Дело № 5-1158/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 31 июля 2017 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении в отношении Агафонова Е.А., ____ года рождения, уроженца ____, не зарегистрированного, фактически проживающего по адресу: ____ привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,
установил:
31.07.2017 г. в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Агафонова Е.А.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Из материалов дела следует, что 09 июня 2017 г. участковым уполномоченным полиции ОП №1 МУ МВД России «Якутское» составлен протокол об административном правонарушении в отношении Агафонова Е.А., по факту нанесения 29 марта 2017 г. в 14 часов 00 минут по адресу: ____, Агафоновой И.А. побоев, причинив последней физическую боль.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.25.2 КоАП РФ, потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Однако материалы дела свидетельствуют о том, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют данные о потерпевшем, материалы не содержат сведений об ознакомлении потерпевшего и привлекаемого лица с постановлением о назначении судебно-медицинской экспертизы от 30.05.2017 г.
В материалах дела отсутствует заключение СМЭ, имеется акт медицинского обследования живого лица № 958 от 31 марта 2017 года, в котором отсутствуют записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей, о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в силу ст. 26.4 КоАП РФ и об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение, предусмотренное ст. 307 УК РФ.
Таким образом, акт не является заключением судебно-медицинского эксперта, позволяющим суду прийти к выводу о наличии в действиях Агафонова Е.А. состава административного правонарушения и отсутствия в его действиях состава уголовно наказуемого деяния. Для квалификации деяния, за которое предусмотрена ответственность по ст. 6.1.1 КоАП РФ необходимо наличие заключения СМЭ в отношении потерпевшей, на основании которого можно сделать вывод о степени вреда здоровья, причинённого потерпевшему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При указанных обстоятельствах, в связи с неполнотой представленных материалов, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Агафонова Е.А. подлежат возврату.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела в отношении Агафонова Е.А., привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении - возвратить должностному лицу, составившему протокол.
Судья В.И.Лиханов