что свидетельствует о соблюдении истцом требований НК РФ о сроке его предъявления.

Поскольку Трудова Ю.Б. надлежащим образом не исполнила возложенную на нее законом обязанность по своевременной уплате налогов, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению. Расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Размер государственной пошлины исчисляется в соответствии с положениями пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, и составляет в данном случае 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 114 КАС РФ, суд

решил:

административные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Приморскому краю удовлетворить.

Взыскать с Трудовой Ю. Б. задолженность по: транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 6 562,41 руб. за 2015-2017г.г.; налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ: пени в размере 797,28 руб. за 2017 год, всего 7 359,69 руб.

Взыскать с Трудовой Ю. Б. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

РЎСѓРґСЊСЏ                                         Рћ.Р’. Олесик

2а-1774/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
МИФНС РОССИИ №12 ПО ПК
Трудова Ю.Б.
Суд
Советский районный суд г. Владивосток
Судья
Олесик Ольга Васильевна
Дело на странице суда
sovetsky.prm.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация административного искового заявления
08.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Подготовка дела (собеседование)
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее