РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
26 октября 2017 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Мамаева В.С.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Оруджевой Е. Е. к Администрации Белоярского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности,
установил:
Оруджева Е.Е. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным отказ Администрации Белоярского городского округа в выдаче ей разрешения на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер> расположенный по адресу: <адрес>, выраженный в письме от 31.08.2017 <номер>, а также обязать Администрацию Белоярского городского округа выдать разрешение на строительство жилого дома Оруджевой Е.Е. на вышеуказанного земельном участке.
В обоснование административного иска указано, что 10 декабря 2016 года Оруджевой Е.Е. приобретен в собственность земельный участок с кадастровым номером <номер> общей площадью 1 505 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. На момент приобретения никаких ограничений в отношении указанного земельного участка не имелось. Вид разрешенного использования данного земельного участка – личное подсобное хозяйство. В последующем решением Оруджевой Е.Е. данный земельный участок был разделен на три с кадастровыми номерами <номер>. На земельном участке с кадастровым номером <номер> имеется объект недвижимости, права на который зарегистрированы в установленном законом порядке. 06 июня 2017 года Администрацией Белоярского городского округа выдан градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ), которым определена зона допустимого размещения объекта капитального строительства, вид разрешенного использования - рекреационная зона, на земельный участок наложено ограничение в связи с нахождением в зоне аэродрома. В связи с указанными обстоятельствами в выдаче разрешения на строительство на указанном земельном участке Оруджевой Е.Е. письмом от 31.08.2017 года <номер> было отказано на основании ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Оруджева Е.Е. считает данный отказ незаконным, поскольку ей были предоставлены все необходимые документы для получения разрешения на строительство: свидетельство о праве собственности на земельный участок, ГПЗУ, схема планировочной застройки земельного участка. Кроме того, в связи с изменением территориального зонирования Белоярского городского округа Оруджева Е.Е. продолжает пользоваться земельным участком, в соответствии с предоставленными ему видами разрешенного использования без ограничений, в том числе, и по сроку, если такое использование не создает препятствий, перечисленных в ч. 8 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Р’ судебном заседании представитель административного истца полностью поддержала заявленный РёСЃРє, ссылаясь РЅР° изложенные РІ нем обстоятельства, РїСЂРё этом дополнив, что земельный участок Оруджевой Р•.Р•. был приобретен РґРѕ момента утверждения Генерального плана Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, что исключает возможность отнесения ее земельного участка Рє территориям общего пользования РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отнесением его Рє рекреационной Р·РѕРЅРµ. Рзначальное отнесение вышеуказанного земельного участка Рє жилой Р·РѕРЅРµ Рё его РІРёРґ разрешенного использования для ведения личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства, позволяет осуществление строительства РЅР° данном земельном участке жилого РґРѕРјР°. Также ранее Администрацией Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° предпринимались попытки отнести данный участок Рє санитарно-защитной Р·РѕРЅРµ РІ СЃРІСЏР·Рё его непосредственным расположением вблизи РґРѕСЂРѕРіРё, РїСЂРё этом размещение ландшафтно- рекреационной Р·РѕРЅС‹ РІ санитарно-защитной Р·РѕРЅРµ РЅРµ допускается.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленного административного иска, в связи с тем, что основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство Оруджевой Е.Е. послужило не только отнесение ее земельного участка к рекреационной зоне, но и отсутствие в представленных на получение разрешение на строительство документах схемы планировочной организации земельного участка, представление которой является обязательным в ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п. 2.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство». Второе основание отказа административный истец не может оспаривать, поскольку на сегодняшний день ей не оспорен ни Генеральный план, по которому ее земельный участок отнесен к рекреационной зоне, ни выданный ей на руки ГПЗУ ее земельного участка, где также отражено его нахождение в рекреационной зоне.
Рзвещенная надлежащим образом Рѕ времени Рё месте судебного заседания административный истец РІ СЃСѓРґ РЅРµ явилась, что РІ силу С‡. 6 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ является препятствием для рассмотрения дела РїРѕ существу.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ходе судебного разбирательства по делу установлен факт обращения административного истца к административному ответчику за разрешением на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер> расположенный по адресу: <адрес> и получение отказа административным истцом от административного ответчика по основаниям как не представление документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 кодекса Российской Федерации, отсутствие схемы планировочной организации земельного участка, так и в связи с тем, что заявленный объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи предоставленного для получения разрешения на строительство Градостроительного плана земельного участка.
По смыслу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
На основании п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Частью 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Согласно Плана землепользования и застройки Белоярского района земельный участок с кадастровым номером <номер> находится в рекреационной зоне.
При этом согласно ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Ведение личного подсобного хозяйства на земельном участке с кадастровым номером <номер> силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О личном подсобном хозяйстве» предполагает, в том числе, возведения жилого дома.
Таким образом, отнесение вышеназванного земельного участка к рекреационной зоне не соответствует фактическому использованию земельного участка с кадастровым номером <номер>, в связи с чем, установление данной рекреационной зоны в его пределах не соответствует требованиям вышеуказанного действующего градостроительного законодательства.
Кроме того, как следует из письма начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа для автомагистрали, расположенной с левой стороны дороги Екатеринбург-Тюмень (старый тракт) от села Косулино до п. Прохладный, между данной автомобильной дорогой и существующей жилой застройкой по ул. Садовая в п. Прохладный должен существовать санитарный разрыв согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 25.04.2014).
Вместе с тем, исходя из п. 2.5 вышеуказанных санитарных правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
С учетом изложенного, земельный участок административного истца не может находиться в рекреационной зоне еще и потому, что он, как следует из письма начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа, находится в санитарно-защитной зоне автомобильной дороги Екатеринбург-Тюмень (старый тракт).
Несмотря на вышеуказанные выводы суда о том, что земельный участок административного истца не может располагаться в рекреационной зоне, вне зависимости от принятия соответствующего решения по установлению данной рекреационной зоны органами местного самоуправления, тем не менее, оснований для признания отказа административного ответчика в выдаче разрешения на строительство не имеется, поскольку данное разрешение не было выдано административному истцу еще и в связи с не представлением ей административному ответчику вместе с другими документами в соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации схемы планировочной организации земельного участка.
Соответственно, учитывая, что административным истцом не доказан факт представления административному ответчику всех необходимых в соответствии с градостроительным законодательством документов для выдачи разрешения на строительство в полном объеме, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать за необоснованностью.
Доводы представителя административного истца, что именно одно лишь наличие земельного участка ее доверителя в рекреационной зоне стало основанием для оспариваемого отказа, не соответствует действительности.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении административного иска Оруджевой Е. Е. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности отказать за необоснованностью.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2017 года.
председательствующий Мамаев В.С.