Дело № 2а- 7287/2017     10 августа 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе

председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.

при секретаре Басалаевой Н.А.,

с участием административного истца Митрофанкиной В.В.,

представителя административного ответчика Сибиренковой Н.В.,

заинтересованного лица Беловой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Митрофанкиной Валентины Викторовны к Администрации Приморского района Санкт-Петербурга о признании незаконным распоряжения и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Митрофанкина В.В. 18.11.2016 года обратилась с заявлением в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга о выдаче справки очередника (л.д. 52).

Администрацией Приморского района Санкт-Петербурга в адрес Митрофанкиной В.В. направлен ответ от 16.12.2016 года на ее заявление, в котором заявителя Митрофанкину В.В. уведомляют о подготовке распоряжения администрации о снятии семьи с учета (л.д. 41).

27.12.2016 года в адрес Беловой Л.А. (матери Митрофанкиной В.В.) направлено уведомление о снятии последней с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, с семьей Митрофанкиной В.В. – дочь (л.д. 39). Основанием указано снятия с учета согласно п.3 ч.1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (утрата оснований состоять на учете) (л.д. 39).

Митрофанкина В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным распоряжения и обязании совершить определенные действия, в котором просит признать незаконным, с момента принятия решения, распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 27.12.2016 года № 7211 о снятии с жилищного учета по улучшению жилищных условий административного истца в составе семьи из двух человек: Митрофанкина Валентина Викторовна, Белова Лидия Александровна; восстановить административного истца (в составе семьи из двух человек) на жилищном учете по улучшению жилищных условий с момента первичной постановки на указанный учет.

В обоснование заявленных требований указывает, что с 1988 года административный истец проживает в двухкомнатной коммунальной квартире, занимая с семьей на основании права собственности комнату жилой площадью 20,9 кв.м. Семья административного истца, состоящая из двух человек (мать административного истца Белова Л.А. и административный истец), на основании распоряжения администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 2009 года (номер учетного дела 10413/2009) была принята на учет по улучшению жилищных условий. Оспариваемым распоряжением административного ответчика семья была снята с учета очередников в связи с тем, что с 24.05.2013 года мать административного истца – Белова Л.А. является собственником 14/29 доли жилого помещения в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. С указанным решением административный истец не согласна, поскольку жилищные условия не изменились, административный истец с семьей не обеспечена учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи. Указывает, что в коммунальной квартире по адресу: <адрес> прописаны: дочь собственника – Митрофанкина В.В., несовершеннолетний ребенок – ФИО11 Последние иного жилья не имеют. С марта 2011 года Белова Л.А. является опекуном несовершеннолетней ФИО10., в связи с чем несовершеннолетняя ФИО9. совместно с опекуном проживает также по адресу: <адрес>. Изменений в жилищных условиях Митрофанкиной В.В. после вступления в право собственности Беловой Л.А. на 14/29 доли жилого помещения, в результате которых были бы утрачены основания в улучшении жилищных условий, не произошло. Считает, что размер площади жилого помещения, приходящийся на каждого члена семьи, по-прежнему составляет менее учетной нормы.

Административный истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика администрации Приморского района Санкт-Петербурга по доверенности Сибиренкова Н.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, поддержала письменный отзыв на административное исковое заявление (л.д.94-95).

В качестве заинтересованного лица судом по делу привлечена Белова Лидия Александровна – мать административного истца, которая в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования, просила их удовлетворить.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулированы главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При этом согласно требованиям ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, 14.04.2009 года в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга поступило заявление Беловой Л.А. и Митрофанкиной В.В. о предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. В качестве способа содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий заявителями была выбрана целевая программа Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир» (л.д. 65-83).

Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года № 409-61 установлены основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" (редакция от 16.01.2009, с изм. от 13.05.2009) (далее - Закон Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61), граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях: если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).

На момент обращения Беловой Л.А. и Митрофанкиной В.В. 14.04.2009 года с заявлением о постановке на учет, последние являлись собственниками 10/38 и 11/38 долей соответственно, в коммунальной квартире по адресу: <адрес> (л.д. 82-83), иного жилого помещения на правах собственности или социального найма не имели.

Решением администрации Приморского района Санкт-Петербурга (распоряжение администрации от 14.05.2009 года № 596-р) Белова Л.А. и Митрофанкина В.В. приняты на учет в качестве нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании пп.3 п.1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» (в редакции от 16.01.2009 года, с изменениями от 13.05.2009) (л.д. 63-64).

18.11.2016 года Митрофанкина В.В. обратилась в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга с заявлением о выдаче справки очередника (л.д. 52).

В рамках рассмотрения данного заявления администрацией Приморского района Санкт-Петербурга была проведена актуализация учетного дела Беловой Л.А. и установлено, что Белова Л.А. с 24.05.2013 года является собственником 14/29 долей жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 44-47).

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Администрация Приморского района Санкт-Петербурга, являющаяся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга, действует на основании Положения об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (Положение).

На основании пункта 3.4.2 Положения администрация района является уполномоченным органом по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно п.1 ч.1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года № 409-61 граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях, в том числе, если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире) и подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге".

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях: утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий.

Учитывая, что отсутствие иных жилых помещений на правах собственности или социального найма являлось основанием для постановки Беловой Л.А. в составе семьи из двух человек (сама и дочь Митрофанкина В.В.) на учет в содействии в улучшении жилищных условий, наличие у Беловой Л.А. жилого помещения по адресу: <адрес>, на праве собственности явилось основанием для снятия Беловой Л.А. в составе семьи из двух человек (сама и дочь Митрофанкина В.В.) с учета.

Согласно ч.2 ст.13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решения о снятии с жилищного учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть оспорены в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Сведения о наличии в собственности Беловой Л.А. иного жилого помещения поступили в администрацию Приморского района Санкт-Петербурга 05.12.2016 года (л.д. 44-47).

Районной жилищной комиссией администрации Приморского района Санкт-Петербурга 08.12.2016 года принято решение о снятии с жилищного учета Беловой Л.А. в составе семьи из двух человек (сама и дочь Митрофанкина В.В.) (л.д. 42).

Распоряжением администрации Приморского района от 27.12.2016 года № 7211-р Белова Л.А. и Митрофанкина В.В. сняты с учета согласно п.3 ч.1 ст. 13 Закона Санкт-Петербурга «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий» (л.д. 40), о чем 27.12.2016 года в адрес Беловой Л.А. направлено уведомление о снятии с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (л.д. 39).

Исходя из вышеизложенного, распоряжение администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 27.12.2016 года № 7211 является законным и не нарушает прав административного истца, в связи с чем административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02.10.2017 ░.

2а-7287/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Митрофанкина В. В.
Ответчики
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга
Другие
Белова Л. А.
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Карсакова Наталья Геннадьевна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
10.04.2017Регистрация административного искового заявления
17.04.2017Передача материалов судье
19.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.06.2017Предварительное судебное заседание
10.08.2017Судебное заседание
02.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее