Дело № 2-100/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі.Лангепас                      27 февраля 2019 Рі.

Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Бурковой О. А., при секретаре Томиной Г. Г., с участием заместителя прокурора г. Лангепаса Ионова В.С., помощника прокурора г.Лангепас Щур А. И., представителя ответчика Сергиенко Н. А., представителей третьего лица Милкина А. В., Лисника С. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Лангепаса в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Лангепасскому городскому муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Росинка», треть лицо администрация города Лангепаса, об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму,

установил:

прокурор г.Лангепаса обратился в суд с иском к Лангепасскому городскому муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Белочка» (далее - Учреждение) о возложении обязанности в течении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить охрану здания, расположенного в д.31 по ул. Дружбы народов г. Лангепаса, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки соблюдения Учреждением требований законодательства в сфере противодействия терроризму установлено, что обязанность по охране здания Учреждения возложена на вахтеров, что является нарушением действующего антитеррористического законодательства и создает угрозу жизни и здоровью обучающихся. По результатам вынесения представления об устранении нарушений закона, нарушения не устранены. Ссылаясь на положения Федеральных законов от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон №35-ФЗ), от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» претендует на удовлетворение иска.

Истец в судебном заседании требования поддержал.

Представитель ответчика Сергиенко Н. А., против заявленных требований не возражала, просила увеличить срок исполнения судебного решения.

Представители третьего лица Милкин А. В., Лисник С. И. против заявленных требований не возражали, просили установить срок исполнения судебного решения до конца текущего года.

Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителей третьего лица, исследовав и проанализировав представленные в материалы дела доказательства, полагает иск подлежащим удовлетворению в части.

В соответствии со ст.2 Закона №35-ФЗ к числу основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 28 Закона №273-ФЗ образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

Согласно п.8 ч.1 ст.41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территории), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», установлены обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Согласно п.23 «а» указанного Постановления в отношении объектов (территорий) второй категории опасности (к которым относятся школы и детские сады) дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Как следует из материалов дела, Учреждение осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам, образовательным программам дошкольного образования (л.д. 11-16).

Согласно уставу Учреждения, его учредителем является муниципальное образование город Лангепас, функции и полномочия которого осуществляет департамент образования и молодежной политики администрация города Лангепаса (пункт 1.7).

В соответствии с пунктом 2.9 Устава, Учреждение несёт ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников и работников во время образовательного процесса.

27 марта 2018 г. утверждён паспорт безопасности Учреждения, из которого следует, что таковое относится ко II категории опасности (л.д. 9-10).

На основании решения от 22.01.2019 прокуратурой г. Лангепаса в период с 22.01.2019 по 20.02.2019 проведена проверка Учреждения на предмет исполнения законодательства об антитеррористической защищённости объектов образования (л.д. 6).

Из представления об устранении нарушений федерального законодательства от 25.12.2018, подготовленного по результатам проверки, следует, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 №1235 в Учреждении не обеспечена охрана здания сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Представление направлено в адрес главы города Лангепаса (л.д. 17-23).

По результатам рассмотрения указанного представления, администрацией города Лангепаса в адрес прокурора г. Лангепаса направлено письмо, из которого следует, что в настоящий момент в адрес главы города направлены необходимые письма для выделения денежных средств. При принятии решения о выделении дополнительных денежных средств указанные замечания будут устранены до конца 2019г. (л.д. 24-27).

Указанные обстоятельства при рассмотрении дела по существу сторонами не оспаривались.

В силу пунктов 7.1 и 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности объектов является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Судом принимается во внимание тот факт, что Учреждением осуществлен комплекс мероприятий, направленных на защиту воспитанников и работников образовательного учреждения от противоправных посягательств: организовано видеонаблюдение, имеется кнопка тревожной сигнализации, осуществляется круглосуточное дежурство сторожевой охраной, а также приняты иные меры безопасности (л.д. 35 - 76).

Вместе с тем, суд приходит выводу, что существующая в Учреждении охрана не позволяет обеспечить требуемый уровень физической охраны образовательного учреждения, так как вахтеры, состоящие в штате Учреждения, не могут обеспечить надлежащую защиту образовательного учреждения по причине отсутствия специальной подготовки, права применения физической силы, специальных средств и мер административного принуждения, что создает возможность для проникновения и пребывания в образовательном учреждении посторонних лиц и совершения противоправных действий.

В части установления срока исполнения заявленных требований, суд с учётом временных затрат необходимых для выделения денежных средств, заключения договоров, считает разумным увеличить срок исполнения судебного акта до 31 декабря 2019 г..

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобождён истец.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск прокурора города Лангепаса удовлетворить частично.

Обязать Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Рябинка» в срок до 31 декабря 2019г. обеспечить охрану здания, расположенного в д.31 по ул. Дружбы народов г. Лангепаса, сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Рябинка» 300, 00 (триста) рублей государственной пошлины в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Лангепасский городской суд.

Председательствующий                             Р‘СѓСЂРєРѕРІР° Рћ. Рђ.

2-100/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация г. Лангепаса
ЛГ МАДОУ "ДСОВ №6 Росинка"
Прокурор г. Лангепаса
Суд
Лангепасский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
langepas.hmao.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее