Дело № 2а-3012/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 июня 2019 года г.Липецк

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи Малюженко Е.А.,

при секретаре Ивановой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дьячковой Валерии Сергеевны, Дьячкова Михаила Яковлевича к администрации г.Липецка о признании незаконным отказа в постановке на учет молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, возложении обязанности по постановке на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы Дьячкова В.С. и Дьячков М.Я. обратились с административным иском о признании незаконным постановления администрации г.Липецка № 69 от 25.01.2019 года. В обосновании своих требований истцы указали, что оспариваемым постановлением им было отказано в постановке на учет молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по основному мероприятию «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ по тем основанием, что не прошло 5 лет с момента совершения действий (вселение Дьячковой В.С. в жилое помещение по адресу: <адрес>), в результате которых произошло ухудшение жилищных условий, поскольку ранее Дьячкова В.С. была обеспечена площадью на одного члена семьи более 13,5 кв.м.

Вместе с тем, регистрация Дьячковой В.С. по указанному адресу по месту фактической регистрации её супруга не свидетельствует о намеренном ухудшении жилищных условий с целью постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку ею было реализовано право на проживание совместно со своим супругом.

Определением суда (протокольно) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, Управление строительства и архитектуры Липецкой области.

В судебном заседании административные истцы Дьячкова В.С. и Дьячков М.Я. поддержали свои требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Селезнева Д.С. иск не признала, ссылаясь на его необоснованность.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, Управления строительства и архитектуры Липецкой области не явились, извещены своевременно, надлежащим образом.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и документально подтверждено, что Дьячкова (до брака - Евтушенко) В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоят в браке с ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что 21.01.2019 года Дьячковы обратились в администрацию г.Липецка с заявлением о включении их семьи в состав участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», указав при этом, что семья проживает по адресу: <адрес>.

Судом установлено, что по указанному адресу зарегистрированы – Дьячкова Н.В. (собственник), истец Дьячков М.Я., Дьячкова С.Я., истец Дьячкова В.С. (с 25.10.2018 г.), общая площадь квартиры составляет 53,5 кв.м., в том числе жилая – 29,80 кв.м., то есть на каждого проживающего приходится 13,38 кв.м.

При этом установлено, что Дьячкова В.С. по указанному адресу зарегистрирована с 25.10.2018 года.

Также установлено, что Дьячкова В.С. до регистрации своего брака была зарегистрирована по адресу: <адрес>. Квартира имеет общую площадь 90,4 кв.м., и по указанному адресу на дату регистрации в квартире Дьячковой В.С. были зарегистрированы Абу ФИО3 (собственник), Абу ФИО3 О.А., Абу ФИО3 Б.М., Абу ФИО3 О.М. и Абу ФИО3 Е.М., то есть на каждого проживающего приходилось 15,06 кв.м. площади.

Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующими свидетельствами о регистрации права собственности, а также выписками из домовой книги и справками из финансово-лицевого счета собственника.

Также установлено и подтверждается уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, что административные истцы не имеют в собственности недвижимого имущества.

Рассмотрев заявление Дьячковых, постановлением администрации г.Липецка от 25.01.2019 года было принято решение об отказе в постановке на учет молодых семей, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по основному мероприятию «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в соответствии с п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, поскольку Дьячкова В.С. была зарегистрирована до ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, общей площадью 90,4 кв.м., являлась членом семьи собственника жилого помещения, была обеспечена общей площадью на одного члена семьи более 13,5 кв.м.

Из объяснений административных истцов, данных ими в судебном заседании следует, что Дьячкова В.С., после регистрации брака с Дьячковым М.Я., стала проживать с ним по адресу: г.Липецк, ул.Пушкина д.7 кв.53, и там была зарегистрирована постоянно. Её семья проживает совместно с семьей Дьячковой Н.В. в стесненных условиях.

Полагают, что регистрация Дьячковой В.С. по месту жительства её супруга не может расцениваться как намеренное действие, повлекшее ухудшение жилищных условий, так как связана с естественным правом супругов проживать совместно.

Разрешая вопрос об обоснованности заявленных исковых требований, суд учитывает следующее.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из даты вынесения обжалуемого административными истцами постановления администрации города Липецка – 25.01.2019 года и даты обращения их в суд с административным исковым заявлением – 12.04.2019 года, срок, установленный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не пропущен.

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 ( в редакции Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. N 1710) "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждены особенности реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", согласно которым с 1 января 2018 г. мероприятия федеральной целевой программы "Жилище" интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Программа) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации", и их реализация будет осуществляться с учетом настоящих особенностей.

Вышеуказанным постановлением Правительства определено, что молодые семьи смогут улучшить жилищные условия в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".

При этом Постановлением установлены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение ( строительство) жилья и их использования, право молодой семьи - участницы основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Согласно пункту 6 Правил участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Пунктом 7 Правил ( в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) установлено, что под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты ( пункт 18 Правил)

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок ( пункт 21)

В силу пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Согласно положениям подпункта 2 пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Из смысла и содержания вышеприведённых нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки молодой семьи на учёт для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только сама по себе нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение членами этой семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, искусственному возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия членами молодой семьи были совершены, то она может быть принята на учёт в качестве имеющей право на получение единовременной социальной выплаты не ранее, чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Из представленных суду доказательств установлено, что до 25.10.2018 года Дьячкова В.С. была зарегистрирована, проживала и имела право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, принадлежащим её отчиму ФИО13 ФИО3 По указанному адресу была зарегистрирована и в настоящее время имеет регистрацию её ФИО14 ФИО3 (до брака – ФИО4) О.А.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Вселённые собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учётом положений части 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации). Для признания названных лиц, вселённых собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Из приведённых нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что для признания соответствующих лиц, названных в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, подтверждается объяснениями административного истца Дьячковой В.С., что Дьячкова В.С. была зарегистрирована в <адрес> и проживала по указанному адресу в качестве члена семьи, право ее пользование этим жилым помещением не оспаривалось и не прекращалось. Она была снята с регистрационного учета с момента регистрации ее брака с Дьячковым М.Я.

В силу пункта 4 статьи 2 Положения «О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории г. Липецка», утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 марта 2005 г. N 27, учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях города Липецка, составляет 13,5 кв. м общей площади на человека.

Исходя из вышеуказанного размера учетной нормы, а также размера общей площади, приходившейся на Дьячкову В.С., проживавшей в <адрес>, а также с учетом размера общей площади дома, на её долю приходилось 15,06 кв.м., то есть ФИО1 не могла претендовать на признание её нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку уровень их обеспеченности жилой площадью превышал учетную норму.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает утрату права на получение жилого помещения лишь в связи с прекращением юридических фактов, лежащих в основании возникновения данного права, и учитывает положение Конституции Российской Федерации о предоставлении жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (статья 40, часть 3), а по смыслу статьи 53 того же Кодекса ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущего привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (определения от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О, от 29 мая 2012 года N 924-О, от 18 октября 2012 года N 1842-О, от 24 декабря 2012 года N 2363-О, от 16 июля 2013 года N 1190-О, от 24 декабря 2013 года N 1975-О от 20 ноября 2014 г. N 2722-О и др.).

Судом установлено, что Дьячкова В.С. являлась членом семьи ФИО15Ф., являющегося собственником <адрес>, имела право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником до снятия её с регистрационного учета 25.10.2018 года.

Дьячкова (до брака Евтушенко) В.С. является дочерью Евтушенко Ольги Анатольевны, что подтверждается свидетельством о рождении.

28.06.2005 г. был зарегистрирован брак между Абу ФИО3 и ФИО4, после чего жене присвоена фамилия ФИО16 ФИО3, что подтверждается свидетельством о заключении брака.

Статья 53 ЖК РФ содержит императивную ному о том, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Вселение супруга в жилое помещение к другому супругу не может рассматриваться в качестве действий по намеренному ухудшению жилищных условий только в том случае, если по предыдущему месту жительства они могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, что соответствует правовым разъяснениям, данным в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N1 (2015), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2015.

А поэтому, с учетом всего вышеизложенного, действия Дьячковой В.С. по снятию с регистрационного учёта по месту жительства в жилом помещении, в котором она, как член семьи собственника, была обеспечена общей площадью жилого помещения более 13,5 кв.м, а также её добровольный отказ от права пользования этим жилым помещением и регистрация по месту жительства в жилом помещении, принадлежащем её супругу, где обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного человека в результате действий Дьячковой В.С. по регистрации в нем, стала составлять менее 13,5 кв.м, свидетельствуют о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье.

Такие действия РІ силу вышеизло░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░°, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░░░… ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ґ░°░Ћ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░‘░‚ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░ґ░░░Ѕ░ѕ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░ї░»░°░‚░‹ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░‡░µ░ј ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ї░Џ░‚░Њ ░»░µ░‚ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░ј░µ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№, ░ї░ѕ░І░»░µ░є░€░░░… ░ѓ░…░ѓ░ґ░€░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№ ░Ѓ ░†░µ░»░Њ░Ћ ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░°░І░° ░ї░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ј░µ░Ђ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░░ ░Ѕ░° ░ѓ░»░ѓ░‡░€░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░░░№.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░›░░░ї░µ░†░є░° ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░є░°░·░° ░Ѓ░µ░ј░Њ░µ ░”░Њ░Џ░‡░є░ѕ░І░‹░… ░І ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░‹░… ░Ѓ░µ░ј░µ░№, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░І░‹░ї░»░°░‚ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░µ (░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ) ░¶░░░»░Њ░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Ћ ░«░ћ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░‹░… ░Ѓ░µ░ј░µ░№░» ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░«░ћ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░‹░ј ░░ ░є░ѕ░ј░„░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░ј ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░°░ј░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░».

░Ў░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ї░Ђ░░ ░░░·░ґ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░¶░°░»░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј░░ ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░ ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░›░░░ї░µ░†░є░° ░„– 69 ░ѕ░‚ 25.01.2019 ░і░ѕ░ґ░°. ░ћ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░ѕ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░»░░░†░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░░░· ░ї. 3 ░‡. 6. ░Ѓ░‚. 47 ░Ј░Ѓ░‚░°░І░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░є░Ђ░ѓ░і░° ░і. ░›░░░ї░µ░†░є ░›░░░ї░µ░†░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј░ѓ ░і░»░°░І░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░░░·░ґ░°░µ░‚ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ї░ѕ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░І░ѕ░ї░Ђ░ѕ░Ѓ░°░ј, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ░‚░ґ░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░░░№, ░ї░µ░Ђ░µ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░°░ј ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°░ј░░ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░.

░џ░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ░± ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░”░Њ░Џ░‡░є░ѕ░І░‹░… ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░›░░░ї░µ░†░є░° ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░›░░░ї░µ░†░є░° ░„– 69 ░ѕ░‚ 25.01.2019 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░‹░… ░Ѓ░µ░ј░µ░№, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░І░‹░ї░»░°░‚ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░µ (░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ) ░¶░░░»░Њ░Џ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Ћ ░«░ћ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░‹░… ░Ѓ░µ░ј░µ░№░» ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░і░Ђ░°░ј░ј░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░«░ћ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░ѓ░ї░Ѕ░‹░ј ░░ ░є░ѕ░ј░„░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░‹░ј ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░░ ░є░ѕ░ј░ј░ѓ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░ѓ░Ѓ░»░ѓ░і░°░ј░░ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░░».

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.175-180 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░  ░• ░░ ░˜ ░›:

░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░”░Њ░Џ░‡░є░ѕ░І░ѕ░№ ░’░°░»░µ░Ђ░░░░ ░Ў░µ░Ђ░і░µ░µ░І░Ѕ░‹, ░”░Њ░Џ░‡░є░ѕ░І░° ░њ░░░…░°░░░»░° ░Ї░є░ѕ░І░»░µ░І░░░‡░° ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і.░›░░░ї░µ░†░є░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░є░°░·░° ░І ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░ј░ѕ░»░ѕ░ґ░‹░… ░Ѓ░µ░ј░µ░№, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░І░‹░ї░»░°░‚ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░░░µ (░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ) ░¶░░░»░Њ░Џ, ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░›░░░ї░µ░†░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░ѕ░І░µ░‚░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░›░░░ї░µ░†░є░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№:                 ░•.░ђ. ░њ░°░»░Ћ░¶░µ░Ѕ░є░ѕ

░џ░ѕ░»░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ 18.06.2019 ░і░ѕ░ґ░°

(░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 93 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ

░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░)

2а-3012/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Дъячков М.Я.
Дъячкова В.С.
Управление строительства и архитектуры ЛО
Департамет ЖКХ администрации г. Липецка
администрация г. Липецка
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
12.04.2019Регистрация административного искового заявления
07.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2019Судебное заседание
26.04.2019Передача материалов судье
26.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2019Подготовка дела (собеседование)
27.05.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.05.2019Судебное заседание
11.06.2019Судебное заседание
13.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее