Решение по делу № 12-187/2021 от 08.04.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

23 июня 2021 года <.........>

<.........>

Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление министра государственного финансового контроля <.........> ФИО4 от ДД.ММ.ГГ., по делу об административном правонарушении -АП/2021, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - экономиста отдела организации закупок КГБУЗ «ФИО6» ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением министра государственного финансового контроля <.........> ФИО4 от ДД.ММ.ГГ., должностное лицо - экономист отдела организации закупок КГБУЗ «ФИО7» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

С данным постановлением ФИО2 не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просила обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава вмененного административного правонарушения,

В судебном заседании ДД.ММ.ГГ. ФИО2 вину в совершении правонарушения не признала, указала, что в ее действиях отсутствует состав вмененного правонарушения, считает, что производство по делу подлежит прекращению.

В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГ. после перерыва, ФИО2 не явилась, извещена о месте, дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляла.

Должностное лицо министр государственного финансового контроля <.........> ФИО4 в судебное заседание также не явился, извещен о месте, дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, признается несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. должностными лицами Министерства государственного финансового контроля <.........>, на основании приказа Министерства государственного финансового контроля <.........> от ДД.ММ.ГГ. пр, в отношении КГБУЗ «ФИО8», расположенного по адресу: <.........>, была проведена внеплановая камеральная проверка.

О проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения по адресу электронной почты юридического лица были направлены уведомление о проведении проверки, а также приказ Министерства государственного финансового контроля <.........> от ДД.ММ.ГГ. пр, на основании которого проводилась проверка.

Согласно акту проверки и материалам дела следует, что в ходе данной проверки были выявлены нарушения заказчиком - КГБУЗ «ФИО9» порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов от ДД.ММ.ГГ. , установленного приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГ. н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

По данному факту ДД.ММ.ГГ. консультантом отдела внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <.........> ФИО5 в отношении должностного лица заказчика – экономиста отдела организации закупок КГБУЗ «ФИО14» ФИО1 был составлен протокол -АП/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГ. министром государственного финансового контроля <.........> ФИО4 вынесено постановление -АП/2021 о привлечении должностного лица заказчика – экономиста отдела организации закупок КГБУЗ «ФИО10» ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые были проверены должностным лицом госфинконтроля на предмет их достоверности, допустимости и достаточности и, которым при рассмотрении дела была дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Вывод о наличии в действиях должностного лица заказчика – КГБУЗ «ФИО11» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2 ст. 7.29.3 и ее виновности в его совершении, является обоснованным.

Приведенные ФИО1 в жалобе доводы о том, что вывод административного органа об определении заказчиком НМЦК не как минимальное значение из минимальных цен, рассчитанных им с одновременным применением метода анализа рынка и тарифного метода, а как минимальное значение из цен, полученных данными методами, не соответствует действующему законодательству, в связи с чем, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, представляются несостоятельными и основанными на неверном понимании закона.

Так, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона ДД.ММ.ГГ. N 44-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГ.) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ «О контрактной системе») начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) определяется и обосновывается заказчиком посредством применения, в том числе, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (п.1), тарифным методом (п.3).

Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений ФЗ «О контрактной системе» (ч. 22 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» установлено, что порядок определения НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В связи с этим, Министерством здравоохранения Российской Федерации приказом от ДД.ММ.ГГ. н утвержден «Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее - Порядок), вступивший в силу с ДД.ММ.ГГ., которым установлен порядок расчета НМЦК на закупку лекарственных препаратов.

Согласно п. 2 указанного Порядка цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования – по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе»;

б) расчета средневзвешенной цены;

в) использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтная цена).

В соответствии с п. 8 Порядка цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата определяется заказчиком как минимальное значение цены из минимальных цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 2 указанного Порядка.

Однако КГБУЗ «ФИО12» при осуществлении закупки на поставку лекарственных препаратов от ДД.ММ.ГГ. НМЦК определена не как минимальное значение из минимальных цен, рассчитанных с одновременным применением метода анализа рынка (п. 1 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе») и тарифного метода (п. 3 ч. 1 ст. 22 ФЗ «О контрактной системе»), а как минимальное значение из цен, полученных данными методами.

Пунктом 3 Порядка установлено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик учитывает сведения о цене лекарственных препаратов без учета налога на добавленную стоимость посредством осуществления сбора и анализа общедоступной ценовой информации, в том числе заказчиком должны быть направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам.

В данном случае при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) должностное лицо заказчика, ФИО2, цену единицы лекарственного препарата определила не как минимальное значение цен, указанных в принятых к расчету коммерческих предложениях, а как среднеарифметическое значение таких цен, рассчитанное по формуле, установленной п. 3.21 методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГ. .

Согласно части 2 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе" метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе" определено, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе" в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Согласно части 20 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе" методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГ. N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.

При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.

Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги).

Вышеуказанная позиция отражена также в письме Минфина России от ДД.ММ.ГГ. N 24-01-10/37713.

Кроме этого, Минфин России в своем письме от ДД.ММ.ГГ. N 24-01-10/37713 отмечает, что Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании НМЦК для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями ФЗ "О контрактной системе" и не носят нормативного характера.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок обоснования НМЦК, установленный приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГ. н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

Нарушение порядка обоснования НМЦК образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 107 ФЗ «О контрактной системе» виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закурок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 12 ФЗ «О контрактной системе» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.

Приказом от ДД.ММ.ГГ. -ЛС экономистом отдела организации государственных закупок КГБУЗ «ФИО15» назначена ФИО2

Следовательно, ФИО2, являясь должностным лицом заказчика, в чьи функции входит определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта к закупкам (пункт 3.2.2 должностной инструкции экономиста отдела организации государственных закупок, утвержденной ДД.ММ.ГГ.), допустив указанные нарушения порядка обоснования НМЦК по закупке , совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо заказчика – ФИО2 к административной ответственности за указанное правонарушение привлечёна обоснованно.

Каких-либо процессуальных нарушений, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть данное дело, не установлено и основания для отмены законного и обоснованного постановления органа финансового контроля отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Наказание должностному лицу ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел, составляющего один год.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

При указанных обстоятельствах жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление министра государственного финансового контроля <.........> ФИО4 от ДД.ММ.ГГ., по делу об административном правонарушении -АП/2021, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - экономиста отдела организации закупок КГБУЗ «ФИО13» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <.........>вой суд в течение десяти суток со дня получения копии решения, с подачей жалобы через Находкинский городской суд <.........>.

Судья                                  Комарова В.А.

12-187/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лашина Наталья Владимировна
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Комарова Валерия Александровна
Статьи

7.29.03

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
09.04.2021Материалы переданы в производство судье
09.04.2021Истребованы материалы
27.04.2021Поступили истребованные материалы
27.05.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.09.2021Вступило в законную силу
07.10.2021Дело оформлено
12.10.2021Дело передано в архив
23.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее