55RS0007-01-2019-006899-14
Дело № 2-313/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2020 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Калининой К.А. при секретаре судебного заседания Горбачевой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ш.В.Н. к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области о признании решения незаконным, возложении обязанности,
установил:
Ш.В.Н. обратился в суд с иском к Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о признании решения незаконным, возложении обязанности.
В обоснование указал, что состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии со свидетельством о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ является получателем соответствующей выплаты в размере 649 368 рублей. В целях реализации поименованного свидетельства ДД.ММ.ГГГГ истец заключил договор купли-продажи жилого помещения с использованием кредитных средств, по условиям которого приобрел в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Расчет по договору купли-продажи произведен в следующем порядке: 500 000 рублей – за счет собственных денежных средств, 1 500 000 рублей – за счет заемных денежных средств, предоставленных на основании кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЛ/н, заключенного с «Газпромбанк» (АО). Ш.В.Н. обратился в «Газпромбанк» (АО) с заявлением о целевом использовании денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства № от ДД.ММ.ГГГГ, в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору, однако в реализации свидетельства истцу отказано. Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в оказании содействия в использовании денежных средств единовременной выплаты в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору также отказано.
С учетом уточнения исковых требований, истец, заявляя требования к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области, Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, просил признать незаконным решение Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области об отказе в использовании денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать надлежащего ответчика принять решение о перечислении денежных средств единовременной выплаты, предоставленных на основании свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, в счет досрочного погашения задолженности по кредитному договору №-ФЛ/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между «Газпромбанк» (АО) и Ш.В.Н. (том 2 л.д. 1-4).
Истец Ш.В.Н., его представитель Н.Д.А., действующий на основании доверенности (л.д. 92), в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, уточненном иске (том 1 л.д. 4-6, том 2 л.д. 1-4).
Представитель Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области П.Т.К., действующая на основании доверенности (том 2 л.д. 37), против удовлетворения заявленных истцом требований возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнениях к возражениям на иск (том 1 л.д. 88-89, 171-172, том 2 л.д. 131-132, 171-172).
Представитель Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области К.Д.А., действующий на основании доверенности (том 2 л.д. 153), против удовлетворения заявленных истцом требований возражал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск (том 2 л.д. 150-152).
Иные лица, участвующие в деле, в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, проверив фактическую обоснованность и правомерность заявленных исковых требований, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Ш.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоял на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма составом семьи 1 человек по категории «участник боевых действий в Демократической республике Афганистан» (том 1 л.д. 176-202).
В списке граждан, состоящих на учете, утвержденном распоряжением директора департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 15.014.2020 № «Об утверждении списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма, на 2020 год», номер очереди Ш.В.Н. – 9109. В списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых по договорам социального найма в первоочередном порядке, на 2020 год номер очереди Ш.В.Н.– 3940 (том 1 л.д. 175).
Решением комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ истец включен в список граждан, претендующих на меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в 2015 году по г. Омску (том 1 л.д. 184).
В соответствии с пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 16, 18 и 21 названного Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 названного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 названного Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Средства на реализацию передаваемых для осуществления полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 указанной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункт 2 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ).
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 названной статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 названной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 01.01.2005, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 11.1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ)
Во исполнение приведенных выше положений федерального законодательства Постановлением Правительства Омской области от 26.07.2006 № 99-п утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (далее – Порядок).
Согласно пункту 4 названного Порядка обеспечение граждан жилыми помещениями в соответствии с Порядком осуществляется один раз в форме предоставления гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору.
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 Порядка, является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее – Минстрой Омской области) (пункт 5 Порядка).
Для включения в списки граждан, претендующих на получение выплат, граждане представляют по месту жительства в органы местного самоуправления Омской области документы, перечисленные в пункте 7 Порядка.
Органы местного самоуправления Омской области рассматривают документы, указанные в пункте 7 названного Порядка, и по результатам рассмотрения принимают решение о включении либо об отказе во включении заявителя в списки граждан, претендующих на получение выплат.
Согласно пункту 13 Порядка, право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении выплаты (далее – свидетельство), которое оформляется Минстроем Омской области и передается органам местного самоуправления Омской области для вручения гражданину. В случае если органы местного самоуправления Омской области не принимают участия в реализации настоящего Порядка, вручение гражданам свидетельств осуществляет Минстрой Омской области.
Свидетельство является именным документом. Срок действия свидетельства составляет три месяца с даты его выдачи, указываемой в свидетельстве.
Срок действия свидетельства продлевается на три месяца при поступлении от гражданина в Минстрой Омской области соответствующего заявления в письменной форме. Продление срока действия свидетельства оформляется Минстроем Омской области в течение трех дней с даты поступления указанного заявления в виде надписи на лицевой стороне свидетельства с указанием даты окончания срока действия свидетельства и скрепляется печатью Минстроя Омской области.
Свидетельство дает право гражданину открыть в кредитной организации, заключившей с Минстроем Омской области договор об участии в реализации названного Порядка (далее - кредитная организация), именной блокированный счет, предназначенный для зачисления средств выплаты (далее - банковский счет). Для открытия банковского счета и заключения договора банковского счета гражданин представляет свидетельство в кредитную организацию (пункт 14 Порядка).
Предоставление выплат производится путем перечисления денежных средств с лицевого счета Минстроя Омской области на банковский счет гражданина либо на счет организации или физического лица в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение (строительство) жилого помещения (пункт 15 Порядка).
В случае перечисления выплаты на банковский счет гражданина кредитная организация на основании договора банковского счета осуществляет перечисление денежных средств с банковского счета гражданина на счет организации или физического лица в соответствии с условиями гражданско-правового договора, в течение трех дней информирует Минстрой Омской области о перечислении денежных средств и закрытии банковского счета гражданина.
По правилам пункта 17 Порядка, выплата может направляться на:
1) приобретение готового жилого помещения;
2) приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве;
3) строительство индивидуального жилого дома.
Стоимость жилого помещения, превышающая размер выплаты, оплачивается гражданином с использованием собственных средств (пункт 18 Порядка).
Свидетельство считается погашенным с даты предоставления выплаты гражданину (пункт 19 Порядка).
Гражданин в течение двух недель с даты государственной регистрации права на жилое помещение, приобретенное им в соответствии с гражданско-правовым договором с использованием выплаты, представляет в Минстрой Омской области копии документов, подтверждающих соответствующие обстоятельства (пункт 19.1 Порядка).
Судом установлено, что истец Ш.В.Н. является получателем единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере 649 368 рублей, удостоверенной свидетельством о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).
Из материалов дела следует, что между <адрес> и ПАО Сбербанк заключено соглашение о привлечении кредитной организации, признанной прошедшей отбор, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан на 2018 год (договоры аналогичного содержания заключены сторонами в 2019, 2020 годах).
Во исполнение пункта 14 названного Порядка ДД.ММ.ГГГГ Ш.В.Н. открыт в ПАО Сбербанк именной блокированный счет, предназначенный для зачисления средств единовременной выплаты.
По данным ПАО Сбербанк, представленным в материалы дела, ДД.ММ.ГГГГ сумма единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере 649 368 рублей перечислена на именной блокированный счет Ш.В.Н., открытый в ПАО Сбербанк (том 1 л.д. 168), где размещена по настоящее время.
Срок действия свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Б.А.В. (продавец) и Ш.В.Н. (покупатель) заключен договор купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств, по условиям которого продавец продает, а покупатель за счет собственных средств и за счет кредитных средств, предоставляемых «Газпромбанк» (АО), покупает в собственность у продавца квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 82-84). По соглашению сторон стоимость квартиры определена в размере 2 400 000 рублей. Покупатель уплачивает цену за товар в следующем порядке: 500 000 рублей – за счет собственных средств, 1 900 000 рублей – за счет кредитных средств, предоставляемых на основании кредитного договора от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЛ/н, заключенного между Ш.В.Н. и «Газпромбанк» (АО).
По данным «Газпромбанк» (АО), представленным по запросу суда, 06.08.2018 между «Газпромбанк» (АО) (кредитор) и Ш.В.Н. (заемщик) заключен кредитный договор №-ФЛ/н, по условиям которого кредитор принял на себя обязательство предоставить заемщику денежные средства в размере 1 900 000 рублей сроком по ДД.ММ.ГГГГ под 9,4 % годовых, а заемщик – возвратить полученный кредит и проценты на него (том 1 л.д. 147-165).
Согласно пункту 3.4.1 кредитного договора, кредит предоставляется на приобретение в собственность заемщика квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (том 1 л.д. 148).
По данным Управления Росреестра по Омской области, право собственности Ш.В.Н. на поименованное жилое помещение зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 66).
Ш.В.Н. обратился в Минстрой Омской области с заявлением об оказании содействия в снятии денежных средств, выделенных на основании свидетельства о предоставлении гражданину единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, с блокированного счета, открытого на имя Ш.В.Н. в ПАО Сбербанк.
Письмом Минстроя Омской области от 19.04.2019 в перечислении суммы единовременной выплаты отказано. В обоснование указано, что гражданин после государственной регистрации права на приобретенное им жилое помещение, должен представить в Минстрой Омской области документы, подтверждающие приобретение такого жилого помещения на основании гражданско-правового договора с использованием выплаты. Поскольку документов, подтверждающих указанные обстоятельства гражданином представлено не было, произвести перечисление суммы единовременной выплаты в счет оплаты за жилое помещение не представляется возможным. Одновременно указано, что Порядком не предусмотрено использование единовременной выплаты на погашение задолженности по ипотечному жилищному кредиту. Разъяснено право на обращение в суд (том 1 л.д. 142-143).
Полагая отказ Минстроя Омской области незаконным, Ш.В.Н. обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что отсутствие указания в договоре купли-продажи жилого помещения на приобретение его с использованием средств единовременной выплаты не может являться препятствием для использования такой выплаты на оплату по договору купли-продажи путем перечисления суммы единовременной выплаты в счет погашения ипотечного жилищного кредита.
Разрешая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.
Как указано выше, правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.
С принятием Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты всех категорий ветеранов подверглась существенным изменениям. В частности, было предусмотрено, что те ветераны боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 01.01.2005, должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 11 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Правовое регулирование спорных отношений, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 01.01.2005, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2011 № 990-О-О).
Как указано выше, обеспечение рассматриваемой категории граждан жилыми помещениями осуществляется один раз в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения по их выбору. При этом, размер единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Как неоднократно разъяснялось Конституционным Судом РФ, в условиях рыночной экономики размер безвозмездной субсидии из средств федерального бюджета на приобретение в собственность жилого помещения может составлять как полный эквивалент его рыночной стоимости, так и усредненную расчетную величину денежных средств, позволяющую гражданину в зависимости от особенностей избранного им места жительства приобрести жилье в собственность либо полностью из этих средств, либо добавив собственные (заемные) средства. Применительно к такой форме обеспечения жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как государственные жилищные сертификаты, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что их использование не противоречит Конституции Российской Федерации в той мере, в какой с их помощью обеспечивается возможность приобретения гражданином жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.04.2007 № 5-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2006 № 118-О).
Исходя из изложенного, следует, что действующее законодательство не запрещает использование средств государственных жилищных сертификатов (свидетельств) на приобретение жилья с использованием заемных денежных средств, поскольку правовой целью предоставления таких сертификатов является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
Принимая во внимание изложенные выше положения закона применительно к установленным по делу обстоятельствам, суд приходит к выводу, что Ш.В.Н., состоящий на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по категории «участник боевых действий в Демократической республике Афганистан», приобретая жилое помещение с использованием заемных денежных средств, фактически произвел улучшение своих жилищных условий.
Доказательств обратного в материалы дела в порядке статьи 56 ГПК РФ не представлено.
Напротив, по данным департамента жилищной политики Администрации г. Омска, распоряжением директора департамента от ДД.ММ.ГГГГ №-р Ш.В.Н. снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с утратой оснований, дающих право состоять на таком учете. Снятие с соответствующего учета произведено в связи с приобретением Ш.В.Н. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 41,5 кв.м (том 2 л.д. 13-14).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для направления суммы единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в размере 649 368 рублей, удостоверенной свидетельством о предоставлении гражданину такой выплаты № от ДД.ММ.ГГГГ, на погашение задолженности Ш.В.Н. по кредитному договору №-ФЛ/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с «Газпромбанк» (АО) на приобретение <адрес> в <адрес>.
Согласно пункту 2.3 соглашения № 2 о привлечении кредитной организации, признанной прошедшей отбор, для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, на 2020 год, заключенного между Минстроем Омской области и ПАО Сбербанк, министерство обязуется, в том числе, согласовывать перечисление средств с банковского счета получателя выплаты в соответствии с условиями заключенного гражданско-правового договора, направленного на приобретение жилого помещения, путем предоставления гражданину для дальнейшей передачи в банк информационного письма с указанием реквизитов для перечисления средств выплаты на счет организации или физического лица в соответствии с условиями гражданско-правового договора (том 2 л.д. ).
В связи с изложенным на Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области подлежит возложению обязанность согласовать перечисление денежных средств в размере 649 368 рублей с банковского счета, открытого на имя Ш.В.Н. в ПАО Сбербанк, в соответствии с условиями договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств №-ФЛ/н от ДД.ММ.ГГГГ и кредитного договора №-ФЛ/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между «Газпромбанк» (АО) и Ш.В.Н., в счет погашения задолженности по указанному кредитному договору.
Вместе с тем, сделать вывод о незаконном характере действий Минстроя Омской области по мотивам, заявленным в иске, у суда оснований не имеется, поскольку последний, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по предоставлению гражданам выплат, указанных в пункте 4 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов действует в рамках требований названного Порядка, исходя из его буквального толкования, в том числе и пункта 17 Порядка.
В удовлетворении исковых требований к Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской надлежит отказать как органу исполнительной власти Омской области, не уполномоченному на момент разрешения настоящего спора на предоставление гражданам соответствующей выплаты (подпункт 1 пункта 1 Постановления Правительства Омской области от 01.04.2020 № 125-п «О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области»).
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Ш.В.Н. к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области удовлетворить частично.
Возложить на Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области обязанность согласовать перечисление денежных средств в размере 649 368 рублей с банковского счета №, открытого на имя Ш.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ПАО Сбербанк, в соответствии с условиями договора №-ФЛ/н купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Б.А.В. и Ш.В.Н., и кредитного договора №-ФЛ/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между «Газпромбанк» (АО) и Ш.В.Н., в счет погашения задолженности по кредитному договору №-ФЛ/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между «Газпромбанк» (АО) и Ш.В.Н..
В остальной части в удовлетворении исковых требований Ш.В.Н. к Министерству строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области отказать.
В удовлетворении исковых требований Ш.В.Н. к Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья К.А. Калинина
Решение в окончательной форме изготовлено 27 июля 2020 года.