УИД 23RS0040-01-2023-003721-30
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Краснодар 03 июля 2023 г.
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе
председательствующего судьи Гусакова Я.Е.,
при секретаре Гущиян И.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования город Краснодар к Шерофаненко Р. Ю. о понуждении в предоставлении доступа в жилое помещение,
установил:
администрация муниципального образования город Краснодар (далее – администрация) обратилась в суд с иском к Шерофаненко Р.Ю. о понуждении в предоставлении доступа в жилое помещение.
Требования иска мотивированы тем, что решением Первомайского районного суда города Краснодара от 29.10.2019 удовлетворено административное исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к администрации о признании незаконным бездействия. На администрацию возложена обязанность принять меры в отношении собственников помещений 17 этажа <адрес> в части приведения системы отопления в соответствие с рабочим проектом, выполненным в 2006 году. Постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство. Шерофаненко Р. Ю. является собственником жилого помещения - <адрес>. С целью исполнения требований исполнительного документа управлением по жилищным вопросам администрации инициирован внеплановый инспекционный визит по адресу: <адрес>. Провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в жилое помещение - <адрес> МКД.
На основании изложенного истец просит обязать Шерофаненко Р. Ю. предоставить должностному лицу управления по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар доступ в жилое помещение - <адрес>.
В судебное заседание представитель истца не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, что следует из отчета об отслеживании отправления. О причинах неявки суду не сообщил. Заявлений с просьбой об отложении дела суду не представил.
Согласно ст.118 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
Согласно положениям ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 ст. 290 ГК РФ предусмотрено, что собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В силу статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий обеспечивают условия для реализации гражданами права на жилище, осуществляют контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 22.03.2023 Шерофаненко Р. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является собственником жилого помещения - <адрес>
Решением Первомайского районного суда города Краснодара от 29.10.2019 по делу № 2а-11061/2019 удовлетворено административное исковое заявление ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 к администрации муниципального образования город Краснодара (далее - администрация) о признании незаконным бездействия.
На администрацию возложена обязанность принять меры в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 29 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении собственников помещений 17 этажа <адрес> в части приведения системы отопления в соответствие с рабочим проектом №-ОВ, выполненным ООО «Фирма «АРТ.М» в 2006 году.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 27.02.2020 решение Первомайского районного суда города Краснодара от 29.10.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации - без удовлетворения.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.07.2020 решение Первомайского районного суда города Краснодара от 29.10.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 27.02.2020 оставлены без изменения, кассационная жалоба Администрации - без удовлетворения.
Согласно ст. 3 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения. Как предусмотрено ст. 210 ГПК РФ решение суда должно быть исполнено после вступления его в законную силу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Центральному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю И.Г.Дорошенко от 20.05.2020 возбуждено исполнительное производство №-ИП.
С целью исполнения требований исполнительного документа управлением по жилищным вопросам администрации (далее -Управление) инициирован внеплановый инспекционный визит.
На основании решения о проведении инспекционного визита от 30.03.2023 No 2№, Управлением 04.04.2023 в период с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут осуществлен выход по адресу: г. Краснодар, ул. Промышленная, д. 33, кв. 225/2.
Согласно пункту 4 статьи 70 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица, однако Управлением в адрес собственника 30.03.2023 направлена телеграмма с уведомлением о проведении инспекционного визита.
Провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в. жилое помещение - <адрес> МКД.
Данный факт зафиксирован актом о невозможности проведения внепланового инспекционного визита от 04.04.2023 №.
На основании решения о проведении инспекционного визита от 11.04.2023 №, Управлением 12.04.2023 в период с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут осуществлен выход по адресу: <адрес>.
Управлением в адрес собственника 10.04.2023 была направлена телеграмма с уведомлением о проведении инспекционного визита.
Провести контрольно - надзорные мероприятия не представилось возможным в связи с отсутствием доступа в жилое помещение - <адрес> МКД.
Данный факт зафиксирован актом о невозможности проведения внепланового инспекционного визита от 12.04.2023 №.
Таким образом, действия собственника жилого помещения - <адрес> МКД препятствуют в осуществлении Управлением возложенных на него действующим законодательством полномочий.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 № 3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственнымиполномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании Положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрация муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523, Управление осуществляет государственный жилищный надзор в части организации и проведения внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Таким образом, судом установлено, что истец не имеет возможности надлежащим образом исполнять решение суда, в связи с чем требования иска подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагается, в том числе, документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Принимая во внимание, что при подаче иска государственная пошлина уплачена истцом не была, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход государства сумму государственной пошлины в размере 6000 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.07.2023 ░.