Решение по делу № 5-86/2020 от 23.01.2020

№ 5-86/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

10 февраля 2020 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Территория», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 10 ноября 2014 года за ОГРН 1142901011219, ИНН 2901252550, находящегося по адресу: 163013, г. Архангельск, ул. Полярная, д. 48, корп. 1,

УСТАНОВИЛ:

09 октября 2019 года общество с ограниченной ответственностью Территория» (далее – ООО «Территория», Общество) нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилого дома 289 корп. 1 по пр. Ломоносова в г. Архангельске, а именно: имеются отверстия между цоколем и землей в районе подъезда № 1 со стороны главного фасада дома; отсутствуют съемные решетки на продухах в районе подъездов №, 3 со стороны дворового фасада, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в отношении ООО «Территория» был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Общества по доверенности Зубаткин С.В. против привлечения к административной ответственности возражал, пояснил, что с 01 ноября 2019 года дом на балансе управляющей компании не находится, выявленные нарушения являются формальными, каких-либо негативных последствий не повлекли.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) – установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ и п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ, содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 3.8 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 22 сентября 2014 года № 58, инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов включают: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям (мусорокамер, подвалов, лестничных клеток, чердаков), помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Материалами дела подтверждается и никем не оспаривается, что на момент совершения административного правонарушения (09 октября 2019 года) ООО «Территория» являлась управляющей организацией в отношении общего имущества собственников многоквартирного жилого дома 289 корп. 1 по пр. Ломоносова в г. Архангельске, следовательно, обязанность по эксплуатации указанного здания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями лежала на Обществе.

Факт совершения ООО «Территория» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается обращением ШОС, актами санитарно-эпидемиологического обследования от 09 и 10 октября 2019 года №№ Ц-1286/13, Ц-1292/13, экспертным заключением от 11 октября 2019 года № 13/7476эксп, договором управления многоквартирным домом от 01 июня 2015 года, Уставом Общества, иными сведениями об юридическом лице.

Оснований не доверять этим доказательствам у судьи не имеется. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не добыто.

Вина ООО «Территория» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения санитарно-эпидемиологических норм и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ООО «Территория» всех зависящих от него мер по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм в отношении дома, указанного в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом его посягательства является право потребителей-собственников и жильцов многоквартирного жилого дома на получение качественных услуг, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности.

Административная ответственность, предусмотренная ст. 6.4 КоАП РФ, направлена на защиту прав, законных интересов, жизни и здоровья граждан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, несоблюдение требований указанной статьи может повлечь угрозу жизни и здоровью граждан.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обращение гражданина, в ходе проверки которого установлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилого дома.

Вопреки доводам защитника отсутствие вредных последствий административного правонарушения не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, является формальным.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), не имеется.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа, основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности отсутствуют.

Законных оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 4.1.1 КоАП РФ) не имеется, поскольку совершенное правонарушение влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 07 февраля 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Территория» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (Двенадцать тысяч) рублей.

Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономного округу (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ИНН 2901133673, КПП 290101001; номер счета 40101810500000010003 отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 11701000, УИН 14104290002000034281.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Чебыкина

5-86/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Территория"
Другие
Зубаткин Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Чебыкина Н.А.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
24.01.2020Передача дела судье
27.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2020Рассмотрение дела по существу
10.02.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2020Обращено к исполнению
08.05.2020Сдача материалов дела в архив
10.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее