К делу №г.
Р Е Ш Е Н И Е
«24» марта 2023 года <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО6,
с участием начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения УФССП России по РА ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2, на постановление начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения УФССП России по РА ФИО3 № от 07.02.2023г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Майкопский городской суд с жалобой на постановление начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения УФССП России по РА ФИО3
В обоснование поданной жалобы указал, что постановлением начальника отделения Межрайонного отделения судебных приставов УФССП России по РА ФИО3 № от 07.02.2023г. он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей в связи с неисполнением решения Теучежского районного суда Республики Адыгея от 22.02.2022г.
Не согласившись с принятым решением, ФИО1, обратился в суд с жалобой, указав, что основанием для привлечения к административной ответственности явилось то, что он, как должностное лицо, не исполнил требование судебного пристава-исполнителя от 09.12.2022г. в части обустройства территории дорожками с твердым покрытием к сооружениям (водонапорная башня, головок скважины) ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес>. Также указал, что он временно исполнял обязанности начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> с 27.01.2023г. по 04.02.2023г. на период отпуска основного сотрудника. Поскольку по основной должности он является заместителем начальника по оперативной работе и безопасности и в его должностные обязанности не входят функции по ремонту и обустройству дорог с твердым покрытием, считает привлечение к административной ответственности необоснованным. Также указал, что ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> является казенным учреждением, взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы. На основании вышеуказанного ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> запросило денежные средства на обустройства территории дорожками с твердым покрытием к сооружениям (водонапорная башня, головок скважины) в УФСИН России по <адрес>, для дальнейшего получения бюджетных денежных средств у главного распорядителя - ФСИН России. Однако в 2022 году и январе-феврале 2023 года целевые бюджетные средства на установку автоматической пожарной сигнализации в ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> не поступали.
Просит постановление начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения УФССП России по РА ФИО3 № от 07.02.2023г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Заявитель жалобы ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о дате и времени проведения.
Старший судебный пристав - начальник отдела отделения старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения УФССП России по РА ФИО3 в судебном заседании представила копию административного материала по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, просила отказать в удовлетворении требований жалобы.
Суд, выслушав доводы старшего судебного пристава ФИО3, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов- исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 229-ФЗ законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 105 Федерального закона N 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что решением Теучежского районного суда Республики Адыгея от 22.02.2022г. по гражданскому делу № по иску Теучежского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации к ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА о возложении обязанности устранить нарушения федерального санитарно-эпидемиологического законодательства, исковые требования были удовлетворены.
Суд решил обязать ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА: оформить лицензию на пользование недрами; обустроить территорию дорожками с твердым покрытием к сооружениям (водонапорная башня, головок скважины).
На основании названного судебного акта Теучежским районным судом Республики Адыгея взыскателю выдан исполнительный лист серии ФС №, содержащий резолютивную часть решения.
17.05.2022г. ведущим судебным приставом-исполнителем Теучежского МОСП УФССП России по РА в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА возбуждено исполнительное производство №-ИП. Установлен должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
09.12.2022г. судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП России по РА ФИО4, в адрес должника было направлено требование об исполнении решения суда в течении 10-дней со дня поступления данного требования.
В связи с чем, 27.01.2023г. в отношении ВрИО начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА ФИО5 был составлен протокол по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением от 07.02.2023г. ФИО5, привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Исполнение судебных актов должно осуществляться по вступлению их в законную силу. Таким образом, несмотря на предпринятые меры к исполнению решения суда, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в действиях заявителя имеется.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Кроме того, так как заявителем не признается вина у суда нет оснований для рассмотрения деяния на признаки малозначительности.
Также суд принимает во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно п. 13 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1314, финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, её территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирования бюджетных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня.
Таким образом, для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям (направлениям) финансирования, которые устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения, а главным распорядителем средств бюджета Российской Федерации по ведомственной принадлежности ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА является ФСИН России.
Однако, доводы должника о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, не могут быть приняты судом во внимание. Под уважительными причинами, препятствующими своевременному исполнению требований исполнительного документа необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
Исходя из указанных положений, а также учитывая, что должником не представлено доказательств невозможности исполнения требований в установленный срок из-за отсутствия финансирования, и длительность неисполнения исполнительного документа, суд приходит к выводу о том, что указанные причины не могут являться основанием для освобождения должника от ответственности и прекращения производства по делу.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.9, п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения старшего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения УФССП России по РА ФИО3 № от 07.02.2023г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1, без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Федеральный судья подпись ФИО6
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-39
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея.