2-1230/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2023 года р.п. Усть-Донецкий
Усть-Донецкий районный суд Ростовской области в составе:
судьи Азамат А.И.
при секретаре Дреевой В.Н.
рассмотрев дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> сельского поселения, муниципальному бюджетному учреждению культуры «Культурный центр <адрес> сельского поселения» об обязании установить кнопку экстренного вызова наряда полиции
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился с требованием в интересах неопределенного круга лиц, в которых просил обязать администрацию <адрес> сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства для доукомплектования МБУК «КЦРСП» и его подразделений кнопками экстренного вызова наряда полиции с выводом на ПЦО ОВО по <адрес> - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>», а муниципальное бюджетное учреждение культуры «Культурный центр <адрес> сельского поселения» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить указанные кнопки во исполнение требований действующего законодательства.
В судебном заседании пом.прокурора Бабенко О.Л. исковые требования поддержала.
Представители ответчиков не явились, извещены о дне рассмотрения дела надлежаще.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пом.прокурора Бабенко О.Л., суд приходит к следующему:
В силу ст.3 Федерального закона «О безопасности» деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе финансирование расходов на обеспечение безопасности.
Как установлено ст.2, ст.5.2 Федерального закона «О противодействии терроризму», одним из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.5 указанного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 года № 176.
Как установлено подпунктом «з» п.25 Требований, в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в частности, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Пунктом 19 указанных Требований установлено, что в течение месяца со дня составления акта обследования и категорирования объекта (территории) составляется план необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов и определяется прогнозный размер расходов на выполнение указанных мероприятий. Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом объема планируемых работ и прогнозного размера расходов на выполнение соответствующих мероприятий не должен превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта (территории).
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой <адрес> совместно с начальником отделения вневедомственной охраны по <адрес> проверки выявлено, что МБУК «КЦРСП» и его структурные подразделения не оборудованы системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, что подтверждено представлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено отсутствие в МБУК «КЦРСП» кнопки экстренного вызова наряда полиции.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ( ░░░ <░░░░░ ░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>- ░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ <░░░░░ ░░░░░>) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░ <░░░░░>- ░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.12.2023.
░░░░░ ░.░.░░░░░░