Решение по делу № 12-263/2022 от 20.01.2022

Дело №12-263/2022

РЕШЕНИЕ

04 марта 2022 года                                                                 г. Красноярск

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании ходатайство о восстановлении срока на обжалование и жалобу Скакунова В.В. на решение начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Коробкина А.В. от 20 ноября 2020 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцева Н.И. от 10 июля 2020 года №466-07, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении Скакунова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцева Н.И. от 10 июля 2020 года №466-07 Скакунов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 рублей.

Решением начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Коробкина А.В. от 20 ноября 2020 года постановление от 10 июля 2020 года оставлено без изменения, а жалоба Скакунова В.В., - без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по делу решением и постановлением, заявитель обратился с жалобой в суд. Указывает, что не был извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела на 10 июля 2020 года (вынесено постановление о назначении административного наказания) и на 20 ноября 2020 года (вынесено решение вышестоящим должностным лицом административного органа), чем нарушено его право на защиту, поскольку он был лишен возможности представлять доказательства. Он не был ознакомлен с материалами дела. Согласно постановлению от 10 июля 2020 года почтовое извещение ему направлялось по адресу: <адрес>, однако он по указанному адресу никогда не проживал. Он зарегистрирован по адресу: <адрес>, а фактически проживает по адресу: <адрес>, ул. 70 лет октября, <адрес>А. В отношении почтальона, якобы вручившего ему уведомление 02 июля 2020 года, проводится служебная проверка. Протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, он с ним ознакомлен не был, и о его составлении ему известно не было. Инкриминируемое правонарушение он не совершал, разрешение на охоту им было сдано своевременно.

Одновременно заявитель ходатайствует о восстановлении срока на обжалование решение от 20 ноября 2020 года.

Скакунов В.В., представитель министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю рассмотреть жалобу без участия указанных лиц.

    Разрешая ходатайство Скакунова В.В. о восстановлении срока на обжалование решения вышестоящего должностного лица от 20 ноября 2020 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 10 июля 2020 года, прихожу к следующим выводам.

    В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Из материалов дела следует, что ранее Скакунов В.В. одновременно обратился с жалобой на постановление от 10 июля 2020 года в суд Центрального района г. Красноярска и к вышестоящему должностному лицу административного органа.

    При этом, решение по жалобе на постановление от 10 июля 2020 года вышестоящим должностным лицом вынесено 20 ноября 2020 года, а жалоба, направленная в суд, 24 ноября 2020 года (при отсутствии сведений о вынесении решения вышестоящим должностным лицом административного органа) направлена по подсудности в Тюхтетский районный суд Красноярского края.

При указанных обстоятельствах, исходя из даты вынесения определения суда от 24 ноября 2020 года, жалоба Скакуновым В.В. подана в суд в установленный законом срок для обжалования.

Частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.

      Согласно материалам дела, 05 февраля 2020 года в 00 часов 01 минуту Скакунова В.В. не предоставил сведения о добыче охотничьих ресурсов по разрешению серии , сроком действия до 15 января 2020 года, в установленный двадцатидневный срок после добычи охотничьих ресурсов или окончания срока действия разрешения на добычу, то есть, до 04 февраля 2020 года, по месту его получения: <адрес>, чем нарушил Правила охоты.

Из системного толкования норм статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличие события административного правонарушения, винного лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

Согласно положениям части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Доводы заявителя о том, что он не был извещен о дате и времени рассмотрения жалобы вышестоящим должностным лицом на 20 ноября 2020 года, не могут быть признаны состоятельными, поскольку в материалах дела имеется телефонограмма в адрес заявителя, согласно которой последний извещался о дате и времени рассмотрения жалобы.

В числе иных доводов, заявитель указывает, что не был извещен о рассмотрении дела должностным лицом административного органа на 10 июля 2020 года.

Согласно постановлению о назначении административного наказания от 10 июля 2020 года, Скакунов В.В. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление (почтовый идентификатор за № 80090349591044) о получении им 02 июля 2020 года копии определения (об отложении рассмотрения дела на 10 июля 2020 года).

При рассмотрении жалобы Скакунова В.В. 20 ноября 2020 года вышестоящим должностным лицом также сделан вывод о надлежащем извещении Скакунова В.В. о дате и времени рассмотрения дела на 10 июля 2020 года.

Вместе с тем, в представленных суду материалах дела имеется заключение служебной проверки от 11 декабря 2020 года, проведенной начальником СОПС Тюхтет, из которого следует, что заказные письма Министерства экологии и природопользования на имя Скакунова В.В., в том числе, с почтовым идентификатором за № 80090349591044 02 июля 2020 года последнему не выдавались.

Таким образом, объективно, данных свидетельствующих о надлежащем извещении Скакунова В.В. о дате и месте рассмотрения дела на 10 июля 2020 года, не имеется, а учитывая, что постановление о назначении административного наказания вынесено без участия Скакунова В.В., он был лишен возможности использовать свое право на участие в рассмотрении дела.

Принимая во внимание изложенное, вынесенные по делу постановления от 10 июля 2020 года и решение от 20 ноября 2020 года нельзя признать законными и обоснованными, в связи с чем, они подлежат отмене.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, составляет один год.

На момент рассмотрения настоящего дела судом (04 марта 2022 года), срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, по настоящему делу истек.

Из системного толкования части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим возобновление производства по делу об административном правонарушении.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в суде на постановление и решение по делу об административном правонарушении в отношении Скакунова В.В. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по рассматриваемому делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Коробкина А.В. от 20 ноября 2020 года и постановление заместителя начальника отдела государственного контроля и надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Мальцева Н.И. от 10 июля 2020 года №466-07, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, в отношении Скакунова В.В., - отменить, производство по деду прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии через суд Центрального района г. Красноярска.

Судья                                                                                              Е.В. Шлейхер

12-263/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Скакунов Владимир Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Шлейхер Елена Викторовна
Статьи

8.37

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
21.01.2022Материалы переданы в производство судье
04.03.2022Судебное заседание
11.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.04.2022Вступило в законную силу
04.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее