Решение по делу № 2а-849/2017 от 03.10.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2017 РіРѕРґР°                            СЂ.Рї. Белоярский

    Р‘елоярский районный СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе

председательствующего Мамаева В.С.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Оруджевой Е. Е. к Администрации Белоярского городского округа о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности,

установил:

    РћСЂСѓРґР¶РµРІР° Р•.Р•. обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконным отказ Администрации Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ выдаче ей разрешения РЅР° строительство жилого РґРѕРјР° РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером <номер> расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, выраженный РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 31.08.2017 <номер>, Р° также обязать Администрацию Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° выдать разрешение РЅР° строительство жилого РґРѕРјР° Оруджевой Р•.Р•. РЅР° вышеуказанного земельном участке.

    Р’ обоснование административного РёСЃРєР° указано, что 10 декабря 2016 РіРѕРґР° Оруджевой Р•.Р•. приобретен РІ собственность земельный участок СЃ кадастровым номером <номер> общей площадью 1 505 РєРІ.Рј., расположенный РїРѕ адресу: <адрес>. РќР° момент приобретения никаких ограничений РІ отношении указанного земельного участка РЅРµ имелось. Р’РёРґ разрешенного использования данного земельного участка – личное РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРµ хозяйство. Р’ последующем решением Оруджевой Р•.Р•. данный земельный участок был разделен РЅР° три СЃ кадастровыми номерами <номер>. РќР° земельном участке СЃ кадастровым номером <номер> имеется объект недвижимости, права РЅР° который зарегистрированы РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. 06 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° Администрацией Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° выдан градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ), которым определена Р·РѕРЅР° допустимого размещения объекта капитального строительства, РІРёРґ разрешенного использования - рекреационная Р·РѕРЅР°, РЅР° земельный участок наложено ограничение РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ нахождением РІ Р·РѕРЅРµ аэродрома. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ указанными обстоятельствами РІ выдаче разрешения РЅР° строительство РЅР° указанном земельном участке Оруджевой Р•.Р•. РїРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ 31.08.2017 РіРѕРґР° <номер> было отказано РЅР° основании С‡. 13 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Оруджева Р•.Р•. считает данный отказ незаконным, поскольку ей были предоставлены РІСЃРµ необходимые документы для получения разрешения РЅР° строительство: свидетельство Рѕ праве собственности РЅР° земельный участок, ГПЗУ, схема планировочной застройки земельного участка. РљСЂРѕРјРµ того, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменением территориального зонирования Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Оруджева Р•.Р•. продолжает пользоваться земельным участком, РІ соответствии СЃ предоставленными ему видами разрешенного использования без ограничений, РІ том числе, Рё РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ, если такое использование РЅРµ создает препятствий, перечисленных РІ С‡. 8 СЃС‚. 36 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р’ судебном заседании представитель административного истца полностью поддержала заявленный РёСЃРє, ссылаясь РЅР° изложенные РІ нем обстоятельства, РїСЂРё этом дополнив, что земельный участок Оруджевой Р•.Р•. был приобретен РґРѕ момента утверждения Генерального плана Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, что исключает возможность отнесения ее земельного участка Рє территориям общего пользования РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отнесением его Рє рекреационной Р·РѕРЅРµ. Изначальное отнесение вышеуказанного земельного участка Рє жилой Р·РѕРЅРµ Рё его РІРёРґ разрешенного использования для ведения личного РїРѕРґСЃРѕР±РЅРѕРіРѕ хозяйства, позволяет осуществление строительства РЅР° данном земельном участке жилого РґРѕРјР°. Также ранее Администрацией Белоярского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° предпринимались попытки отнести данный участок Рє санитарно-защитной Р·РѕРЅРµ РІ СЃРІСЏР·Рё его непосредственным расположением вблизи РґРѕСЂРѕРіРё, РїСЂРё этом размещение ландшафтно- рекреационной Р·РѕРЅС‹ РІ санитарно-защитной Р·РѕРЅРµ РЅРµ допускается.

    Р’ судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленного административного РёСЃРєР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что основанием для отказа РІ выдаче разрешения РЅР° строительство Оруджевой Р•.Р•. послужило РЅРµ только отнесение ее земельного участка Рє рекреационной Р·РѕРЅРµ, РЅРѕ Рё отсутствие РІ представленных РЅР° получение разрешение РЅР° строительство документах схемы планировочной организации земельного участка, представление которой является обязательным РІ С‡. 9 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рї. 2.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения РЅР° строительство, продления СЃСЂРѕРєР° действия разрешения РЅР° строительство, внесение изменений РІ разрешение РЅР° строительство». Второе основание отказа административный истец РЅРµ может оспаривать, поскольку РЅР° сегодняшний день ей РЅРµ оспорен РЅРё Генеральный план, РїРѕ которому ее земельный участок отнесен Рє рекреационной Р·РѕРЅРµ, РЅРё выданный ей РЅР° СЂСѓРєРё ГПЗУ ее земельного участка, РіРґРµ также отражено его нахождение РІ рекреационной Р·РѕРЅРµ.

    Р˜Р·РІРµС‰РµРЅРЅР°СЏ надлежащим образом Рѕ времени Рё месте судебного заседания административный истец РІ СЃСѓРґ РЅРµ явилась, что РІ силу С‡. 6 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ является препятствием для рассмотрения дела РїРѕ существу.

    Р—аслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ пришел Рє следующему.

    Р’ соответствии СЃ С‡. 9 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим Кодексом, РїСЂРё рассмотрении административного дела РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, СЃСѓРґ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В ходе судебного разбирательства по делу установлен факт обращения административного истца к административному ответчику за разрешением на строительство жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <номер> расположенный по адресу: <адрес> и получение отказа административным истцом от административного ответчика по основаниям как не представление документов, предусмотренных ч. 9 ст. 51 кодекса Российской Федерации, отсутствие схемы планировочной организации земельного участка, так и в связи с тем, что заявленный объект капитального строительства не соответствует требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи предоставленного для получения разрешения на строительство Градостроительного плана земельного участка.

По смыслу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

На основании п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Частью 1 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Согласно Плана землепользования и застройки Белоярского района земельный участок с кадастровым номером <номер> находится в рекреационной зоне.

При этом согласно ч. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Ведение личного подсобного хозяйства на земельном участке с кадастровым номером <номер> силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О личном подсобном хозяйстве» предполагает, в том числе, возведения жилого дома.

Таким образом, отнесение вышеназванного земельного участка к рекреационной зоне не соответствует фактическому использованию земельного участка с кадастровым номером <номер>, в связи с чем, установление данной рекреационной зоны в его пределах не соответствует требованиям вышеуказанного действующего градостроительного законодательства.

Кроме того, как следует из письма начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа для автомагистрали, расположенной с левой стороны дороги Екатеринбург-Тюмень (старый тракт) от села Косулино до п. Прохладный, между данной автомобильной дорогой и существующей жилой застройкой по ул. Садовая в п. Прохладный должен существовать санитарный разрыв согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 (ред. от 25.04.2014).

Вместе с тем, исходя из п. 2.5 вышеуказанных санитарных правил организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.

С учетом изложенного, земельный участок административного истца не может находиться в рекреационной зоне еще и потому, что он, как следует из письма начальника отдела архитектуры и градостроительства Администрации Белоярского городского округа, находится в санитарно-защитной зоне автомобильной дороги Екатеринбург-Тюмень (старый тракт).

    РќРµСЃРјРѕС‚СЂСЏ РЅР° вышеуказанные выводы СЃСѓРґР° Рѕ том, что земельный участок административного истца РЅРµ может располагаться РІ рекреационной Р·РѕРЅРµ, РІРЅРµ зависимости РѕС‚ принятия соответствующего решения РїРѕ установлению данной рекреационной Р·РѕРЅС‹ органами местного самоуправления, тем РЅРµ менее, оснований для признания отказа административного ответчика РІ выдаче разрешения РЅР° строительство РЅРµ имеется, поскольку данное разрешение РЅРµ было выдано административному истцу еще Рё РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РЅРµ представлением ей административному ответчику вместе СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё документами РІ соответствии СЃ Рї. 3 С‡. 9 СЃС‚. 51 Градостроительного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации схемы планировочной организации земельного участка.

Соответственно, учитывая, что административным истцом не доказан факт представления административному ответчику всех необходимых в соответствии с градостроительным законодательством документов для выдачи разрешения на строительство в полном объеме, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать за необоснованностью.

Доводы представителя административного истца, что именно РѕРґРЅРѕ лишь наличие земельного участка ее доверителя РІ рекреационной Р·РѕРЅРµ стало основанием для оспариваемого отказа, РЅРµ соответствует действительности.    

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

    РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Оруджевой Р•. Р•. Рѕ признании незаконным отказа РІ выдаче разрешения РЅР° строительство Рё возложении обязанности отказать Р·Р° необоснованностью.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ Свердловский областной СЃСѓРґ через Белоярский районный СЃСѓРґ РІ течение месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 октября 2017 года.

председательствующий                     РњР°РјР°РµРІ Р’.РЎ.

2а-849/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Оруджева Е.Е.
Ответчики
Администрация Белоярского городского округа Свердловской области.
Суд
Белоярский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
beloyarsky.svd.sudrf.ru
03.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2017[Адм.] Судебное заседание
30.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее