Дело № 5-92/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Алдан 25 февраля 2021 года
Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Степанов С.К., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
25 февраля 2021 года в Алданский районный суд поступил протокол об административном правонарушении от 02 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО1 для рассмотрения по подведомственности.
Согласно протоколу ФИО1 17 января 2021 года в 03-10 часов на ....... в нарушение п. 2.7 ПДД РФ управлял автомобилем находясь в состоянии алкогольного опьянения, при этом в действиях его уголовно-наказуемого деяния не усматривается.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ рассматривают мировые судьи.
Дела, подведомственные мировым судьям, по которым проведено административное расследование, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что факт правонарушения установлен 17 января 2021 года.
В связи с необходимостью получения медицинского заключения о состоянии водителя ФИО1 17 января 2021 года ст. инспектором ОДПС ОГИБДД ОМВД России по Алданскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования [Номер].
Согласно акту медицинского освидетельствования на состояние опьянения [Номер] от 17 января 2021 года, дата и точное время окончания медицинского освидетельствования 29.01.2021 года 08-00 часов.
Вместе с тем, документы, подтверждающие проведение административного расследования, в том числе сведения о розыске лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. Данное обстоятельство дает основание полагать, что фактически административное расследование не проводилось.
В период с момента возбуждения дела и назначения административного расследования до момента составления протокола об административном правонарушении, никаких действий по истребованию документов, установлению и допросу свидетелей, и иных действий, направленных на установление юридически значимых обстоятельств, со стороны должностного лица, уполномоченного вести административное расследование и составлять протокол об административном правонарушении, не предпринято.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Поскольку административное расследование по данному делу фактически не производилось, протокол об административном правонарушении подлежит направлению мировому судье Алданского района РС (Я) на основании пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Поскольку подведомственность данного дела относится к компетенции мирового судьи, вопрос о полноте представленных материалов, правильности составления протокола об административном правонарушении, отсутствии или наличии обстоятельств исключающих рассмотрение дела по существу судьёй районного суда не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы в отношении ФИО1 направить мировому судье судебного участка № 2 Алданского района Республики Саха (Якутия) для рассмотрения по подведомственности.
Судья Степанов С.К.