Дело № 2-1138/2021 УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2021 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Улыбиной Н.А.,
при помощнике судьи Александровой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,
УСТАНОВИЛ:
27 августа 2021 года в Кингисеппский городской суд поступило заявление Администрации МО «Опольевское сельское поселение» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – здание дома культуры с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что по заявлению Администрации МО «Опольевское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области было принято на учет под номером № от 21.12.2017 как бесхозяйный объект недвижимого имущества нежилое здание с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., назначение: нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> Указанный объект находится на территории Опольевского сельского поселения и фактическом владении Администрации муниципального образования «Опольевское сельское поселение». В ходе розыска возможных собственников здания не установлено. В течение года с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на него не заявил.
Администрация МО «Опольевское сельское поселение», действуя от имени муниципального образования «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, просит о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества (л.д. 4-6).
Представитель заявителя Администрации МО «Опольевское сельское поселение» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить (л.д. 52).
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 38).
Представитель заинтересованного лица Ленинградского областного Комитета по управлению государственным имуществом в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил отзыв на заявление, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 43-44).
Представитель заинтересованного лица - Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, возражений на заявление не представил.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявление основанным на законе и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 3 ст. 218 ГК РФ, в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Способ приобретения права муниципальной собственности, предусмотренный статьями 218, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, невозможен тогда, когда имеются правопритязания на объект либо имущество находится в фактическом владении у иных лиц.
Согласно статьи 50 Федерального закона от 06 октября 2003 года за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в собственности муниципальных образований может находиться в том числе имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года за № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Судом установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на нежилое здание дома культуры с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, площадью <данные изъяты> кв.м. сведения о правообладателе отсутствуют, объект недвижимости принят на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости 21 декабря 2017 года под номером № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-25).
Здание дома культуры с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> по информации, представленной Ленинградским областным Комитетом по управлению государственным имуществом, в реестре государственного имущества Ленинградской области не числится (л.д. 13, 41).
К учету в реестре федерального имущества, ведение которого осуществляет Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ленинградской области объект недвижимости в виде здания бывшего Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, не представлен (л.д. 15-16).
В реестре муниципальной собственности МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области указанный объект недвижимости также не числится (л.д. 11).
Кингисеппским бюро технической инвентаризации ГУП «Леноблинвентаризация» на объект недвижимости - здание бывшего Дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, инвентаризация не проводилась, технический паспорт на указанный объект не изготавливался (л.д. 9).
Со времени постановки объекта недвижимости с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., назначение: нежилое, расположенного по адресу: <адрес> на учет в установленном порядке как бесхозяйного недвижимого имущества прошло более года. За указанный период времени сведения о собственнике имущества обнаружены не были, никто своих прав на указанное имущество не заявил.
Таким образом, порядок, установленный ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, соблюден.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит, что вышеуказанный объект недвижимости не имеет собственника, принят на учет в качестве бесхозяйного в установленном порядке, поэтому заявление Администрации МО «Опольевское сельское поселение» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 67, 194-198, 290-293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Администрации МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности МО «Опольевское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района <адрес> на бесхозяйный объект недвижимого имущества: нежилое здание с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., назначение: нежилое, расположенное по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Решение в окончательной форме принято 13 октября 2021 года
Судья: Улыбина Н.А.