Дело № 12-91/2022
РЕШЕНИЕ
10 ноября 2022 года р.п. Кормиловка
Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бочаровой У.В.,
при секретаре судебного заседания Споденейко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Общества с ограниченной ответственностью «Промышленно-коммерческий центр «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС», место нахождения: <данные изъяты>
на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 6 ст. 12.21.1 КОАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> полковником полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица представитель ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС». обратился с жалобой в Кормиловский районный суд, в которой просит состоявшееся по делу постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» ФИО4 жалобу поддержал. Суду пояснил, что собственником транспортного средства является ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС», которое осуществляло перевозки крупногабаритной техники. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» было получено специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Согласно данного разрешения габариты транспортного средства – ширина 2,95 м. После получения постановления специалистами ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» установлено, что при получении специального разрешения ими допущена ошибка при определении габаритов транспортного средства в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было получено специальное разрешение. Согласно данного разрешения габариты транспортного средства – ширина 3,45 м. В связи с тем, что ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» признало вину в совершении административного правонарушения, при обнаружении ошибки в специальном разрешении приняло меры к ее устранению, административным правонарушением не был причинен вред интересам граждан, обществу и государству, просили признать данное деяние малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного части 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судом установлено, что обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении было получено ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» ДД.ММ.ГГГГ, жалоба на указанное постановление была ошибочна направлена в Арбитражный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Определением Арбитражного суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении возвращена. ДД.ММ.ГГГГ жалоба подана в Куйбышевский районный суд. Таким образом суд полагает возможным восстановить срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, так как полагает что указанный срок пропущен по уважительной причине, а именно не правильного определения подведомственности спора.
Согласно части 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В настоящий момент деятельность по организации весогабаритных постов и осуществление весогабаритного контроля реализуется на основании приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № №Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортном и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».
Согласно пункта 42 Приказа №, после автоматического пункта весогабаритного контроля, по пути следования транспортных средств, устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства о превышении допустимых весогабаритных параметров.
Согласно статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами указанного закона являются «охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, следовательно, задачи реализуемые комплексами весогабаритного контроля, отвечают всем требованиям вышеуказанного Федерального закона.
В рамках сдачи в эксплуатацию и подписания акта приемки автоматического пункта весогабаритного контроля осуществлены все необходимые проверки, что подтверждается Актом сдачи в эксплуатацию.
В соответствии с Приказом № организация стационарных и автоматических пунктов весогабаритного контроля, осуществляется собственниками автомобильных дорог или назначенными ими лицами.
На основании пункта 17 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации.
В силу части 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Таким образом, при невозможности деления груза, перевозчику необходимо оформить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Специальное разрешение в соответствии с Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».
В настоящий момент, владельцем автомобильной дороги или оператором АПВГК, согласно статьи 33 Приказа №, по результатам измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК формируется Акт о результатах измерений весовых и габаритных параметров и подписывается усиленной квалифицированной подписью. Данный акт содержит информацию об измерительном оборудовании, сроках его поверки, о месте расположения АПВГК, о наименовании автомобильной дороги, о нарушении и его сути, о наличии (отсутствии) специального разрешения на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, фотоматериалы.
Информация от владельца автомобильной дороги (КУ «УДХ <адрес>») передается в уполномоченный контрольно-надзорный орган (ЦАФАП ГИБДД) для привлечения собственников транспортных средств к административной ответственности за нарушения передвижения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств.
На основании Акта и полученных фото- видеоматериалов, сотрудники ЦАФАП ГИБДД выносят постановления по делам об административных правонарушениях.
Пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), определено понятие крупногабаритного транспортного средства, приложением № установлены предельно допустимые габариты транспортного средства с грузом или без.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:14:10 по адресу: АПВГК РАД «Омск-Нижняя Омка», 31 км. + 100 м, водитель транспортного средства марки МАЗ 6430В9-1420-020, государственный регистрационный знак №, в составе 6-осного автопоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения согласно акту № измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 0,54 м, двигаясь с шириной 3,14 м при допустимой ширине 2,60 м.
ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» ДД.ММ.ГГГГ в КУ «Управление дорожного хозяйства <адрес>» получено специальное разрешение 55РМД № на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Срок действия разрешения установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешение выдано на транспортное средство МАЗ 6430В9, г/н № для перевозки бульдозера массой 17,950 т. установлены габариты транспортного средства длина – 19,7 м, ширина 2,95 м, высота 4 м. Маршрут движения указан <адрес>
Таким образом, на момент фиксации административного правонарушения ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» имело специальное разрешение на движение крупногабаритного груза. Габариты транспортного средства по ширине превышали габариты, указанные в специальном разрешении на 19 см. (3,144 м – 2,95 м = 0,194 м).
Указанное превышение габаритов образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ согласно которой движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Административные правонарушения, предусмотренные ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства при этом положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, не ухудшится.
Суд полагает необходимым изменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС». Переквалифицировать содеянное с ч. 6 ст. 12.21.1.КОАП РФ на ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении наказания ООО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» суд учитывает исключительные обстоятельства связанные с совершением административного правонарушения, а именно ошибку допущенную специалистом юридического лица при оформлении специального разрешения от ДД.ММ.ГГГГ, самостоятельное и своевременное исправление указанной ошибки при ее выявлении путем получения нового специального разрешения ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие тяжких последствий, общественно полезный характер деятельности предприятия, а также ухудшение финансового положения субъектов предпринимательства в виду проведения специальной военной операции и полагает возможным определить размер штрафа ниже низшего предела в размере 100 000 рублей.
Оснований для применения положений статей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не установлено.
Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по <адрес> полковника полиции ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить переквалифицировать действия ООО «ПКЦ ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» с ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ на ч. 4 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течении 10 суток.
Судья ФИО5